Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Вихрова
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Коррекционно-образовательные задачи.

Закреплять и обобщать знания детей о зиме и зимующих птицах.

Активизировать словарный запас детей по данной теме.

Коррекционно- развивающие задачи.

Упражнять в согласовании числительных с прилагательными и существительными в родительном падеже множ. числа.

Закреплять умения детей составлять описательные рассказы с спорой на план-схему, координировать движение и речь.

Развивать психические процессы – мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать мимическую мускулатуру лица.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Материалы: макеты деревьев, предметные картинки с зимующими птицами, снежки, снеговики, план-схема для составления описательного рассказа, обручи, диск с записью мелодий.

Последовательность работы.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, образуют полукруг.

Логопед. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес.

Отгадайте на чём мы поедем. Загадывание загадки:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом зацепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети. Паровоз.

Логопед. Садитесь в вагоны, паровоз отправляется.

Дети имитируют движение паровоза и поют песню.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Гудит паровоз

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка

Кто хочет гулять,

Вставайте, ребята,

Пойдёмте играть.

Движение паровоза перекрывается светофором.

Дети. Красный – ясно – путь опасный.

Жёлтый – чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я проехать не могу

Как-нибудь, как-нибудь

Дайте путь, дайте путь.

Зелёный - чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я проехать здесь смогу

Я смогу теперь пройти

По свободному пути.

Дети перестраиваются в 2 колонны.

Логопед. Но вот мы и в лесу. Каким бывает лес зимой?

Дети. Тихим, загадочным, белым и. т. д.

Логопед. Посмотрите, как здесь красиво.

Упражнение на развитие мышц плечевого пояса «Зимний лес».

Логопед. Повороты головы влево - вправо, поднимите голову вверх – опустите вниз. Движение головой по кругу на 4 счёта, сначала в одну сторону, а потом в другую. Теперь двигаются только глаза, голова остаётся на месте. Следим, как кружится снежинка. Движение глазных яблок на 3 счёта: вправо, влево, к центру. Поднимаем и опускаем плечи на 4 счёта, круговые движения плеч вперёд-назад на 3 счёта.

- Набежали тучи- нахмурьте брови.

- Вдруг небо стало светлеть – удивитесь, поднимите брови вверх.

- Яркое солнышко выглянуло из-за туч – обрадуйтесь.

- Прищуривание глаз поочерёдно.

- Ветерок подул – ш-ш-ш.

- Буря надвигается – у-у-у.

Упражнение на закрепление в речи слов-анонимов: «Мы гуляем, мы гуляем выше ноги поднимаем».

Логопед. Давайте с вами погуляем по зимнему лесу.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Влево шаг … (вправо) шаг

Шаг вперёд и шаг … (назад).

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Шаг немного замедляем

Постепенно (ускоряем)

Сейчас быстро мы пойдём

Затем (медленно) идём

Руки вверх мы поднимаем

Потом (вниз) их (опускаем)

Мы шагаем, мы шагаем

И антонимы мы знаем.

Логопед. Что можно увидеть зимой в лесу?

Дети. Высокие сугробы, белые заснеженные деревья, блестящие снежинки и. т. д.

Логопед. Какой снег зимой?

Дети. Сверкающий, белый, пушистый и. т. д.

Игра на развитие слухового внимания «Сугроб, гора, кочка»

Бег на носках по кругу. На сигнал «Сугроб» - останавливаются и поднимают руки над головой. Бег по залу возобновляется. На слово «кочка» - присаживаются на корточки, обхватив колени руками. Бег по залу под музыку. На слове «гора» - дети двигаются по кругу, поднимая руки вверх.

Логопед. Кого можно увидеть в лесу?

Дети. В лесу можно увидеть диких животных, зимующих птиц.

Игра «Сосчитай-ка»

Логопед. Сколько птиц сидят на дереве и каких?

Дети. На дереве сидят 4 красногрудых снегиря и. т. д.

Речедвигательная игра «Снежки».

Логопед. Что можно делать в лесу зимой?

Дети. Гулять по лесу, кататься на коньках, играть в снежки и. т. д.

Логопед. Давайте с вами поиграем в снежки.

1,2,3,4 – Перебрасывают мяч

Мы с тобой снежок слепили. Друг другу.

Круглый, крепкий, очень гладкий Катят мяч вокруг себя, а на слово

Но совсем, совсем несладкий. «несладкий»- перекатывают мяч напротив

1 – подбросим, 2 – поймаем, Выполняют движения соответственно

3 – уроним, и сломаем. тексту, на слово «сломаем»- передают

мяч своему партнёру.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Мальчик с пальчик»

Логопед. Давайте отдохнём, погреем наши пальчики.

Мальчик с пальчик Большой палец левой руки 4 раза сгибается

Где ты был?

Долго по лесу бродил Большой палец правой руки 4 раза сгибается

Встретил я медведя, волка, Большой палец правой руки поочерёдно

Зайку, ёжика в иголках соприкасается с остальными

Встретил белочку, синичку, Большой палец левой руки соприкасается

Встретил лося и лисичку с остальными

Всем подарки подарил Ритмично сжимать и разжимать пальцы

Всяк меня благодарил на руках.

Массаж «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)

1 – рука, 2 – рука, Вытянуть вперёд одну руку, потом другую

Лепим мы снеговика

3- 4, 3 - 4 Погладить ладонями щёки в направлении

Нарисуем рот пошире от уголков рта к ушам

5 – найдём морковь пошире Кулачками растереть крылья носа

Угольки найдём для глаз

6 – наденем шляпу косо, Приставить ладони ко лбу «козырьком»

Пусть смеётся он у нас и растереть лоб

7 – 8, 7 – 8 Погладить колени ладонями.

Мы плясать его попросим

Упражнение на развитие мимической мускулатуры.

Логопед. Посмотрите на снеговиков, которых мы слепили. Они похожи друг на друга?

Какой это снеговик?

Дети. Огорчённый, обиженный, грустный, хмурый.

Логопед. Огорчитесь!

Логопед. Какой этот снеговик?

Дети. Необычный, удивлённый, загадочный.

Логопед. Удивитесь!

Логопед. Что бы вы сказали об этом снеговике?

Дети. Недобрый, сердитый, агрессивный.

Логопед. Рассердитесь!

Логопед. А какой этот?

Дети. Радостный, довольный, весёлый.

Логопед. Обрадуйтесь!

Составление описательных рассказов зимующих птиц.

Логопед. Вы любите отгадывать загадки. Загадайте друг другу загадки о птицах с опорой на эту схему.

Дети составляют описательные рассказы о зимующих птицах, не называя их.

Игра «Где живёт слово».

Логопед. Вы должны придумать название зимующей птицы, поделить это слово на слоги, сосчитать их количество и на счёт 1,2.3. занять тот обруч-домик, в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.

Итог.

Логопед. Дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Наше путешествие в лес заканчивается. Мы отправляемся домой на паровозе. Садитесь в вагоны, паровоз отправляется.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зима» Направление развития: познавательно-речевое. Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....