Лучший педагог года

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню»

Светлана Ульяночкина
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню»

Цель: расширение представлений детей о домашних животных и их детёнышах, о месте их проживания, о том, что за ними ухаживает человек, и какую пользу они приносят людям.

Задачи:

Обучающие:

1. Актуализировать представления детей с домашних животных и их детенышах;

2. Формировать умение обобщать и классифицировать;

3. Учить проводить простые аналогии;

Развивающие:

1. Развивать речь посредством отгадывания загадок, словесных игр;

2. Продолжать развивать связную речь и способность составлять описательные рассказы с опорой на зрительные анализаторы;

3. Формировать умение вести диалогическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия „В гости в деревню“» размещена в разделах

4. Совершенствовать координацию движений;

5. Развивать слуховое восприятие, целостность восприятия;

6. Продолжать развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе;

2. Воспитывать любознательность;

3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обеспечение занятия : письмо из деревни, игрушки животных из серии «Ферма», иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, жилища

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города и деревни, домашних животных города и домашних животных в деревне.

Ход совместной деятельности

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап

Дефектолог входит в группу с письмом из деревни в руках, с просьбой о помощи бабушке Красной шапочки, которая заболела и не может ухаживать за своими животными. В письме описывается,что добраться до места можно на поезде, затем пройти по длинной дорожке, а короткая не приведет до места назначения.

- Ребята, что нам делать, как нам быть?

- Встанем все друг за другом в паровозик и поехали (отправляются в кабинет дефектолога)

Основной этап

Прежде чем идти дальше нам нужно вспомнить, что говорилось в письме, здесь как вы видите 2 дорожки, куда нам идти, какой путь выбрать?

_-А чтобы нам было весело идти, будем идти разными видами шагов и прыжков

Оххх, кажется добрались! Но что это, ворота не открываются, для того чтоб их открыть

Загадки о домашних животных или разразные картинки

Ах, молодцы, все загадки угадали!

-Ребята вы догадались кто нас ждет за воротами?

-А где живут эти животные, сможете сказать?

(Перед детьми открывается макет скотного двора)

-Все верно! Все эти животные живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживают: кормит, поит, убирает за ними. И все эти животные приносят пользу.

И поэтому этих животных называют…

-Правильно, ребята это домашние животные. А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

-Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

«Сено день и ночь жует,

Много молока дает.»

-Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

-Из молока делают сметану и творожок.

-Какие еще продукты из молока вы знаете?

- Корова живет в своем доме. А как он называется?

-А коза что?

- Коза нам дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут теплые…

- А как называется дом в котором козочки живут?

-Как вы думаете, зачем во дворе собака?

- А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

А следующее животное очень любит поиграть… Давайте вместе с ней играть и за ней все движения повторять!

Физминутка

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов

- С кем мы играли?

-Посмотрите, кошка играет со своими детенышами во дворе. Как же называют детенышей кошки? Кто у кошки?

- Как вы думаете для чего в доме кошка?

- В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Посмотрите-ка, ребята, у всех животных во дворе есть детеныши… у коровы, собаки, лошади, свиньи, козы как называют детёнышей? Словесная игра «Назови детеныша»

- Ох, случилась беда, испугалась детвора, разбежалась, кто куда, мамочек своих не дозовутся. Помогите им ребята!

Словесная игра «Кто, чья мама?»

- Объясните, как вы догадались кто, чья мама?

Игра «Волшебный мешочек»

Составьте описание: Дети делятся на пары, выбирают картинки с животными начинают рассказывать друг другу о животных, оппонент задает вопросы. Дефектолог, подходят то к одной паре, то к другой, при необходимости участвуя в диалоге.

Сегодня мы побывали в деревне в гостях у бабушки, она нас познакомила со своими животными.

Вспомните, какие животные живут у бабушки во дворе?

-Как можно назвать всех перечисленных одним словом?

- Молодцы! А сейчас поиграем в превращалки:

- Я буду читать стихи, а вы внимательно слушать и изображать животное, о котором говориться в стихотворении.

Как у нашей кошки

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

А собачка то у нас

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Посмотрите-ка сюда

Вот корова наша

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Вот лошадка наша груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

- Молодцы слушали внимательно, всех домашних животных показали правильно.

- Ребята, пришла пора прощаться с бабушкой и ее домашними животными, проводите их по своим жилищам «Кто, где живет?»

- Помашем рукой «до свидания!»

Рефлексивно-оценочный этап

К кому мы сегодня ездили в гости? Куда? Кого мы там встретили? Что нового узнали? Понравилось ли вам в гостях? Мы не только в гостях побывали, еще и в разные игры поиграли? В какие? Предлагаю вам оценить себя! Если все получилось, запомнилось- поднимите зеленый сигнал, если не совсем хорошо получалось поднимите –красный сигнал!

Молодцы!

А теперь встанем друг за другом в поезд и отправляемся назад в город, в нашу группу!

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню»
Опубликовано: 21 января 2015 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД