Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Светлана Кожух
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей речевой группе № 5 Тема: «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Кожух С. А.

Задачи Образовательные: Способствовать формированию у детей количественного и порядкового счёта в пределах 7. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку. Закреплять умение сравнивать числа, пользуясь выражениями «больше чем», «меньше чем», «равно», и соответствующими знаками «>», «<», «=». Уверенно называть части суток, времена года. Активизировать и расширять словарь, упражнять детей в произношении поставленных логопедом звуков. Развивающие: Продолжать развивать у детей математические способности, познавательный интерес. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление. Способствовать развитию таких личностных качеств ребенка, как любознательность, инициативность, активность, самостоятельность, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, исследовательская, речевая. Предварительная работа. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, решение логических задач. Методические приемы: игровая ситуация, проблемные вопросы, дидактические игры, физминутка, сравнение, анализ, использование ИКТ. Оборудование и материалы. Демонстрационный материал: плоскостное изображение конвертов разных цветов, геометрические фигуры, д/и «4-й лишний», «Узнай знакомую цифру», «Назови одним словом», «Времена года», «Части суток», слайды. Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением цифр, математические знаки >< =. Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход занятия. Орг. момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. (Слайд 1.) В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествие начнем! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! Мы полетим в сказочное путешествие на воздушных шарах. (Слайд 2.) Звучит музыка «Полет на воздушном шаре».(Музыка) - Мы с вами оказались в королевстве Математики (Слайд 3.)и нас по всюду ожидает волшебство и разные задания. - Вот перед нами на столе лежат конверты. - Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать) - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (7) - А кто мне посчитает от 2-го до 5-го конверта (от 3-го до 7-го, от 1-го до 4-го) - А теперь нам нужно разложить их по цветам радуги. Первый – красный, второй – оранжевый…/и т. д. / - А кто мне посчитает от 2-го до 5-го конверта (от 3-го до 7-го, от 1-го до 4-го) - На котором по порядку месте синий конверт? А зеленый? А фиолетовый? / И т. д. / - Эти конверты помогут нам в нашемпутешествипо стране Знаний. Они необычные, они с разными заданиями. Давайте же попробуем их выполнить и мы узнаем, кто из героев наших любимых сказок тоже любит бывать в этой стране. 1. Логопед берет красный конверт (Слайд 4., открывает его и загадывает загадку: Маленькая девочка по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность ждет. За кустами прячется пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится Девочке сейчас. Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь? На загадку можешь Отвечать теперь! (Красная Шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка. (Слайд 5.) 2. Логопед берет оранжевый конверт. (Слайд 6., открывает его и загадывает загадку: Он не знает ничего. Вы же знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка) Появляется фигура Незнайки. (Слайд 7.) 3. Воспитатель берет желтый конверт. (Слайд 8., открывает его и загадывает загадку. Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса, Даже дырку на картине Носом сделал… (Буратино) - А вот и он (Слайд 9.) - Ребята, Буратино приготовил для вас карточки с цифрами и математические знаки > ,<, =. Ваша задача сравнить числа и поставить между ними один из этих знаков, а потом прочитать, что у вас получилось. /Дети выполняют задание/ - Молодцы, все справились с заданием. 4. Воспитатель берет зеленый конверт (Слайд 10., открывает его и загадывает загадку: Он сиреневый такой Машет весело рукой. Он свалился к нам с Луны Очень добрый, знаем мы. На Земле он оказался И с друзьями повстречался. /Лунтик/(Слайд 11.)

- Лунтик, как мы знаем, свалился к нам с Луны. А на Луне нет ни лета, ни зимы, ни утра, ни вечера. Давайте поможем Лунтику разобраться в этих понятиях. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Если угадаете правильно, то на экране появится отгадка. 5. Воспитатель берет голубой конверт (Слайд 12., открывает его и загадывает загадку: Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше, Если ляжешь рано спать Ты с ним сможешь поиграть Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый …. (Карлсон) (Слайд 13.) - Карлсон приглашает вас пошалить Физкультминутка: Карлсон сонно потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Он варенье не нашел Чтобы нам его достать Нужно на носочки встать. Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем. И на двух ногах поскачем. - Карлсон приготовил Вам занимательные задачи: Д/и «4-й лишний» Дети должны найти лишний предмет из предложенных. (Слайды 14,15,16,17) Д/и «Узнай знакомую цифру.» Дети находят все знакомые цифры, которые спрятались на рисунке. (Слайд 18.) - Молодцы! Продолжаем наше путешествие! 6. Воспитатель берет синий конверт. (Слайд 19.) и читает загадку: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый … (Чебурашка) (Слайд 20.)

- Здравствуй, Чабурашка! Давай, расскажи свои задания детям. 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (КРУГ) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) 2. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой. Все 4 стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (КВАДРАТ) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) 3. Я как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. (ОВАЛ) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) 4. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник, А зовусь (ПРЯМОУГОЛЬНИК) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) 5. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам, То скорей подскачешь сам. (ТРЕУГОЛЬНИК) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) - Как можно назвать одним словом этих жителей страны Знаний? (геометрические фигуры). - Сколько всего геометрических фигур (5)

- Сколько фигур с углами? Назовите их. - Сколько фигур без углов? - Сколько у треугольника углов? А сколько сторон? А сколько вершин? - Молодцы, вы замечательно справились с заданием. 7. Воспитатель берет фиолетовый конверт (Слайд 21.) и читает загадку: С голубыми волосами И огромными глазами, Была она артисткой, Прекрасной, как всегда. От злого Карабаса Сбежала навсегда. / Мальвина/ (Слайд 22.) - А вот и она. Мальвина предлагает вам назвать одним словом картинки на карточках. Д/и «Назови одним словом» - Ну вот и заканчивается наше путешествие. Все задания мы выполнили и нам пора прощаться с замечательной страной Знаний. Мы, конечно, еще не раз побываем в этой стране, а сейчас нам пора обратно в детский сад. Мы опять полетим на наших воздушных шарах (Слайд 23.) обратно, в детский сад! Звучит музыка «Полет на воздушном шаре».(Музыка) 8 ч. Итог занятия. - Вот мы и в детском саду! (Слайд 24.) - Чем сегодня занимались в нашей стране Знаний? - Что запомнилось? - Были ли трудные для вас задания? - Что было легче всего? - Чьи ответы вам понравились больше? Почему? - Понравилось ли тебе, как ты занимался сам?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. Тема:«Путешествие в страну огня» Цель:Формирование.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...