Получи документы

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню»

Светлана Ульяночкина
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о домашних животных и их детёнышах, о месте их проживания, о том, что за ними ухаживает человек, и какую пользу они приносят людям.

Задачи:

Обучающие:

1. Актуализировать представления детей с домашних животных и их детенышах;

2. Формировать умение обобщать и классифицировать;

3. Учить проводить простые аналогии;

Развивающие:

1. Развивать речь посредством отгадывания загадок, словесных игр;

2. Продолжать развивать связную речь и способность составлять описательные рассказы с опорой на зрительные анализаторы;

3. Формировать умение вести диалогическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия „В гости в деревню“» размещена в разделах

4. Совершенствовать координацию движений;

5. Развивать слуховое восприятие, целостность восприятия;

6. Продолжать развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе;

2. Воспитывать любознательность;

3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обеспечение занятия : письмо из деревни, игрушки животных из серии «Ферма», иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, жилища

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города и деревни, домашних животных города и домашних животных в деревне.

Ход совместной деятельности

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап

Дефектолог входит в группу с письмом из деревни в руках, с просьбой о помощи бабушке Красной шапочки, которая заболела и не может ухаживать за своими животными. В письме описывается,что добраться до места можно на поезде, затем пройти по длинной дорожке, а короткая не приведет до места назначения.

- Ребята, что нам делать, как нам быть?

- Встанем все друг за другом в паровозик и поехали (отправляются в кабинет дефектолога)

Основной этап

Прежде чем идти дальше нам нужно вспомнить, что говорилось в письме, здесь как вы видите 2 дорожки, куда нам идти, какой путь выбрать?

_-А чтобы нам было весело идти, будем идти разными видами шагов и прыжков

Оххх, кажется добрались! Но что это, ворота не открываются, для того чтоб их открыть

Загадки о домашних животных или разразные картинки

Ах, молодцы, все загадки угадали!

-Ребята вы догадались кто нас ждет за воротами?

-А где живут эти животные, сможете сказать?

(Перед детьми открывается макет скотного двора)

-Все верно! Все эти животные живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживают: кормит, поит, убирает за ними. И все эти животные приносят пользу.

И поэтому этих животных называют…

-Правильно, ребята это домашние животные. А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

-Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

«Сено день и ночь жует,

Много молока дает.»

-Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

-Из молока делают сметану и творожок.

-Какие еще продукты из молока вы знаете?

- Корова живет в своем доме. А как он называется?

-А коза что?

- Коза нам дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут теплые…

- А как называется дом в котором козочки живут?

-Как вы думаете, зачем во дворе собака?

- А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

А следующее животное очень любит поиграть… Давайте вместе с ней играть и за ней все движения повторять!

Физминутка

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов

- С кем мы играли?

-Посмотрите, кошка играет со своими детенышами во дворе. Как же называют детенышей кошки? Кто у кошки?

- Как вы думаете для чего в доме кошка?

- В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Посмотрите-ка, ребята, у всех животных во дворе есть детеныши… у коровы, собаки, лошади, свиньи, козы как называют детёнышей? Словесная игра «Назови детеныша»

- Ох, случилась беда, испугалась детвора, разбежалась, кто куда, мамочек своих не дозовутся. Помогите им ребята!

Словесная игра «Кто, чья мама?»

- Объясните, как вы догадались кто, чья мама?

Игра «Волшебный мешочек»

Составьте описание: Дети делятся на пары, выбирают картинки с животными начинают рассказывать друг другу о животных, оппонент задает вопросы. Дефектолог, подходят то к одной паре, то к другой, при необходимости участвуя в диалоге.

Сегодня мы побывали в деревне в гостях у бабушки, она нас познакомила со своими животными.

Вспомните, какие животные живут у бабушки во дворе?

-Как можно назвать всех перечисленных одним словом?

- Молодцы! А сейчас поиграем в превращалки:

- Я буду читать стихи, а вы внимательно слушать и изображать животное, о котором говориться в стихотворении.

Как у нашей кошки

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

А собачка то у нас

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Посмотрите-ка сюда

Вот корова наша

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Вот лошадка наша груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

- Молодцы слушали внимательно, всех домашних животных показали правильно.

- Ребята, пришла пора прощаться с бабушкой и ее домашними животными, проводите их по своим жилищам «Кто, где живет?»

- Помашем рукой «до свидания!»

Рефлексивно-оценочный этап

К кому мы сегодня ездили в гости? Куда? Кого мы там встретили? Что нового узнали? Понравилось ли вам в гостях? Мы не только в гостях побывали, еще и в разные игры поиграли? В какие? Предлагаю вам оценить себя! Если все получилось, запомнилось- поднимите зеленый сигнал, если не совсем хорошо получалось поднимите –красный сигнал!

Молодцы!

А теперь встанем друг за другом в поезд и отправляемся назад в город, в нашу группу!

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню»
Опубликовано: 21 января 2015 в 12:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ульяночкина (УИ 280868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД