Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие»

Елена Вячеславовна Некрасова
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие»

Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Выполнил: Учитель-логопед Некрасова Е. В. МБДОУ д/с № 20 «Сказка»

Цель: способствовать формированию представления детей о космосе.

Задачи:

1. Дать детям знания о космосе и первом космонавте ЮА Гагарине.

2. Развивать у детей познавательные интересы, способствовать развитию мышления, воображения.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

4. Обогащать словарь детей по данной теме.

5. Продолжать совершенствовать умение детей четко и громко произносить слова в соответствии с их речевыми возможностями.

6. Воспитывать у детей желание быть похожими на людей героических профессий (космонавт) и чувство гордости за свою Родину.

7. Формировать у детейумение работать в группе.

Предварительная работа.

1. Знакомство детей с глобусом.

2. Беседы о космосе.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов о космосе.

4. Чтение книг, энциклопедий «Мой глобус», «Моя первая книга о космосе» КА Порцевский, «Космонавтом быть хочу» РВ Кошурникова.

5. Заучивание стихов о планетах солнечной системы.

6. Разучивание пальчиковой игры «Солнышко».

7. Настольные игры-лабиринты.

8. Настольная дидактическая игра «Земля и солнечная система».

Методы и приемы.

1. Компьютерная презентация «Космическое путешествие».

2. Беседы воспитателя с детьми о космосе.

3. Экспериментальная деятельность.

4. Пальчиковая игра «солнышко».

5. Логоритмические упражнения.

6. Создание «космической карты».

Материалы.

1. Компьютерная презентация «Космическое путешествие»

2. Глобус.

3. Мячи среднего размера.

4. Фломастеры.

5. Разрезная картина «космическая карта»

Ход занятия.

1. Рассказ логопеда о Земле.

Ребята, вы знаете в каком городе мы с вами живем? А в какой стране находится наш город? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.

А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря либо океана – и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» - задумались люди. Да потому, вдруг догадался кто-то, что Земля не плоская, как блин. Она круглая, как шар.

2. Экспериментальная деятельность на формирование представления о том, как древние люди открыли, что Земля круглая.

-Вот у нас лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. Теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас отправляется в путешествие из любой точки на шаре. Поставьте эту точку фломастером и отправляемся в путь в любом направлении (вправо, влево, вниз, вверх, но направление не меняем. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той точке, откуда начали свой путь.

3. Рассказ воспитателя и детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Что же окружает нашу планету Земля? Да, действительно, нашу планету окружает космическое пространство. Вы все знаете, что первый человек с нашей планеты, который первый увидел Землю из космоса, был ЮА Гагарин.

Воспитатель: Утром 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» отправился в космос ЮА Гагарин. Корабль «Восток» один раз облетел вокруг земного шара и благополучно приземлился. А что вы, ребята, знаете о ЮА Гагарине? Каким он был? (ответы детей) А вы хотели бы быть похожими на Ю. А. Гагарина? Хотите быть космонавтами? Тогда отправляемся в космический полет.

4. Логоритмические упражнения «Юные космонавты».

Вот выходит на парад

Наш космический отряд

Руки в стороны -к плечам

Дружно мы покажем вам.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много, много знать!

Руки в стороны -к плечам

Дружно мы покажем вам.

Наш космический полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

5. Космическое путешествие с использованием компьютерной презентации. Пальчиковая игра «солнышко».

Утро красное пришло (руки вверх)

Солнце ясное взошло (руками через стороны, замыкаем перед грудью, пальцы собраны в кулаки)

Стали лучики светить (пальчики разгибаются по одному)

Наших деток веселить,

Прилетели тучки,

Спрятались лучики. (пальцы собираем в кулак)

6. Чтение детьми стихов о планетах.

7. Составление детьми коллажа «космическая карта».

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков. Задачи: -Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Цель: закрепление знаний о космосе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель: дать первоначальное представление о космосе, солнечной системе, вызывать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: • Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие» Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса прилетел к нам этот забавный человечек и приглашает отправиться с ним в боль- шое космическое путешествие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Чиркина Екатерина.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Конспект занятия для детей старшей группы «Наше космическое путешествие» Ход занятия. Дети стоят возле стульчиков, расположенных друг за другом в ряд. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...