Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Ирина Николаева
Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их эмоциональности, воображения и фантазии.

Задачи:

1. Учить ритмично, ударять в палочки, шагать по кругу без напряжения, естественно, кружиться на топающем шаге.

Продолжать знакомить детей музыкальными инструментами. Их видами (струнные, духовые, ударные) :

Публикация «Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

- углубить знание о музыкальных инструментах, способы игры на них.

- воспитывать устойчивый интерес, положительного отношения к музыке, выражение своего отношения к ней.

2. Познакомить детей с творчеством С. С. Прокофьева:

Расширять и обогащать знания детей о классической музыке и о композиторов.

Развивать умение понимать содержание классического произведения. Закрепить название инструментов симфонического оркестра, различать их тембровую окраску (Симфоническая сказка «Петя и волк»).

Поддерживать интерес к детским музыкальным инструментам, желание импровизировать.

Развивать музыкальный слух, уверенность при игре на инструментах (оркестр, соблюдая ритмический, темповой, динамический ансамбль.

3. Воспитание культуры слушания симфонической музыки.

Словарная работа: флейта, композитор, музыкант, симфонический оркестр, симфоническая сказка, струнные, духовые, ударные.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, с их видами, индивидуальная работа с детьми игры на музыкальных инструментах, песня «Веселый музыкант», имитирование игры на музыкальных инструментах.

Материал: музыкальные инструменты, портрет композитора, кассета С. С. Прокофьева «Петя и волк», картины с изображением музыкального инструмента, ноутбук «Lenovo», картина симфонического оркестра, деревянные палочки, музыкальный центр, кассета с записью.

Индивидуальная работа: С Алей игра на ксилофоне.

Дети заходят в зал под «марш», музыкальный руководитель задает ритм на барабане.

М. р. : «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте».

М. р. : Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

-Вас встречает удивительный музыкальный инструмент – барабан. У него есть дружные палочки. И у нас тут собрались дружные ребята. Сейчас мы с вами выполним интересные упражнения, а в этом нам помогут палочки, послушайте, какой ритм они издают. (Игра муз. рук.)

-А теперь попробуем с хлопками(1 и, 2 и, 3 и, 4 и). Вот и спешат к вам дружные палочки, они хотят с вами поиграть, ритмично постучать.

& «Упражнение с палочками»

Дети садятся на стульчики, на столе лежат музыкальные инструменты.

(трещотка, треугольник, колокольчик, ксилофон, маракас, румба, саксофон, коробка, ложки).

М. р. : На прошлых занятиях мы с вами освоили игру на музыкальных инструментах, познакомились с их видами. Ребята, посмотрите, что это у меня здесь на столе?

Дети: Музыкальные инструменты.

М. р. : А какие музыкальные инструменты вы видите? (маракас, ксилофон, треугольник и др.). Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Музыкальные инструменты.

М. р. : На какие группы делятся музыкальные инструменты? (струнные, духовые, ударные)

М. р. : Как вы думаете, какие это инструменты струнные?

Дети: Это те, у которых есть струны.

М. р. : Давайте, перечислим их.

Дети: Гитара, балалайка, гусли, арфа.

М. р. : Правильно, молодцы. Какие вы знаете ударные?

Дети: Барабан, бубен.

М. р. : А почему они называются ударные?

Дети: Потому что мы по нему ударяем. (Показ барабана, ударяем палочками, по бубну рукой).

М. р. : Настя, каким видам относится дудочка? Почему? (потому что в нее дуют). (Показ ребенка игры на дудочке). Какие духовые инструменты вы знаете.

Дети: Дудочка, труба, саксофон.

М. р. : Вот, как много инструментов мы с вами назвали. Если они соберутся все вместе и дружно заиграют, то это будет симфонический оркестр. (Показ картины симфонического оркестра)

М. р. : Мы с вами слушали много музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра. Какие произведения вы знаете?

Дети: «Марш деревянных солдатиков», Марш (из балета «Щелкунчик», «Вальс».

М. р. : А сегодня я познакомлю вас с творчеством великого русского композитора С. С. Прокофьева. (Показ портрета С. С. Прокофьева). С

творчеством, каких композиторов мы ещё знакомы?

Дети: П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

М. р. : Композитор С. С. Прокофьев написал симфоническую сказку «Петя и волк». Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

Дети: Наверное, её играет симфонический оркестр.

М. р. : Правильно. Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. В детстве он очень любил слушать сказки, но не простые, а музыкальные. А теперь мы послушаем фрагмент симфонической сказки «Петя и волк». Ещё глубже узнаем о музыкальных инструментах. Эту сказку рассказывают музыкальные инструменты. Тему Пети изображает скрипка (показ, тему Птички – флейта (показ).

@ Слушание «Петя и волк» С. С. Прокофьева.

М. р. : Петю изобразил, какой инструмент?

Дети: Скрипка (показ)

М. р. : А какой Петя в сказке?

Дети: Весёлый, радостный.

М. р. : А почему именно скрипка?

Дети: Скрипка звучит весело и светло.

М. р. : Правильно. Это значит что на дворе утро, солнышко. Пете хорошо и радостно гулять в такое утро. Кто скажет, какая Птичка изображена в сказке?

Дети: Быстрая, лёгкая, порхает с ветки на ветку, весёлая.

М. р. : Правильно. А какой инструмент изобразил Птичку.

Дети: Флейта (показ)

М. р. : К какой группе инструментов относится флейта? Почему?

Дети: Флейта – это духовой инструмент.

М. р. : Правильно. Может быть, кто-то из вас покажет птичку? Правильно вы сказали, что она быстрая, лёгкая, порхает с ветки на ветку, весёлая.

@ Слушание тема птички (ребёнок изображает повадки птички под музыку).

М. р. : Итак, мы послушали начало сказки. А на следующих занятиях мы дослушаем и познакомимся с другими инструментами. Ребята, а как называют людей, которые умеют играть на музыкальных инструментах?

Дети: Музыканты.

М. р. : Молодцы. Сегодня у нас музыкантом будет Аля. Она сыграет нам на ксилофоне, и мы распоёмся (на слог ля). Дети встают.

М. р. : Послушайте, какую песню я сыграю?

Дети: «Весёлый музыкант».

М. р. : На каких инструментах играл музыкант? (ответы детей)

Даниил покажи, как играют на скрипке, на балалайке, на барабане.

(Исполнение песни и показ игры на инструментах).

М. р. : Давайте, исполним эту песню.

&Песня «Весёлый музыкант» Филиппенко

М. р. : Я знаю, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах. Выберите себе один музыкальный инструмент.

М. р. : Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас

Музыканты-оркестранты

Постараются для вас.

& Выступление детского шумового оркестра.

М. р. : Молодцы, настоящие оркестранты. Ваше умение покажем на празднике «День Матери». Ребята, с каким инструментом мы сегодня познакомились? Какие виды инструментов мы определили? Творчеством, какого композитора мы познакомились?

М. р. : Ребята, интересное было, сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Что именно понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам ребята, что были такие внимательные и послушные. Я рада за ваши успехи. До свидания, до новых встреч.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Мы – модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Воспитатель: Волкова Лариса Александровна.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное развитие) старшая группа Выполнила Комарова Ольга г. Благовещенск МДОАУ Д/С №3 Тема: Морское.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «России славные сыны» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: "России славные сыны"(с использованием ИКТ). Беспомощнова Ирина Анатольевна,.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «В стране музыкальных инструментов» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема «В стране музыкальных инструментов» Задачи:Познавательное.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов» План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «В Мире музыкальных инструментов» АктуальностьМузыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 01:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД