Светлана Чебышева
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки решения примеров в пределах 5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Лабиринт», работа с игровизорами.
Демонстрационный материал:
Презентация, пеньки, грибы, ростовые цветы с цифрами, мяч, пиньята «Пчелиное гнездо», короб.
Раздаточный материал:
Конверты с набором цифр, карточки с пчелами (от 1 до 10, лабиринт «Помоги Медведю», игровизор «На что похожи предметы?», фломастеры.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, дидактические игры, показ картинок и видео с заданиями с помощью ИКТ, анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети: «Доброе утро!»
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Проголодался Мишенька,
А путь еще далек…
Откуда голос слышится,
Медведю невдомек!
Никак не догадается
В корзинку посмотреть…
(На экране Маша и медведь с озвучкой «Не садись на пенек, не ешь пирожок»)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, куда шел медведь?
Что нес? Почему нельзя садиться на пенек?
Ребята, хотите Машеньке помочь? Для этого нельзя допустить, чтобы медведь присел отдохнуть и заглянул в короб.
Ой, смотрите, кажется, медведь уже устал и хочет присесть на пенек!
(На экране картинка - маша и медведь с озвучкой: «Не садись на пенек, а загляни под пенек»)
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем под пенек?
Тут загадка:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:
Игра с мячом: «Лови-бросай, дни недели называй»
(На экране Маша и медведь. Маша : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. А дальше шагай, части суток называй»)
Воспитатель: Ребята, поможем медведю?
(задание на экране)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Сколько частей в сутках? (4).
Воспитатель: Назовите их. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: Ребята, кажется, медведь сбился с пути. Хотите помочь медведю? Тогда присядьте на свои места и найдите выход из лабиринта.
Лабиринт: «Помоги медведю»
Воспитатель: Ребята, на пути медведя – мост. Но пройти он не может. Мост в некоторых местах проломился.
Нам нужно его починить.
Какие нам понадобятся «латки»?
(на экране мост с отверстиями в виде геометрических фигур)
Дети: Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: А вы хорошо знаете эти геометрические фигуры? Сейчас проверим. Для этого мы сыграем в игру: «Какая фигура лишняя».
Игра: «Какая фигура лишняя»
Воспитатель: Молодцы. Теперь можем залатать мост.
Воспитатель: Давайте разомнемся?
Физминутка «На полянке»
(Проигрыш. Дети выходят и становятся врассыпную, выполняют движения по тексту)
Зайцы встали по порядку.
Зайцы делают зарядку.
Саша, тоже не ленись,
На зарядку становись.
Прыг-скок - руки вверх.
Прыг-скок - руки вниз.
А теперь давай, дружок,
Потянись!
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Ножки выше поднимать.
Топ-топ – шаг вперед.
Топ-топ – шаг назад.
А теперь в ладошки «Хлоп!» -
Ножки встали и стоят.
А лягушки на кувшинке
Дружно вытянули спинки.
Ставят лапки на боках
И качаются слегка.
Кач-кач – вправо-влево.
Кач-кач – влево-вправо.
Вот такая лягушачья
Зарядка и забава.
Воспитатель: Ребята, кажется, медведь проголодался…
(На экране - Маша и медведь. Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Звук – жужжание пчел.)
Воспитатель: Слышите жужжание пчел? Значит где-то рядом их гнездо. Ах, вот оно (дергает за веревку висящей над головой пиньяты в виде пчелиного гнезда).
Ой, сколько пчел вылетело! Давайте, медведя накормим медом, а мы отвлечем пчел и рассадим их по цветочкам с нужной цифрой.
Дидактическая игра: «Рассади пчел на цветы»
Задание: на цветках с цифрами расположить карточки с пчелами (по количеству пчел).
Воспитатель: Ой, ребята, а вы заметили, что даже в лесу всё похоже на разные геометрические фигуры…
Какие фигуры вы видите?
(картинка на экране)
Дети: …
Воспитатель: Ребята, поможем медведю разобраться, какие предметы на какие фигуры похожи?
У вас на столах игровизоры. Соедините предметы с нужной формой.
Игровизор «На что похожи предметы?»
Воспитатель: Ребята, медведь опять устал и хочет присесть на пенек, а идти осталось совсем немного. Вон уже деревня видна.
(На экране - Маша и медведь. Голос: «Если ты правильно решишь примеры, поможешь Маше добраться к бабушке с дедушкой».)
Воспитатель: Ребята, поможем Маше, решим примеры?
Дидактическая игра «Реши пример»
Воспитатель: Молодцы! Помогли Машеньке добраться до бабушки с дедушкой! Посмотрите, не медведя ли это короб? Ой, да тут же пирожки!
(Дети угощаются пирожками).