Лучший педагог года

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы»

Людмила Козулина
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы»

Тема: «Цветы»

Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Систематизировать знания детей о цветах;

- Формировать представление о роли цветов в жизни человека;

- Формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;

- Совершенствовать грамматический строй.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать произвольное внимание, наблюдательность, память;

- Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Цветы“» размещена в разделах

- Расширить и активизировать словарный запас по теме «Цветы»;

- Закреплять категорию множественного числа И. п. существительного;

- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;

- Закреплять навык составления простого распространённого предложения.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитать нравственно-эстетические чувства, пробуждающие в детях доброту и чувство прекрасного;

- Воспитать у детей умение и желание общаться друг с другом.

Оборудование: набор картинок с изображением цветов : гвоздика, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, ирис, нарцисс; картинки с изображением цветов во множественном числе по количеству детей; иллюстрации с изображением луга, сада; заготовки к аппликации; наборное полотно; эмблемы с изображением цветов (садовые - луговые). Звуковой материал: Чайковский П. И, «Вальс цветов».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Дети читают наизусть стихотворение «Ваза с букетом» С. А. Васильева. Розы, тюльпаны, пионы и лилии Дарят нам радость своей красотой, Везде продаются цветы в изобилии, И люди довольно несут их домой. Букету цветов будут рады родители, С улыбкой в подарок получат друзья. Как весело мама смеялась, вы видели, Когда в майский день подарил цветы я.

2. Сообщение темы.

– Назовите одним словом растения, о которых говорится в стихотворении.

Они являются удивительным украшением нашей земли. Сегодня мы с вами попадём в мир цветов!

На чём мы туда отправимся?

II. Основная часть.

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика («Вальс цветов» П. И. Чайковский).

Учитель-логопед :

«Здесь не море, не лесок.

Образуем мы кружок.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! (Артикуляционное упражнение «Улыбка»)

Все понюхали цветочек, (Вдох через нос)

А потом ещё разочек.

Мы вдохнули глубоко,

Выдох сделали легко,

Вместе с ветром полетим, (Звукоподражание ветру «с - с - с - с»)

В мир цветов перелетим

2. Беседа.

– В какое время года цветут цветы?

Почему?

Назови эти цветы.

Это садовые или луговые цветы? (садовые)

(Демонстрация картины с изображением сада)

Почему? (Потому что их человек сажает в саду, и за ними ухаживает)

Как человек ухаживает за цветами?

- Назовите эти цветы. (фото луговых цветов)

Какие это цветы?

(Демонстрация картины с изображением луга)

Почему? (эти цветы растут на лугу и за ними никто не ухаживает).

3. Игра: «Один - много»

- Пион – это один цветок или много?

Учитель-логопед произносит название цветка в ед. ч. (показывает картинку с изображением одного цветка, а дети называют и показывают картинку с изображением цветка во множественном числе.

- Для чего нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым, из цветов делают лекарства)

- А вы любите цветы?

4. Упражнение (составление распространенного предложения).

«Я любуюсь красным тюльпаном» и т. д.

5. Подвижная игра: «Садовые - луговые».

Классификация определений «садовые», «луговые».

- Ребята, сейчас вы будете цветами. (дети берут эмблемы с цветами)

Когда звучит музыка, вы свободно двигаетесь по залу. Как только музыка перестанет звучать – бежите туда, где вы должны расти (луг, сад).

6. Д/и «Четвёртый лишний».

7. Выполнение поделки детьми «Одуванчик».

На столе заготовки готовых открыток. Дети должны приклеить цветок одуванчика и листья.

III. Итог занятия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что мы узнали?

- Во что мы играли?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 07:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД