МААМ-картинки

Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра» (2 фото)

Матакова Светлана Александровна
Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра»

Поможем Фее Добра

Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра»

Подготовительная группа

Матакова Светлана Александровна

МАДОУ д/с «Солнышко

г Светлогорск, ул. Пионерская 32

воспитатель

Цель: закрепить и активизировать лексический запас детей по теме «Зима».

Задачи: Образовательные: расширить представление детей о добре, зиме, зимних забавах; со-вершенствовать грамматический строй речи: образование существительных во множественном числе, с уменьшительно-ласкательным суффиксом; упражнять в проведении звукового анализа слова «Зима».

Публикация «Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия „Поможем Фее Добра“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать диалогическую речь детей; развивать мелкую мото-рику кистей рук при работе с пластилином; развивать артикуляционный аппарат, правильное речевое дыхание; развивать психические функции: память, мышление, слуховое и зрительное внимание; корригировать и развивать связную речь при работе с мнемосхемами; развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде; воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение оценивать поступки людей.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе; чередовать статические и динамические задания.

Тип занятия : подгрупповое.

Вид занятия : лексико-грамматическое.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Занятие разработано для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Оборудование: снежинки, волшебный мешочек, волшебный сундук с предметами (лопатка, ва-ленок, снеговик, варежка, шарф, шапка, носок, снежинка, перчатка, елка, кофта); индивидуальные зеркала (10 штук, сюжетная картинка «Снеговик», снежок, схема слова «Зима», пластилин, салфетки, мнемосхемы («Зима», «Новый год», мультимедийная презентация, аудиозапись «Волшебные снежинки», А. Ермолов «Зимняя сказка».

Ход занятия

Звучит аудиозапись входят дети и педагог. Встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Уважаемые гости! А вы знаете, куда мы сегодня собрались?

Гости: Нет.

Воспитатель. У нас возникла одна большая проблема. Сейчас мы вам расскажем. (включается аудиозапись А. Ермолова «Зимняя сказка»)

- Давным-давно жила на свете Фея Добра.

1ребенок: Она всегда ходила с мешочком за плечами, в которой несла волшебные снежинки.

2 ребенок: Фея Добра дарила волшебные снежинки людям.

3 ребенок: Каждый получивший в подарок снежинку становился самым счастливым человеком на земле, потому что становился веселым, заботливым и отзывчивым.

4 ребенок: Даже злые люди становились добрее.

5 ребенок: У них появлялись добрые мысли, они учились говорить добрые слова и делать добро.

6 ребенок: Но вдруг налетел злой ветер и разбросал все снежинки.

Воспитатель: Посмотрите мешочек совсем пустой. Поэтому мы должны помочь Феи Добра найти волшебные снежинки. Но только добрые и смелые люди могут преодолеть препятствия.

- Ребята, а теперь скажите, кто они добрые люди? (ответы).

- А какие смелые? (ответы).

- Ребята, как вы думаете, мы с вами добрые люди? (да).

- А смелые? (да).

Воспитатель: Чтобы найти волшебные снежинки нужно выполнить много заданий.

Основная часть.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путь нам необходимо подготовиться.

1. Самомассаж лица и шеи (приложение)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит какой-то сундук. Подойдите все сюда. Давайте встанем, чтобы всем было видно.

Ребята как вы думаете, что здесь в сундуке лежит? (ответы детей).

- Может быть, мы с вами найдем здесь первую снежинку? Давайте проверим.

- Сейчас мы должны выполнить первое задание. Все эти предметы мы должны назвать во мно-жественном числе.

Дети берут по предмету и называют их в единственном и множественном числе.

Дети: Валенок-валенки, лопата-лопаты, снеговик-снеговики, варежка-варежки, шарф-шарфы, шапка-шапки, носок-носки, клюшка-клюшки,перчатка-перчатки, елка-елки.

Воспитатель: В какое время года нужны эти предметы?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А зачем зимой лопатка? (ответы детей).

Воспитатель: А зачем зимой клюшка? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А мне кажется, здесь еще что-то лежит, давайте посмотрим.

-Что это? (снежинка).

- Вы смогли найти первую снежинку. Диана положи её в мешочек.

А мы отправляемся дальше.

Подходят к стульчикам.

Давайте сядем на стульчики, возьмем зеркала и выполним следующее задание. Мы должны сле-пить снеговика, справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда начнем.

…Был отличный зимний денек. Шел легкий снежок (сдувать снежинки с руки). Дети взяли ло-паточки («Лопаточка») и стали строить горку («Горка»). Горка получилась высокая и широкая. Стали дети кататься с горки («Качели»). Покатались дети и начали лепить снеговика, сначала скатали комья (надувают щеки). Красивый получился снеговик: щечки розовые («Футбол», нос морковкой («Иголочка»). Стали дети бегать и играть («Часики»). А снег все шел и шел (сдуваем снежинки).

На экране телевизора появляется сюжетная картинка «Снеговик».

Посмотрите, вот какой снеговик у нас получился. Как вы думаете, мы справились с заданием? (да)

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и вторая волшебная снежинка нашлась. Степа положи её в мешочек. А вы лю-бите играть?

Дети: Да

-А какие зимние игры и забавы вы знаете? (ответы детей).

-Сейчас нас ждет следующее задание.

Дети подходят к воспитателю. Включается аудиозапись и дети выполняют движения.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покатаемся на лыжах…. Спинки прямые, носик дышит, руки работают.

- А теперь снимем лыжи и наденем коньки.

-А теперь берем снег и делаем снежки. Целимся и бросаем одной рукой… потом другой. По-смотрите, какие мы сильные, ловкие.

-А теперь сделаем снежки и бросим их друг в друга.

-Подул сильный ветер, и мы побежали-побежали домой.

- Посмотрите, ветер нам принес снежинку. Фея будет благодарна вам за ваше старание. Маша, положи снежинку в волшебный мешочек.

Ребята, как мы уже говорили, что добрые люди знают много ласковых слов. А вы знаете лас-ковые слова?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебный снежок». Я буду бросать вам снежок, а вы будете ловить и говорить ласково. Например, лед-ледок.

Снег-снежок, горка-горочка, зима-зимушка, сосулька-сосулечка, санки-саночки, мама-мамочка, папа-папочка, цветок-цветочек, солнце-солнышко, друг-дружочек.

Молодцы, вы справились с заданием. Вот еще одна снежинка нашлась. Лиза, положи снежинку в волшебный мешочек.

А сейчас давайте пройдем за столы. Мы должны выполнить следующее задание.

- Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на экране телевизора?

Дети: Зима.

На мольберте появляется схема слова «Зима».

Воспитататель: Вы неверное догадались, какое задание нас ждет?

Дети: Мы должны сделать звуковой анализ слова «Зима».

Воспитатель: Это вам знакомо. Давайте каждый самостоятельно сделает звуковой анализ слова, а потом мы проверим. Приступаем к работе.

Дети с помощью пластилина делают звуковой анализ слова.

Воспитатель: А кто хочет выйти к доске?

-Какой первый звук в слове «зима»?

Ребенок: Звук «З»- это мягкий согласный звук (ребенок берет зеленую фишку).

Второй звук «И» - гласный звук (берет красную фишку).

- Третий звук «М»- это твердый согласный звук (берет синюю фишку).

-Последний звук «А»- гласный звук (берет красную фишку).

Воспитатель: Молодец!

- Ребята, а сколько всего звуков в слове «Зима»?

Ребенок: В слове «Зима» 4 звука.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Ребенок: В слове «Зима» 2 согласных звука.

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Ребенок: В слове «Зима» 2 гласных звука.

Воспитатель: Сколько всего слогов в слове «Зима»?

Ребенок: В слове «Зима» 2 слога.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Вот еще одна снежинка нашлась. Рома, положи снежинку в волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, а вот конверт, наверное, здесь нас ждет следующее задание. Давайте по-смотрим, что находится в нем (открывают)

Воспитатель достает мнемосхему.

- Что это ребята?

Дети: Схемы, по ним мы составляем предложения и рассказы.

Воспитатель: А ты как думаешь, Артем, правильно ли ответила Диана? (ответ)

- Да ребята, правильно, это схема. Давайте сейчас и мы составим предложение по этой схеме. (схема 1 - пложение).

Дети: На новый год Дед Мороз дарит детям подарки из мешка. (Схема 2-приложение).

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще одна схема, немного другая.

Воспитатель: Что нарисовано на первой картинке?

Дети: Дети.

Воспитатель: Ребята, а вот эта картинка, что обозначает?

Дети: Буква «З».

Воспитатель: А буква «З» на какую цифру похожа?

Дети: Три.

Воспитатель: А это что за шарики такие, они вам уже знакомы?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Давайте сейчас и мы составим предложение по этой схеме.

Дети: Дети зимой катаются на санках, лыжах, строят снеговика и играют в снежки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и наполнился волшебный мешочек Феи Добра. Вам понравились наши приключения? (ответы детей)

Ой, ребята, вы слышите? Нам кто-то звонит, давайте посмотрим, кто это?

Фея появляется на экране интерактивной доски.

Фея: Здравствуйте, ребята! (грустно). А вы не видели мой волшебный мешочек со снежинками? (Дети отвечают)

Фея: Спасибо вам. Какие вы молодцы! Ребята, у меня к вам будет большая просьба: раздайте эти снежинки людям, чтобы на земле было больше добра!

Логопед: Выполним просьбу Феи?

Дети: Да

Фея: Перед тем как нам расстаться

Хочется мне попрощаться.

Пожелать при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами,

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас

В добрый путь вам, в добрый час!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте раздадим снежинки нашим гостям.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Ребенок. Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Ребенок. И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Учитель-логопед. Доброта — она от века

Украшенье человека… (Дети раздают снежинки гостям)

Воспитатель. Сегодня мы помогли Фее Добра, а завтра нас ждет много нового и интересного. До свидания!

Литература

1. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной школе группе. М. ,2015

2. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Учеб. пособие. М. ,2003

3. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 2012

4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. М., 2013

Приложение

Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки).

И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей).

Щечки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями).

А потом от носа мы к губам стекаем (стиралевидные движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот, надувание щек с похлопывание по ним так, чтобы губы удерживали воздух).

И губами вправо- влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу).

Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипыва-ние нижней челюсти от подбородка к ушам).

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

Схема 1

Фото «Поможем Фее Добра»
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Радуга» Конспект образовательной деятельности с использованием.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект открытого занятия по математике «Поможем Фее» Задачи: 1. Обучающая – закрепить понятия столько же, большой – маленький, длинный - короткий, верх-низ. геометрические фигуры: треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД