Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Светлана Кожух
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей речевой группе № 5 Тема : «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Кожух С. А.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Задачи Образовательные: Способствовать формированию у детей количественного и порядкового счёта в пределах 7. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку. Закреплять умение сравнивать числа, пользуясь выражениями «больше чем», «меньше чем», «равно», и соответствующими знаками «>», «<», «=». Уверенно называть части суток, времена года. Активизировать и расширять словарь, упражнять детей в произношении поставленных логопедом звуков. Развивающие: Продолжать развивать у детей математические способности, познавательный интерес. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление. Способствовать развитию таких личностных качеств ребенка, как любознательность, инициативность, активность, самостоятельность, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Интеграция видов деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, исследовательская, речевая. Предварительная работа. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, решение логических задач. Методические приемы: игровая ситуация, проблемные вопросы, дидактические игры, физминутка, сравнение, анализ, использование ИКТ. Оборудование и материалы. Демонстрационный материал : плоскостное изображение конвертов разных цветов, геометрические фигуры, д/и «4-й лишний», «Узнай знакомую цифру», «Назови одним словом», «Времена года», «Части суток», слайды. Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением цифр, математические знаки >< =. Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход занятия. Орг. момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. (Слайд 1.) В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествие начнем! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! Мы полетим в сказочное путешествие на воздушных шарах. (Слайд 2.) Звучит музыка «Полет на воздушном шаре».(Музыка) - Мы с вами оказались в королевстве Математики (Слайд 3.)и нас по всюду ожидает волшебство и разные задания. - Вот перед нами на столе лежат конверты. - Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать) - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (7) - А кто мне посчитает от 2-го до 5-го конверта (от 3-го до 7-го, от 1-го до 4-го) - А теперь нам нужно разложить их по цветам радуги. Первый – красный, второй – оранжевый…/и т. д. / - А кто мне посчитает от 2-го до 5-го конверта (от 3-го до 7-го, от 1-го до 4-го) - На котором по порядку месте синий конверт? А зеленый? А фиолетовый? / И т. д. / - Эти конверты помогут нам в нашемпутешествипо стране Знаний. Они необычные, они с разными заданиями. Давайте же попробуем их выполнить и мы узнаем, кто из героев наших любимых сказок тоже любит бывать в этой стране. 1. Логопед берет красный конверт (Слайд 4., открывает его и загадывает загадку: Маленькая девочка по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность ждет. За кустами прячется пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится Девочке сейчас. Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь? На загадку можешь Отвечать теперь! (Красная Шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка. (Слайд 5.) 2. Логопед берет оранжевый конверт. (Слайд 6., открывает его и загадывает загадку: Он не знает ничего. Вы же знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка) Появляется фигура Незнайки. (Слайд 7.) 3. Воспитатель берет желтый конверт. (Слайд 8., открывает его и загадывает загадку. Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса, Даже дырку на картине Носом сделал… (Буратино) - А вот и он (Слайд 9.) - Ребята, Буратино приготовил для вас карточки с цифрами и математические знаки > ,<, =. Ваша задача сравнить числа и поставить между ними один из этих знаков, а потом прочитать, что у вас получилось. /Дети выполняют задание/ - Молодцы, все справились с заданием. 4. Воспитатель берет зеленый конверт (Слайд 10., открывает его и загадывает загадку: Он сиреневый такой Машет весело рукой. Он свалился к нам с Луны Очень добрый, знаем мы. На Земле он оказался И с друзьями повстречался. /Лунтик/(Слайд 11.)

- Лунтик, как мы знаем, свалился к нам с Луны. А на Луне нет ни лета, ни зимы, ни утра, ни вечера. Давайте поможем Лунтику разобраться в этих понятиях. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Если угадаете правильно, то на экране появится отгадка. 5. Воспитатель берет голубой конверт (Слайд 12., открывает его и загадывает загадку: Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше, Если ляжешь рано спать Ты с ним сможешь поиграть Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый …. (Карлсон) (Слайд 13.) - Карлсон приглашает вас пошалить Физкультминутка: Карлсон сонно потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Он варенье не нашел Чтобы нам его достать Нужно на носочки встать. Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем. И на двух ногах поскачем. - Карлсон приготовил Вам занимательные задачи: Д/и «4-й лишний» Дети должны найти лишний предмет из предложенных. (Слайды 14,15,16,17) Д/и «Узнай знакомую цифру.» Дети находят все знакомые цифры, которые спрятались на рисунке. (Слайд 18.) - Молодцы! Продолжаем наше путешествие! 6. Воспитатель берет синий конверт. (Слайд 19.) и читает загадку: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый … (Чебурашка) (Слайд 20.)

- Здравствуй, Чабурашка! Давай, расскажи свои задания детям. 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (КРУГ) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) 2. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой. Все 4 стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (КВАДРАТ) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) 3. Я как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. (ОВАЛ) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) 4. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник, А зовусь (ПРЯМОУГОЛЬНИК) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) 5. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам, То скорей подскачешь сам. (ТРЕУГОЛЬНИК) (Дети показывают фигуру-ответ, затем воспитатель выставляет ее на фланелеграфе) - Как можно назвать одним словом этих жителей страны Знаний? (геометрические фигуры). - Сколько всего геометрических фигур (5)

- Сколько фигур с углами? Назовите их. - Сколько фигур без углов? - Сколько у треугольника углов? А сколько сторон? А сколько вершин? - Молодцы, вы замечательно справились с заданием. 7. Воспитатель берет фиолетовый конверт (Слайд 21.) и читает загадку: С голубыми волосами И огромными глазами, Была она артисткой, Прекрасной, как всегда. От злого Карабаса Сбежала навсегда. / Мальвина/ (Слайд 22.) - А вот и она. Мальвина предлагает вам назвать одним словом картинки на карточках. Д/и «Назови одним словом» - Ну вот и заканчивается наше путешествие. Все задания мы выполнили и нам пора прощаться с замечательной страной Знаний. Мы, конечно, еще не раз побываем в этой стране, а сейчас нам пора обратно в детский сад. Мы опять полетим на наших воздушных шарах (Слайд 23.) обратно, в детский сад! Звучит музыка «Полет на воздушном шаре».(Музыка) 8 ч. Итог занятия. - Вот мы и в детском саду! (Слайд 24.) - Чем сегодня занимались в нашей стране Знаний? - Что запомнилось? - Были ли трудные для вас задания? - Что было легче всего? - Чьи ответы вам понравились больше? Почему? - Понравилось ли тебе, как ты занимался сам?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. Тема:«Путешествие в страну огня» Цель:Формирование.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД