Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД (аппликация) «Весна»

Светлана Травова
Конспект интегрированной НОД (аппликация) «Весна»

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВЕСНЕ, ИСПОЛЬЗУЯ РЕЧЕВУЮ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Задачи:

Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: Весна, Приметы весны : становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Публикация «Конспект интегрированной НОД (аппликация) „Весна“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «цветок».

Технология ИТК: звукозаписи «звонкий смех», звуки природы.

Видыдеятельности: игровая, коммуникативная, познавательное развитие, социализациально - комуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.

Оборудование: макет солнышка, девочке- Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, детали лучиков к аппликации «Солнышко».

Ход занятия :

Восп. : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Восп: Кто это смеётся за дверью? (макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Восп. : Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, земле.

Восп. : Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)

-Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,

-Солнце ярче и теплей,

-Просыпаются деревья,

-Дети одеты в лёгкие куртки,

-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп. : Как вы думаете, какой ветерок дует весной : тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Восп. : Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (Арина). Ну, Весна, как дела?

- У меня уборка

Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

-Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Восп. : Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

звукозапись «звуки природы»

Восп. : Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)

- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Слышится стук.

Восп. : Дети, сорока нам письмо прислала из леса. Сейчас я его прочитаю.

Ребята, эдесь написано, что Медведь спит и не знает, что уже наступила весна.

Давайте сделаем для него аппликации яркого весеннее солнышка, и пошлём наши аппликации медведю.

Дети делают аппликацию «Солнышко».

Восп. : Как светло стало в группе от вашихаппликаций! Какие замечательные солнышки у вас получились.

Мы сегодня сделали много полезных дел: подружились друг с другом поговорили о весне, помогли разбудить Медведя.

Все сегодня постарались.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками»Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по художественному развитию (аппликация) во второй младшей группе «Осень в лесу» Конспект во 2 мл группе интегрированного занятия. Образовательные области Познание и художественно эстетическое развитие Аппликация «Осень.

Конспект интегрированного занятия. Аппликация с элементами рисования «Веточка вербы» Цель: формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Познакомить с характерными особенностями вербы. Научить отличать.

Конспект интегрированного занятия аппликация в средней группе «Весёлые Снеговики». Цели:Продолжать учить детей передавать в своих работах природные явления. Развивать фантазию,креативность. Воспитывать у детей интерес к.

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Конспект интегрированного занятия: (Ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Тема: Через добрые дела можно стать экологом Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической подготовительной группе «Удивительный дар природы» Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД «В гостях у феи природы» Цели: 1. Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2. Развивать смекалку и сообразительность детей,.

Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы»Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы» Уважаемые коллеги. С большим удовольствием представляю Вам свою вариацию на тему - "Календарь природы". Но сначала хотелось бы немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД (аппликация) «Весна»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 10:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД