Конспект интегрированного контрольно-проверочного занятия в старшей группе «В царстве королевы Осени»

Елена Швецова
Конспект интегрированного контрольно-проверочного занятия в старшей группе «В царстве королевы Осени»

КОНСПЕКТ

интегрированного

контрольно-проверочного занятия

в старшей группе №9

Тема: «В царстве королевы Осени»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, физическая культура, коммуникация, сициализация, художественное творчество, музыка

Тип занятия: Интегрированное

Цели и задачи: Выявить у детей знания об осенних признаках, осенних месяцах, фруктах и овощах, о месте их произрастания, уточнить сведения о частях тела, одежде, умение детей вести счет в пределах 5-ти, закрепить знание геометрических фигур, уточнить навыки рисования.

Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа об осени, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением осенних признаков, карточки-задания, цифры от 1-5, заготовки луж, тычки, гуашь синего цвета. Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Посмотрите, сколько нас много! А кого больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (ответы детей: можно посчитать или встать парами). Посмотрите, а что у вас общего? (голова, туловище, руки, ноги и т.  д.) А чем вы отличаетесь? (одежда, прическа, обувь, рост, цвет волос и глаз). Отгадайте мои загадки:

Брат с братом через дорогу живут, Всегда во рту, а не проглотишь.

А один другого не видит.

Между двух светил Не сеют, не сажают

Я в середине один. Сами вырастают.

Всю жизнь ходят в обгонку

А обогнать друг друга не могут.

Воспитатель:А сейчас девочки назовут обувь, а мальчики одежду. (дети по очереди называют одежду и обувь).

Воспитатель: Вы глаза все закрывайте и движенья выполняйте: в ладоши 2 хлопка, головою 3 кивка, покружились один раз, сели, встали и глаза открыли.

(Воспитатель переоделась в костюм Осени).

Осень: Здравствуйте, ребята!Я приглашаю вас к себе в гости — в свое разноцветное царство. Но сначала ответьте на мои вопросы: Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас период осени? Какие еще периоды осени вы знаете? Я принесла вам красивые картинки. На них изображены признаки осени. Выберите какой-нибудь признак и расскажите о нем.

Вспомните стихи об осени (дети читают стихи)

Осень: Молодцы, ребята! А теперь я вас приглашаю в свою мастерскую.

Возьмите карточку и отгадайте какой фрукт или овощ растет в моих владениях. (дети выполняют задания на карточках). Как вы догадались? Посчитайте сколько фруктов мы собрали и положите нужную цифру. (работа с карточками). А вы загадки об овощах и фруктах? (дети загадывают)

Пальчиковая гимнастика «Сливы»

Осень: Есть у ребят надежный друг

Веселый и хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Ребята, приглашаю вас в свой чудесный лес. Тихо в моем лесу, не слышно пения птиц. Что случилось? Почему птицы улетели в теплые края? Ответьте на мои вопросы: У какой птицы хвост похож на вилочку? Какая птица не высиживает птенцов? Как называется птица с самой длинной шеей? У каких перелетных птиц самые длинные ноги? Что находится у водоплавающих птиц между пальцами? У какой птицы кривая, изогнутая шея?

Осень: В моем лесу так тихо, что можно услышать эхо. Давайте с ним поиграем.

Музыкальная распевка «Эхо» (музыкальный руководитель с детьми пропевает гласные звуки).

Осень: Набежали тучки и полил веселый дождик, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Дождик»

Дождик, дождик, дождик лей

Нас ребяток ты полей.

Поливай макушки, носики и ушки.

Чтоб росли ребята,

Как грибы опята.

Музыкальный руководитель: Дорогая осень, а мы с ребятами знаем много попевок, песен о тебе. Послушай одну из них.

Песня-хоровод «Вот и осень наступила»

Осень: Вы сегодня очень хорошо потрудились, я дарю вам свои волшебные лужицы. Закрасьте их и увидите, что в них отразилось. (дети садятся за столы и закрашивают под спокойную мелодию).

Осень: Сегодня в лесу я встретила необыкновенных животных. Они очень грустили, потому что у них не было друзей. Я забрала их с собой. Пусть каждый из них станет вашим другом и помощником. (Осень вручает детям ластики в виде динозавриков). А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса осени» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3Тема: «ЧУДЕСА ОСЕНИ»по образовательным областям: «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (интегрированное занятие) Цель: Формирование у детей связной речи Задачи: I.Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна» Контрольно-учетное занятие в средней группе №6. Тема: «Весна» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в подборе.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Степанец Наталья Александровна Конспект открытого.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 74 «ЗАБАВА» 308 001, г. Белгород,.

Конспект занятия в старшей группе «Дары осени». Конспект занятия старшей группы: "Дары Осени". Цели занятия: Развивать интерес у детей к изобразительной художественной деятельности. Научить.

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве» Методическая разработка «В сказочном царстве» воспитателя группы дошкольного образования Висловой Ольги Николаевны. Цель: формировать у.

Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6) Задачи: -          Обогатить знания детей об обитателях моря; Создать экосистему -          учить строить небольшие рассказы по представлению;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного контрольно-проверочного занятия в старшей группе «В царстве королевы Осени»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...