Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста

Лилия Абрамова
Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с народными играми.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с культурой русского народа;

• Познакомить детей с народными играми и правилами игры;

• Познакомить с народным инструментом – трещетка;

• продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой;

Воспитательные:

• формировать устойчивый интерес к народной культуре;

• воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и к окружающим.

• воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Развивающие:

• развивать творческие способности;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;

• обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух.

Материал и оборудование: 4 больших платка, веревка 2 метра, шапочка цветка, народные инструменты для оркестра (ложки, бубны, трещетки, балалайки, трафареты для аппликации, карандашный клей, салфетки и столы; мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

- Разучивание русских народных игр «Шатер» и «Пчёлы».

- Знакомство с русскими народными инструментами и техникой игры на них.

- Методическая работа, подбор материала.

- Подготовка материала для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель и дети (в русских народных костюмах) под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями по старинному русскому народному обычаю – поклоном.

Сегодня я хочу пригласить вас в русскую деревню, в гости к тётушке Агафье. Мне кажется, это из ее горницы звучит музыка.

Воспитатель с детьми проходит к оформленной центральной стене, из дома выходит музыкальный руководитель в русском народном костюме.

Агафья: Проходите, люди добрые! Рада вас видеть в гостях, в моей горнице.

Воспитатель: Здравствуй, тетушка Агафья! Ребята, поздоровайтесь.

Дети здороваются, Агафья приглашает всех присесть.

Агафья: Ох, и скучно мне, ребятки. Муж мой с сыновьями ушел в поле, убирать последний урожай, а я обед наготовила, горницу прибрала, рубахи заштопала… Все дела переделала, сижу у окна, скучаю… А тут вы в гости пришли! Как же я вам рада!

Воспитатель: Агафья, а хочешь, мы тебя повеселим песней?

Агафья: Конечно!

Воспитатель: Песня как раз к осенней погоде.

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши».

Агафья: Какая замечательная песня! Я очень люблю петь, а еще больше петь и играть. Вы любите играть? (ответы детей) Чаще всего мы в деревне играем в хороводные игры.

СЛАЙД 1 Хороводными называются игры-пляски с песнями. Это самый древний вид русского танца. Участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие.

СЛАЙД 2 - 3 Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, пояс, венок.

СЛАЙД 4 В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками.

А вы играете в хороводные игры? В какие?

А знаете ли вы игру «Шатер»?

Игра «Шатер» с платками.

Дети встают в 3-4 кружочка вокруг стульев, на каждом из которых лежит красивый большой платок.

Звучит хороводная мелодия. Дети водят хоровод вокруг каждого платка и поют:

- Мы веселые ребята

соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем

и помчимся на лужок.

На вторую часть музыки собираются в общий хоровод и водят его. С окончанием музыки нужно собраться у своего стула и платок поднять над головой, как шатер, раскинув за углы.

Проводится 2 раза.

Игра «Пустое место»

После этих игр дети проходят на стулья.

Агафья: Ребята, а у меня для вас есть незнакомая игра. Называется «Веревочка». В ней мы проверим вас на быстроту и ловкость.

Сначала поучаствуют девочки, а потом мальчики.

Игра «Веревочка».

Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от воды, игроки могут отдергивать руку, или передвигать ее по веревке. Тот, кого осалят, становится водящим.

Агафья: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … (пчела)

Игра «Пчелы».

Пчелки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас солнышком печет?

Аль вас дождичком сечт

Полетите лужок,

На лазоревый цветок.

Проводится два раза.

После игры дети проходят на стулья.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста

Агафья: В нашей деревне мы не только играем, заводим хороводы, но еще играем на музыкальных инструментах. А народные музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей

Предлагаю вам поиграть в игру, в которой нужно будет узнать музыкальный инструмент по звучанию. Если вы угадаете, то появится картинка этого инструмента.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».

Музыкальный руководитель в домике играет на одном инструменте (ложки, бубен, гармошка, балалайка, трещотка).

СЛАЙДЫ 5 - 9.

Агафья: А этот инструмент вы не знаете. Он называется трещотка. Он из дерева и издает трещащие звуки.

Трещотку часто используются в оркестре. И вам, ребята, сегодня предлагаю создать оркестр под русскую народную песню «Ах, ты, береза!».

Музыкальный руководитель предлагает детям взять музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещотки.

Агафья: Громко, сильно не стучите,

Инструменты берегите!

Музыку слушайте внимательно!

В ритм попадайте обязательно!

Оркестр «Ах, ты, береза!».

Агафья: Замечательный оркестр у нас получился! Вам понравился?

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я хочу сделать вам подарок на память. Подарок непростой. Это расписные ложки! Если вы заметили, то увидели, что на ложках разные рисунки, узоры.

СЛАЙД 10 Посмотрите, какие они могут быть. Я предлагаю вам самим выбрать узор для вашей ложки.

Аппликация «Расписная ложка».

Пока дети выполняют, звучит русская народная музыка.

Агафья: Вам понравились ваши ложки? … Будете вспоминать, как вы были в гостях у тетушки Агафьи.

Ребята, спасибо вам, что так весело провели время со мной. Скоро муж с сыновьями возвратятся домой, и я расскажу им, что познакомилась с такими замечательными детьми.

Ребята, сегодня мы с вами играли в русские народные игры. Вам понравилось в них играть?. Какая игра вам понравилась больше? А кто помнит новый русский народный инструмент, с которым познакомились?

А теперь предлагаю проститься в лучших традициях гостеприимства наших предков, для этого мы сделаем поясной поклон и дружно скажем: «Скатертью дорога!»

Дети встают парами и выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1).

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...