Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Неживая природа» в старшей группе

Галина Санатулина
Конспект интегрированной НОД «Неживая природа» в старшей группе

Конспект интегрированного НОД на тему «Неживая природа» в старшей группе «Буратино»

Тема дня: «Ледяное царство»

Автор: Санатулина Галина Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ пос. Прибой СП - детский сад "Зоренька"

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Неживая природа“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

-связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;

-словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова;

-учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш];

-закрепить умение делить слова на части — слоги («Речевое развитие». Развитие речи);

-упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их;

-продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;

-упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер («Физическое развитие»);

-продолжить знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

-учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

-закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе («Художественно – эстетическое развитие». Рисование/Лепка).

Методы и приё мы:

1. Словесный: вопросы, потешка, рассказы детей, объяснения.

2. Наглядный: рассматривание картины, картинок.

3. Практический: сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: картина «Река замерзла», картинки: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка, ширма, игрушка Лиса;

-физические пособия: 2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см);

-раздаточный: цветной картон, пластин, доски для лепки, салфетки, стеки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковая игра, образовательная деятельность в спортзале.

Игровая Игровые ситуации.

Коммуникативная Составление рассказов, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Изобразительная Лепка.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Уборка рабочего места.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Выставляет картину.

Предлагает рассмотреть ее.

Вопросы.

Кто нарисован на этой картине?

Что делают мальчики?

Что делает девочка?

Придумайте им имена со звуками [с] и [ш].

Где дети катаются?

Это город или село?

Что слепили дети?

Что вы видите вдали?

Какое время дня (суток) нарисовал художник — утро, день или вечер? Какое время года изображено на картине? Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Придумывают имена с заданными звуками.

Создан интерес к предстоящей деятельности.

Умеют отвечать на вопросы полным предложением.

Умеют подбирать слова с заданным звуком.

2. Предлагает придумать рассказ по картине «Река замерзла».

-Какое время года изображено, где это происходит и чем закончился этот вечер.

Даёт оценку рассказов, отмечает содержание рассказа, его форма и концовка. Составляют рассказ по трое: один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Умеют составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Согласовывают в роде глагол про-шедшего времени с существительным.

3. -Как называется картина?

Просит объяснить, как дети понимают, что значит «речка замерзла». Можно сказать, «спящая речка, неподвижная».

-Кто скажет по-другому?

-Сейчас на улице холодно, и девочка замерзла. Что это значит?

Одно и то же слово — замерзла можно сказать и про речку, и про девочку. Мы говорим речка замерзла - это значит застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замерзла — значит, ей стало холодно. Отвечают на вопросы. Объясняют значение слов «речка замерзла».

Понимают оттенки значения слова.

4. Физкультминутка «Снежки».

Наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними. Обеспечена потребность детей в движении. Развита крупная мускулатура.

5. Игра «Определи звук».

Произносит то звук [с], то [ш].

Выкладывает на стол картинки, в названиях которых есть звук [с] или [ш].

Показывая картинку (машину или автобус, предлагает назвать ее, выделяя знакомый звук [с] или [ш]. Спрашивает, какой звук есть в этом слове — [с] или [ш].

Просит найти и положить к машине такие картинки, в названиях которых есть звук [ш], а к автобусу — в названиях, которых есть звук [с].

Предлагает сначала назвать имена мальчиков или девочек На [с] поднимают руку, на [ш] — машут рукой.

Берут картинку, называют её и говорят, куда её следует поместить. Следят за выполнением задания и исправляют ошибочные ответы.

Называют имена со звуком [с] (Саша, Костя, Соня, затем имена со звуком [ш] (Миша, Маша, Наташа). Умеют различать звуки, произносят их протяжно, на одном выдохе.

6. Потешка.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Просит назвать слова из потешки, в которых есть звук [с], затем слова, в которых есть звук [ш].

Слоговое деление слов: шубка, Саша, Маша.

Сколько в нем слогов?

Какой первый?

Какой второй? Слушают потешку.

Определяют слова, в которых есть звук [с] (усы, красы, смелые, слова, в которых есть звук [ш] (нашего, шубка, хороша).

Делят слова на слоги. Правильно произносят звуки [с] и [ш].

Отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш].

Умеют делить слово на слоги.

7. Игра «Игла — пила».

Предлагает определить сколько слогов в словах: шар, мак, жук, лук, рак, пар, затем: игла?

Вопросы: Какие иглы вы знаете? Чем они похожи? Как называют иглы у елки? Какие они? А у сосны? Чем отличаются иглы у елки и сосны?

Какие из них длинней? А чем отличаются иглы у елки и у листвен-ницы?

А какие еще иглы вы знаете?

Как можно сказать про швейную иглу, какая она? Что делают швейной иглой? Что шьют швейной иглой?

Показывает рисунок: игла (швейная) и иглы и просит назвать предметы, которые видят.

Скажите, много. чего? Определяют количество слогов в словах. Отвечают на вопросы, образовывая слова единственного и множественного число.

Умеют делить слово на слоги. Образовывают слова единственного числа и в форме родительного падежа множе-ственного числа: много игл или иголок.

8. Приглашает детей в физкультурный зал поиграть.

Проверяет осанку и равнение. Строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному, ходят и бегают между кубиками. Ходят и бегают между кубиками не задевая их.

9. Следит за правильностью выполнения упражнений, ведёт счёт. Выполняют общеразвивающие упражнения с кубиком. Умеют выполнять общеразвивающие упражнения.

10. Объясняет правила выполнения основных видов движений, напоминает правила безопасности при выполнении упражнений. Выполняют основные виды движений.

Умеют выполнять ходьбу и бег по наклонной доске, балансируя руками; прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в шахматном порядке,

перебрасывать мяч (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу.

11. Предлагает поиграть в подвижную игру «Медведи и пчелы». Осуществляет страховку детей. Делятся на две команды. Играют. Соблюдают правила игры.

12. Предлагает поиграть в игру малой подвижности «Найди и промолчи». Играют. Соблюдают правила игры.

13. Обращает внимание детей на ширму. Открывает ширму, за ней лиса плачет:

- Была оттепель, и моя ледяная избушка растаяла. И как же мне теперь без домика-то жить, может зайчика выгнать?

Предлагает смастерить лисе новый домик, но при помощи пластилина. И тогда у нее домик не от какого тепла и не растает. Возвращаются в группу. Подходят к ширме. Просят лису не выгонять зайчика. Обещают смастерить лисе новый домик.

Создан интерес к предстоящей деятельности.

14. Пальчиковая игра.

Стук -стук- постук,

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для лисят-

Вот с такою крышей,

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали и – открыли! Держат ладошки над головой, ладошки около щечек, ладошки перед лицом, одна ладошка перед лицом. Сцепили ручки. Вертят, крутят, стучат руками.

Обеспечена потребность в двигательной активности. Развивается мелкая моторика.

15. Предлагает приступить к лепке.

Напоминает последовательность работы:

-сначала раскатать много колбасок из синего пластилина, составить из них контур ледяного домика, аккуратно придавливая колбаски к основе;

-затем белым пластилином заполнить стены и крышу избушки;

-красиво украсить окошко;

-украсить домик по желанию.

Помогает детям, которые не справляются. Слушают. Приступают к работе, воплощая задуманный образ.

Внимательно слушают и запоминают последовательность работы. Выразительно передают форму, цвет, изображают мелкие детали объекта.

Аккуратно пользуются пластилином в своей работе.

16. Лиса рассматривает домики:

-Спасибо вам ребята! Даже и не знаю какой мне домик для себя выбрать! Все такие красивые и удивительные. Можно я поселю в них своих лисят? Относят свои работы на выставочную полку и убирает свое рабочее место. Выполняют навыки самообслуживания.

Рефлексия.

Выставка поделок.

Приложение.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. : основная стойка, кубик в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п. : стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6—8 раз).

4. И. п. : основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).

5. И. п. : лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.

1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. : основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.

Основные виды движений.

1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт., положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) — 2—3 раза.

3. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу (расстояние между Детьми 3 м) — 10—12 раз.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Публикации по теме:

«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность)«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) Конспект интегрированного НОД (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) в старшей группе. «Кукольный театр Буратино» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Интегрированная НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Лэпбук «Живая и неживая природа»Лэпбук «Живая и неживая природа» Лэпбук "Живая и неживая природа" 1. В кармашках " что нужно растениям и животным" находятся картинки -вода, солнце, почвы, воздух, тепло.

Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Беседа «Живая и неживая природа» Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Неживая природа» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД