Интегрированное музыкальное занятие «Баба Яга. Кто она такая?»

Наталья Науменко
Интегрированное музыкальное занятие «Баба Яга. Кто она такая?»

Конспект Интегрированного музыкального занятия

Тема: «Баба – Яга. Кто она такая

Цель: Создание целостного образа Бабы – Яги

на основе интеграции представлении,

полученных при «синтезе искусств»

и творческой деятельности дошкольников.

1. Круг приветствия

А-З.. (аудио запись 1)

1.1 Дети заходят в зал под музыку,

встают в кругЗдороваются и дарят хорошее настроение

и танец Бум –ла, ла (аудио запись 2)

Встреча с Феей музыки. (музыкальный руководитель) (аудио запись 3)

1.3Фея музыки: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Вы знаете, что в моем «царстве музыки» постоянно происходят разные чудеса. Вот и сегодня я – не Наталья Андреевна, а фея – Музыки и хочу вас пригласить в удивительное путешествие, - «Страну сказок». Хотите? (Ответы детей)

1.4 Сказочная разминка

Фея Музыки: Для начала проведем «Сказочную разминку»

Быстро вспоминайте, дружно, хором отвечайте, героев сказок называйте…

Красная (Шапочка)

Серый (Волк)

Карабас (Барабас)

Снежная (Королева)

Мальчик (с пальчик)

Курочка (Ряба)

Василиса (Прекрасная)

Змей (Горыныч)

Баба (Яга).

Фея Музыки: Молодцы! Хорошо знаете сказочных героев. А сечас, я достану волшебную палочку и …раз, два, три – сказка двери отвори!

А - З. (аудио запись 4)

2. Волшебный клубок. Приглашение в Лукоморье.

Фея Музыки: А вот и первая встреча со сказкой - (берет клубок, замечает примотанную телеграмму, читает)

2.1 Приглашение в Лукоморье. (аудиозапись 3)

«Если вы любите сказочные приключения и не боитесь трудностей, то я приглашаю вас в Лукоморье» (Баба – Яга)

Фея Музыки: Лукоморье! Интересно, что это такое? И где оно находится? Вы, дети, случайно не знаете? (Ответы детей) Лукоморье – это сказочная страна в которой живут волшебные сказки А. С. Пушкина. или др. ответы.

Фея Музыки: Вспомнила! «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…» (Шепотом)

Ребята, вы готовы отправиться в это… Лукоморье, преодолеть все преграды, выполнить все заданья?

(Ответы детей)

Фея Музыки: Хорошо! Тогда отправляемся в путь по осенним дорожкам

2.2 Танец «Осенние дорожки» (аудиозапись 5)

Фея Музыки: Трудно искать дорогу в сказочном лесу. даже я устала, давайте присядем на пенечки и споем хорошую песенку о сказках – песня всегда в пути помогает.

2.3 Дети исполняют песню : «Песенка о русских сказках» (аудиозапись 6)

Фея Музыки: Ребята, мы совсем забыли про волшебный клубок. Может, с его помощью мы быстрей доберемся до Лукоморья?Повторяйте за мной: (аудио запись 4)

- Катись, катись, клубок

Через сто дорог,

Помоги ты нам в пути

Подскажи куда идти…

(Кидает клубок в сторону где оформлена избушка Бабы – Яги)

Фея Музыки: Ребята, посмотрите, а вот и «царство Бабы – яги». Ее избушка на курьих ножках (Шепотом)

Как вы думаете, зачем она нас пригласила? Добро она задумала на этот раз или зло?

Кто нам может помочь узнать какая она на самом деле: Добрая волшебница или злая колдунья?

(Ответы детей)

Фея Музыки: Да, ребята, вы правы. Баба – Яга – самый загадочный, самый сказочный образ русских волшебных сказок. Потому поэты о ней слагают стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения, а режиссеры придумывают кинофильмы – сказки.

4.1 Погружение в музыкальный образ. Сравнение образа Бабы – Яги.

Слушание: (музыкальные произведения П. Чайковcкого, Мусоргского)

Фея Музыки: Внимательно прослушайте знакомое вам музыкальное произведение, вспомните композитора, который написал эту музыку.

- О какой Бабе – Яге рассказывает композитор этой музыкой?

(Ответы детей) (аудиозапись 7)

4.2 «Слушание – погружение в музыку» (аудиозапись 8)

Сравнение образа Бабы –Яги:

Беседа – диалог

- Какие чувства вы испытываете, когда слушаете эту музыку?

- Какой вам представляется Баба – Яга?

- Какие звуки волшебства вы слышите в этом музыкальном произведении?

- Какими музыкальными инструментами передается образ Бабы-Яги?

- В каком из этих музыкальных произведений Баба – Яга изображена более мрачными,тяжелыми музыкальными звуками?

Повторное слушание с установкой:

Послушайте еще раз и скажите:

- Как меняется музыка на протяжении всего произведения?

4.3 «Оживляем музыку»- пластический этюд:

Дети имитируют движение ветра, травы, качание деревьев, полет Бабы – Яги

5.1 Рассматривание иллюстраций Фея Музыки: Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, какая из них больше подходит к прослушанной музыке. Почему?

(Ответы детей)

«Погружение в картину»

Фея Музыки: Правильно. Художник как и композитор передал нам тревожное, выжидательное настроение. Посмотрите! Какой густой дремучий лес окружает Бабу – Ягу.

Деревья похожи на сказочные чудовища, они как будто замерли в ожидании чего то плохого, злого.

Что вы можете сказать о Бабе – Яге с это картины?

Какая она?

(Ответы детей)

5.2 Погружение в поэзию

Фея Музыки: Поэты, писатели чаще художников и композиторов обращались к образу Бабы – Яги в своих произведениях. Мне очень нравится одно стихотворение которое написал поэт - Метельниченко.Послушайте его:

Что это грохнуло?

Что засвистело?

Баба – Яга над землей пролетела!

Ветром пригнулись сосен верхушки,

Спрятались в норы лесные зверушки,

Сучья трещат, громкий свист раздается …

Баба – Яга над полями несется.

В ступе с метлой, на таинственный слет

Леших, Кикимор их ближних болот…

- К какой из этих картин больше подходит содержание этого стихотворения?

(Ответы детей)

Фея Музыки: Ребята, вы видели, что каждый композитор, художник, поэт, по – своему изображает Бабу – Ягу. Давайте попробуем составить словесный портрет.

5.3 Составление «портрета Бабы – Яги»

5.4 Встреча с Бабой – Ягой.

Песня Бабы –Яги: (аудиозапись 9)

(Обращается к детям)

Баба – Яга: Значит все – таки пришли, не испугались. Я рада вам, но в сказках мне положено устраивать испытания…Я без этого никак не могу. Вы, готовы к испытаниям?

(Ответы детей)

Ну, для разминки, я вам предложу самое легкое и интересное испытание…

5.5 Сказочная викторина:

Баба – Яга: Сейчас я вам покажу по своему волшебному телевизору себя в разных сказках. Узнайте и назовите их.

Видеовикторина

(Ответы детей)

Баба – Яга: А сейчас я вам предлагаю взять из моего волшебного сундучка по одной фишке (Дети подходят и берут по одной фишке: синей и красной)

Разделимся на две 2 команды: Синие слева, а красные справа.

1-я команда с моим любимым цветом – синим, будут доказывать, что я положительный герой сказок, т. е. «очень хорошая», а 2-я команда – с красными фишками наоборот, что я отрицательный персонаж.

(Маркировка на столах)

6.1 Сказочная разминка:

Испытание для 1-й команды:

И. У. «Кто лишний?» (приложение № 6.1)

В этой шкатулке живут герои русских народных сказок. Рассмотрите их и поселите в теремок сказок, найдите того,кто забрался сюда по ошибке:

Иван – Царевич, Баба – Яга, Кащей – Бессмертный, Аленушка, Ласточка, Царевна – Лягушка, Лисичка – Сестричка, Заяц.

(Дети готовятся, обсуждают, выкладывают в теремке)

6.2 И. У «Разложи правильно» (приложение № 6.2)

Испытание для 2-й команды:

Разложите героев сказок на 2 группы в разные теремки,в соответствии с условными обозначениями:

Добрые и злые

Леший, Кащей, Змей – Горыныч, Снегурочка, Машенька, Емеля, Иван – Царевич, Баба – Яга, Гуси – Лебеди,Яблонька.

Баба – Яга: (к Фее Музыки) Ты, посмотри, что они учудили. Это меня, Бабулечку – Красотулечку, поместили к отрицательным героям…

Фея Музыки: Не обижайся Баба – Яга – это в сказках ты бываешь такая, а дети тебя любят, поэтому и приглашают на праздники, рассказывают про тебя стихи, рисуют. И ребята для тебя споют шуточную песенку,

6.3 «Песня – Бабка-ежка»

Фея Музыки: Специально для тебя, мы проведем конкурс на самую лучшую Бабу – Ягу.

7. Конкурс «Лучшая Баба – Яга»

Фея Музыки: Ребята, давайте покажем Бабу – Ягу такой, какой она бывает в разных сказках и добро и злой. Пусть сама решает, какой ей оставаться. Согласны?

А теперь послушайте задания :

1-я команда: Вы показываете Бабу – Ягу – злую колдунью, способную на разные пакости с помощью стихотворения, поделки, иллюстрации, танца.

2-я команда: Вы покажете Бабу – Ягу – сказочной волшебницей, веселой, озорной.

А сейчас подумайте, посоветуйтесь, кто и как это будет выполнять.

-Тем, кто будет показывать Бабу – Ягу помогите подобрать атрибуты,

- выберите, кто будет рассказывать о поделке, помогите ее ему отобрать. (Готовность 2-3 минуты)

Фея Музыки : Готовы?Слушайте 1 задание:

7.2 И. У «Назовите правильно сказку»

1-команда: Назовите сказки, где Баба – Яга является злой колдуньей, способной на разные пакости…

2-команда: Назовите сказки, где Баба – Яга добрая волшебница, помогающая главным персонажам сказки…

7.3 «Пластический этюд»:

2-я команда: (Весело, с юмором)

«Я волшебница Яга

Костяна моя нога (показывает)

Я летаю на метле

Словно всадник на коне (Хвалится метлой)

Вы попались дети, стой

Не пущу я вас домой (шутливо грозит)

Заклинанье прошепчу

И…в лягушек превращу Ха-Ха-Ха!»

1-я команда:

«Я ужасное и вредное создание

Я готова на любые злодеяния

У меня есть – ступа

У меня – метла

Ты, не стой на пути

Коли жизнь дорога…

Дети выбирают среди поделок наиболее характерный образ,выходят с ней и коротко рассказывают: из какой она сказки, чем «прославилась»

Баба – Яга: а где мои подружки…маленькие Ежки…. а ну, вылетай…

7.5 Танец маленьких Бабок –Ежек:

7.6 Круг прощания

Фея Музыки : (смотрит на часы)

Загостились мы Баба – Яга у тебя. Детям пора уже в детский сад. Я приглашаю вас всех в круг прощания.

Баба – Яга: И меня, то же?

Фея Музыки: Конечно, вставай, послушай. Есть такая мудрая поговорка: «Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок…»

Какой урок мы получили от нашего занятия, от встречи со сказками, с Бабой – Ягой.

(Ответы детей)

Помните, как сказал мудрый профессор из сказки

«12 месяцев»: «Пусть все остается на своих местах» и какой бы не была Баба – Яга, добро или злой в сказках,но мы то знаем: «Хоть зло на проделки хитро, но все ж побеждает…

(Дети) «Добро!»

Давайте встанем поближе друг к другу,обнимем друг друга за плечи и дружно скажем эти волшебные слова:

«Хоть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро!»

Дети под музыку покидают музыкальный зал:

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ Подходы к определению интеграции в соответствии с ФГТ Педагогическая интеграция- это установление связей и отношений педагогическими средствами.

Разноцветная пустотаРазноцветная пустота Разноцветная пустота Эта тема в работе по интеграции мне понравилась своим неординарным видением восприятия в синтезе искусств. Пустота,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Баба Яга. Кто она такая?»
Опубликовано: 25 января 2015 в 07:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»
Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует, что экологию - это наш общий дом....
Картотека для детей старшего и подготовительного возраста «Рождественские колядки»
Цель:Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Формировать знания...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы...
Программное содержание: Цель. Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности. Задачи. Учить детей эмоционально и активно...