Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» (12 фото)

Светлана Чебышева
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки решения примеров в пределах 5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Лабиринт», работа с игровизорами.

Демонстрационный материал:

Презентация, пеньки, грибы, ростовые цветы с цифрами, мяч, пиньята «Пчелиное гнездо», короб.

Раздаточный материал:

Конверты с набором цифр, карточки с пчелами (от 1 до 10, лабиринт «Помоги Медведю», игровизор «На что похожи предметы?», фломастеры.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, дидактические игры, показ картинок и видео с заданиями с помощью ИКТ, анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Дети: «Доброе утро!»

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Проголодался Мишенька,

А путь еще далек…

Откуда голос слышится,

Медведю невдомек!

Никак не догадается

В корзинку посмотреть…

А сказка называется!

(На экране Маша и медведь с озвучкой «Не садись на пенек, не ешь пирожок»)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, куда шел медведь?

Что нес? Почему нельзя садиться на пенек?

Ребята, хотите Машеньке помочь? Для этого нельзя допустить, чтобы медведь присел отдохнуть и заглянул в короб.

Ой, смотрите, кажется, медведь уже устал и хочет присесть на пенек!

(На экране картинка - маша и медведь с озвучкой: «Не садись на пенек, а загляни под пенек»)

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем под пенек?

Тут загадка:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

Игра с мячом: «Лови-бросай, дни недели называй»

Фото «Путешествие в сказку»

(На экране Маша и медведь. Маша : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. А дальше шагай, части суток называй»)

Воспитатель: Ребята, поможем медведю?

(задание на экране)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Сколько частей в сутках? (4).

Воспитатель: Назовите их. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: Ребята, кажется, медведь сбился с пути. Хотите помочь медведю? Тогда присядьте на свои места и найдите выход из лабиринта.

Лабиринт: «Помоги медведю»

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы - фото
Фото №1 Цель Продолжать формировать элементарные математические представления

Воспитатель: Ребята, на пути медведя – мост. Но пройти он не может. Мост в некоторых местах проломился.

Нам нужно его починить.

Какие нам понадобятся «латки»?

(на экране мост с отверстиями в виде геометрических фигур)

Фото №2 Задачи Обучающие Совершенствовать навыки счёта в пределах навыки решения примеров в пределах

Дети: Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: А вы хорошо знаете эти геометрические фигуры? Сейчас проверим. Для этого мы сыграем в игру: «Какая фигура лишняя».

Игра: «Какая фигура лишняя»

Воспитатель: Молодцы. Теперь можем залатать мост.

Воспитатель: Давайте разомнемся?

Физминутка «На полянке»

(Проигрыш. Дети выходят и становятся врассыпную, выполняют движения по тексту)

Фото №3 Совершенствовать знания о геометрических фигурах

Зайцы встали по порядку.

Зайцы делают зарядку.

Саша, тоже не ленись,

На зарядку становись.

Прыг-скок - руки вверх.

Прыг-скок - руки вниз.

А теперь давай, дружок,

Потянись!

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать,

Ножки выше поднимать.

Топ-топ – шаг вперед.

Топ-топ – шаг назад.

А теперь в ладошки «Хлоп!» -

Ножки встали и стоят.

А лягушки на кувшинке

Дружно вытянули спинки.

Ставят лапки на боках

И качаются слегка.

Кач-кач – вправо-влево.

Кач-кач – влево-вправо.

Вот такая лягушачья

Зарядка и забава.

Воспитатель: Ребята, кажется, медведь проголодался…

(На экране - Маша и медведь. Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Звук – жужжание пчел.)

Воспитатель: Слышите жужжание пчел? Значит где-то рядом их гнездо. Ах, вот оно (дергает за веревку висящей над головой пиньяты в виде пчелиного гнезда).

Фото №4 Формировать умения ориентироваться на листе бумаги

Ой, сколько пчел вылетело! Давайте, медведя накормим медом, а мы отвлечем пчел и рассадим их по цветочкам с нужной цифрой.

Дидактическая игра: «Рассади пчел на цветы»

Задание: на цветках с цифрами расположить карточки с пчелами (по количеству пчел).

Фото №5 Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток Фото №6 Формировать навыки сотрудничества на занятиях навыки самооценки

Воспитатель: Ой, ребята, а вы заметили, что даже в лесу всё похоже на разные геометрические фигуры…

Какие фигуры вы видите?

(картинка на экране)

Дети:

Воспитатель: Ребята, поможем медведю разобраться, какие предметы на какие фигуры похожи?

У вас на столах игровизоры. Соедините предметы с нужной формой.

Игровизор «На что похожи предметы?»

Фото №7 Развивающие Развивать у детей внимание логическое мышление воображение любознательность взаимопомощь

Воспитатель: Ребята, медведь опять устал и хочет присесть на пенек, а идти осталось совсем немного. Вон уже деревня видна.

(На экране - Маша и медведь. Голос: «Если ты правильно решишь примеры, поможешь Маше добраться к бабушке с дедушкой».)

Воспитатель: Ребята, поможем Маше, решим примеры?

Дидактическая игра «Реши пример»

Фото №8 Публикация Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы Путешествие в сказку размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы! Помогли Машеньке добраться до бабушки с дедушкой! Посмотрите, не медведя ли это короб? Ой, да тут же пирожки!

Фото №9 Все конспекты Логопедические занятия Сказка

(Дети угощаются пирожками).

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов» Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну головных.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических.

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие в деревню» Цель: закрепить представления о числе 0 и его свойствах. Развивать логическое мышление детей с использованием новых информационных технологий.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Поклонимся великим тем годам» Цель: Образовательные: - Расширить представления детей о героическом прошлом народа. - Формировать у детей патриотические качества и чувство.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи: - закрепить умение считать в пределах.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением сказкотерапии .

Развлечение «Путешествие в королевство умного язычка» для детей старшей логопедической группыРазвлечение «Путешествие в королевство умного язычка» для детей старшей логопедической группы Цель: расширение представлений воспитанников о работе учителя-логопеда. Задачи коррекционные: Активизировать кинестетическую основу артикуляционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД