Светлана Ульяночкина
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о домашних животных и их детёнышах, о месте их проживания, о том, что за ними ухаживает человек, и какую пользу они приносят людям.
Задачи:
Обучающие:
1. Актуализировать представления детей с домашних животных и их детенышах;
2. Формировать умение обобщать и классифицировать;
3. Учить проводить простые аналогии;
Развивающие:
1. Развивать речь посредством отгадывания загадок, словесных игр;
2. Продолжать развивать связную речь и способность составлять описательные рассказы с опорой на зрительные анализаторы;
3. Формировать умение вести диалогическую речь;
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия „В гости в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Совершенствовать координацию движений;
5. Развивать слуховое восприятие, целостность восприятия;
6. Продолжать развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе;
2. Воспитывать любознательность;
3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обеспечение занятия : письмо из деревни, игрушки животных из серии «Ферма», иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, жилища
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города и деревни, домашних животных города и домашних животных в деревне.
Ход совместной деятельности
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
Дефектолог входит в группу с письмом из деревни в руках, с просьбой о помощи бабушке Красной шапочки, которая заболела и не может ухаживать за своими животными. В письме описывается,что добраться до места можно на поезде, затем пройти по длинной дорожке, а короткая не приведет до места назначения.
- Ребята, что нам делать, как нам быть?
- Встанем все друг за другом в паровозик и поехали (отправляются в кабинет дефектолога)
Основной этап
Прежде чем идти дальше нам нужно вспомнить, что говорилось в письме, здесь как вы видите 2 дорожки, куда нам идти, какой путь выбрать?
_-А чтобы нам было весело идти, будем идти разными видами шагов и прыжков
Оххх, кажется добрались! Но что это, ворота не открываются, для того чтоб их открыть
Загадки о домашних животных или разразные картинки
Ах, молодцы, все загадки угадали!
-Ребята вы догадались кто нас ждет за воротами?
-А где живут эти животные, сможете сказать?
(Перед детьми открывается макет скотного двора)
-Все верно! Все эти животные живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживают: кормит, поит, убирает за ними. И все эти животные приносят пользу.
И поэтому этих животных называют…
-Правильно, ребята это домашние животные. А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
-Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
«Сено день и ночь жует,
Много молока дает.»
-Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
-Из молока делают сметану и творожок.
-Какие еще продукты из молока вы знаете?
- Корова живет в своем доме. А как он называется?
-А коза что?
- Коза нам дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут теплые…
- А как называется дом в котором козочки живут?
-Как вы думаете, зачем во дворе собака?
- А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
А следующее животное очень любит поиграть… Давайте вместе с ней играть и за ней все движения повторять!
Физминутка
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
В. Стоянов
- С кем мы играли?
-Посмотрите, кошка играет со своими детенышами во дворе. Как же называют детенышей кошки? Кто у кошки?
- Как вы думаете для чего в доме кошка?
- В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Посмотрите-ка, ребята, у всех животных во дворе есть детеныши… у коровы, собаки, лошади, свиньи, козы как называют детёнышей? Словесная игра «Назови детеныша»
- Ох, случилась беда, испугалась детвора, разбежалась, кто куда, мамочек своих не дозовутся. Помогите им ребята!
Словесная игра «Кто, чья мама?»
- Объясните, как вы догадались кто, чья мама?
Игра «Волшебный мешочек»
Составьте описание: Дети делятся на пары, выбирают картинки с животными начинают рассказывать друг другу о животных, оппонент задает вопросы. Дефектолог, подходят то к одной паре, то к другой, при необходимости участвуя в диалоге.
Сегодня мы побывали в деревне в гостях у бабушки, она нас познакомила со своими животными.
Вспомните, какие животные живут у бабушки во дворе?
-Как можно назвать всех перечисленных одним словом?
- Молодцы! А сейчас поиграем в превращалки:
- Я буду читать стихи, а вы внимательно слушать и изображать животное, о котором говориться в стихотворении.
Как у нашей кошки
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
А собачка то у нас
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Посмотрите-ка сюда
Вот корова наша
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Вот лошадка наша груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
- Молодцы слушали внимательно, всех домашних животных показали правильно.
- Ребята, пришла пора прощаться с бабушкой и ее домашними животными, проводите их по своим жилищам «Кто, где живет?»
- Помашем рукой «до свидания!»
Рефлексивно-оценочный этап
К кому мы сегодня ездили в гости? Куда? Кого мы там встретили? Что нового узнали? Понравилось ли вам в гостях? Мы не только в гостях побывали, еще и в разные игры поиграли? В какие? Предлагаю вам оценить себя! Если все получилось, запомнилось- поднимите зеленый сигнал, если не совсем хорошо получалось поднимите –красный сигнал!
Молодцы!
А теперь встанем друг за другом в поезд и отправляемся назад в город, в нашу группу!