Получи документы

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет (4 фото)

Ловкина Александра Валерьевна
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет

Лексическая тема: «Осень»

Развитие связной речи и речевого общения с помощью мнемотехнических приемов – опорных картинок.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Лес осенью». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка пересказа рассказа по серии картинок.

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет» размещена в разделах

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, речевой активности, общей, тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Воспитательные цели. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Формирование самостоятельности, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Фото №1 Лексическая тема Осень Развитие связной речи и речевого общения с помощью мнемотехнических приемов опорных картинок

Оборудование. Музыкальный центр. CD с записью голосов природы. Мольберты. Магниты. Серия сюжетных картинок «Мы в лесу» (По В. Сутееву). Мультимедийная доска с изображением – осеннего леса. Детские стульчики. Муляжи разных грибов (маслята, опята, дубовик, боровик). Костюм «Непогодушки». Зонтик.

Музыкальный репертуар. Песня «Ходит осень» Музыка и слова Т. Хижинской. Песня «Дождик» Музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьевой. Песня «Если дождик идет» Музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина. Сборник детских песен «Волшебники нашего двора».

Предварительная работа. Разучивание движений утренней разминки. Разучивание подвижного упражнения «Дождик». Повторение дыхательного упражнения «Сильный ветер». Рассматривание предметных картинок с изображением лесных ягод, съедобных и ядовитых грибов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

[Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Развитие речевого слуха. ]

Инструктор вводит детей под музыку в музыкальный зал и проводит утреннюю разминку с детьми (элементы ходьбы, ходьбы на носочках, ходьбы на пяточках, спокойный бег, упражнение на восстановление дыхания). Инструктор организует приветствие с гостями.

Ребята! К нам пришли гости. Давайте мы вместе поздороваемся с гостями (дети и инструктор поворачиваются лицом к гостям и здороваются с гостями). Пригласим гостей вместе с нами отправиться на прогулку.

Какое время года на дворе?

Осень

Логопед выразительно читает детям рассказ без предупреждения о последующем пересказе (для восприятия текста).

«Мы в лесу»

У нас в лесу вдруг появилось много грибов и ягод, и мы пошли их собирать.

Ваня все смеялся и говорил, что собирать грибы – это очень просто, и собирал все грибы, которые ему попадались. А попадались ему всякие поганки и мухоморы, и он совсем не находил хороших грибов. Малину Ваня тоже не собирал – он все съедал, прямо с кустов. А Оля искала грибы, как учила ее бабушка: заглядывала под елочки – там растут белые грибы и рыжики. Красные подосиновики Оля искала в траве под небольшими осинами, а подберезовики – прямо на полянках. Скоро Оля собрала целую корзину грибов.

И дети пошли домой.

Логопед организует беседу по содержанию текста. Во время беседы проводит с детьми словарную работу, включает в их словарь словосочетание: «заглядывала», «белые грибы», «рыжики», «красные подосиновики», «подберезовики», «мухоморы».

Вопросы для беседы по содержанию текста:

Вы прослушали рассказ. Куда пошли дети и почему?

(В лесу вдруг появилось много грибов и ягод, и дети пошли их собирать.)

Что говорил Ваня сестре?

(Ваня все смеялся и говорил, что собирать грибы - это очень просто, и собирал все грибы, которые ему попадались.)

Какие грибы попадались Ване?

(Попадались ему всякие поганки и мухоморы, и он совсем не находил хороших грибов.)

А как Ваня собирал малину?

(Малину Ваня тоже не собирал – он все съедал, прямо с кустов.)

Как собирала грибы Ванина сестра?

(Девочка искала грибы, как учила ее бабушка: заглядывала под елочки – там растут белые грибы и рыжики. Красные подосиновики она искала в траве под небольшими осинами, а подберезовики – прямо на полянках. Скоро она собрала целую корзину грибов.)

Куда пошли дети, когда собрали грибы?

(Дети пошли домой.)

Повторное чтение рассказа Непогодушкой с предупреждением о последующем пересказе. Демонстрация опорных картинок во время чтения.

(Логопед в образе Непогодушки сообщает о том, что устала сидеть и надо бы размяться, подвигаться на полянке.

3. Музыкальная пауза «Дождик»

[ Развитие общей моторики, координации движений, чувство ритма и темпа]

Инструктор по физической культуре приглашает детей на ковер, предлагает провести подвижное упражнение. Звучит Песня «Если дождик идет», Музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина.

(Непогодушка просит детей с ней присесть на пенечке, отдохнуть.)

Пересказ текста детьми с опорой на картинки.

4. Окончание занятия.

[Оценка работы детей. ]

Логопед в роли Непогодушки показывает детям мольберт с изображением символа - Осени. Желает узнать:

«Нравится детям Осень и почему? Или не нравится и почему?»

Потом оценивает работу каждого ребенка.

«Ну, мне пора, у меня еще дела.» (Непогодушка уходит)

Инструктор «Нам ребята пора возвращаться в детский сад.»

Инструктор приглашает всех пройти на «полянку», говорит слова:

«Вокруг себя ты повернись

В детском саду ты очутись»

(Инструктор с детьми кружится вокруг себя в спокойном темпе 2 раза)

«Ребята! Вам понравилось гулять в лесу? Кого вы сегодня встретили в лесу? Что вам читала Непогодушка? В игры вы играли? Нам надо возвращаться в группу. Давайте дружно скажем: «До свидания! До новых встреч!»

(Инструктор провожает детей в группу)

Литература.

1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. – 2 – е изд. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.

2. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта,1999.

3. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. Институтов/под редакцией Л. С. Волковой. - М., Просвещение,1989.

4. В. П. Глухов Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Москва,2006.

5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6. Шаховская С. Н., Волосовец Т. В., Орлова О. С. Парамонова Л. Г. Нарушение голоса и произносительной стороны речи. М., Владос,2003.

7. Агранович З. Е. Коррекция нарушений звуко – слоговой структуры слов у детей. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

8. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева учебник «Праздник каждый день». Подготовительная группа

9. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2015.

10. «Осенние картинки» Г. Ф. Вихарева, сборник «Песни, хороводы, игры и пляски для детей».

11. Черкасова Е. Л. Речь детей с заболеваниями лор – органов. – М. : Национальный книжный центр, 2017. – 80с. (Логопедия: от теории к практике.)

Фото №2 Коррекционно образовательные цели Фото №3 Уточнение и активизация словаря по теме Лес осенью
Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 16:33
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД