Получи документы

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень»

Яна Владимировна Котова
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень»

Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию целостной картины мира с элементами художественного творчества средней группы

Тема: «Осень»

Цель:

• Расширение и обобщение знаний детей об осени, её приметах, осенних месяцах.

• Упражнения работы с пластилином.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему „Осень“» размещена в разделах

• расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе;

• закреплять знания названий деревьев.

2. Развивающие

• формировать в речи названия осенних месяцев;

• формировать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Осень»;

• развивать общую и мелкую моторики.

3. Воспитательные

воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

• формировать эстетический вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);

воспитывать воображение, внимание и память.

Использованные материалы:

• Пластилин разных цветов, доски, стеки, салфетки;

• Кукла бибабо (медведь);

• Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь);

• Репродукции, фотографии и картинки осенних пейзажей.

Предварительная работа:

• Наблюдение за деревьями на прогулке, беседы об осени;

Чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование, раскрашивание на занятиях по ИЗО деятельности деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином, заготовка ствола березы из белого пластилина (пластилинография).

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Виды детской деятельности :

• игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Содержание НОД и техники её проведения

Воспитатель :

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие:

мы с вами побываем в осеннем лесу. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес.

(Включается запись музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года»).

Дети слушают музыку.

Воспитатель :

- Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке?

Ответы детей:

Красивая, задумчивая, яркая, замечательная.

Воспитатель :

-А теперь давайте посмотрим на картинки с осенними пейзажами.

(На фоне музыки демонстрируются картинки с видами осеннего леса.)

- Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень

Воспитатель : А как вы догадались, что это осень?

Дети: жёлтые, красные деревья, на траве опавшие листья,дождь…

Воспитатель :

- А давайте вспомним осенние приметы.

Ответы детей:

Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают тёплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья.

Воспитатель :

Какими становятся листья?

Дети:

Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель :

- Молодцы, ребята, всё помните.

( Раздается стук: Тук-тук-тук!

Воспитатель на руку надевает кукольного Медведя).

Воспитатель :

- Здравствуйте мишка! От куда ты к нам пришёл?

Мишка:

-Здравствуйте, ребята! Я медведь, живу в лесу. Я вот готовил берлогу и решил заглянуть с вами поиграть перед зимней спячкой, проходите вот на эту полянку.

Воспитатель :

-С удовольствием. Ты знаешь, мишка, ребята знают очень много разных гимнастических движений и сейчас тебе их покажут.

Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго будет дождик плакать,

Разведёт повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Дети встают на носочки, поднимают вверх руки.

Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Приседают.

Идут по кругу, высоко поднимая колени)

Мишка:

-Какие молодцы! А теперь присаживайтесь, ребятки, на коврик.

У меня в лесу много-много деревьев

- А чем все деревья похожи между собой?

Ответы детей:

у всех деревьев есть ствол, корень, ветки.

Мишка:

А чем отличаются друг от друга?

Ответы детей:

У одних деревьев есть листочки, а у других иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Мишка:

-Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу?

Ответы детей:

ягодами, грибами.

Мишка:

-Ребята, а вы хорошо знаете лесных зверей? А загадки про них сможете отгадать? Вот сейчас я это и проверю.

Загадки про диких животных.

Мишка:

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Мишка:

-Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.

Воспитатель :

- Мишка, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но ещё не закончили её.

(Показывает на картину, где нарисован только ствол берёзы)

Мишка:

- А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель :

- Ребята, давайте расскажем и покажем мишке, как можно рисовать пластилином.

- Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершённой?

Ответы детей:

Кору, ветки, листья.

Мишка:

- Какой у берёзки ствол?

Ответы детей:

белый с черными пятнышками.

Воспитатель :

Давайте теперь доделаем нашу берёзку, скатаем из пластилина «колбаски», из которых получатся веточки, а из шариков сделаем листики. Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получился листик? Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней берёзки.

Ответы детей.

Дети выполняют работу.

Воспитатель :

- Ребята, а теперь давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

Дети встряхивают кистями перед собой.

Отводят руки в стороны и вперёд.

Воспитатель :

-Ребята, а теперь мы соберём из ваших заготовок осеннее дерево путём налепливания коры, веток и листьев на основу.

(Воспитатель помогает детям)

Дети подходят к заготовленному заранее стволу дерева и собирают его до конца, налепливая кору, ветки и листья.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось!

Мы эту картину подарим мишке. Когда он пробудится от зимней спячки, то, посмотрев на картину, вспомнит, как мы приходили к нему в гости, играли с ним и ему сразу станет весело.

мишка:

-Ой, ребята, спасибо вам большое! А теперь мне пора возвращаться домой берлогу достраивать. До свидания, дети!

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель :

- Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Мне очень понравилось, какими вы были сегодня внимательными, старательными и дружными. Спасибо за работу.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Тема: «Перелетные птицы». Группа: старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима» Тема: Зима Вид: итоговое Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания детей о зиме, её признаках. • Учить отвечать на поставленные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос» Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) «Мой город Арзамас» Тема: «Мой город Арзамас». Цель: *** Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города,.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей»Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 21:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД