Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Ксения Андреевна Кошелева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»

г. Рубцовска Алтайского края

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи

«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

во второй младшей группе.

Подготовила Воспитатель: Кошелева К. А.

2019г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Игра-инсценировка по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект интегрированного НОД по развитию речи

во второй младшей группе.

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Образовательная область: «Социально – коммуникативная»

Форма проведения: игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие.

Задачи:

• Формировать у детей умение ориентироваться на поверхности листа бумаги;

• Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

• Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

• Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

• Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;

• Обучать детей закрашивать поверхность листа последовательно проводить линии.

• Закреплять умение правильно пользоваться кистью, салфеткой, промывать кисть.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»; «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?»; «Что бывает зеленым?» (красным, желтым и т. п.).

Материалы и оборудование: Заяц – бибабо; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; маски животных к сказке «Теремок», листы бумаги (альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках, кисточки № 3, салфетки.

Ход НОД:

Ребята приветствуют гостей и становятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам придё т в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ребята :Зайчик.

Воспитатель: К нам в гости придёт не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Ребята пересаживаются за стол, на котором приготовлены атрибуты для воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: Но сначала, давайте построим домик из геометрических фигур. А рядом с домиком будем выставлять героев сказки. Скажите стены нашего домика на какую геометрическую фигуру похожи?

Ребята: Квадрат.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ребята: Треугольник.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура) Какого цвета эта полоска? Почему полоска серая?

Ребята: Мышка, прямоугольник, серая, потому – что мышка серая.

Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Ребята: Лягушка, прямоугольник, зелёная, потому – что лягушка зелёного цвета.

Данная работа проводится по каждому герою.

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого цвета одинаковые полоски? Какие герои превратились в эти полоски?

Ребята: Разные, серая, коричневая, да, серого, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка.

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Проводится игра «Зайка беленький сидит…». (под музыкальное сопровождение)

Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка косолапый.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Ребята: Давайте!

Воспитатель: У меня есть волшебная веточка и она укажет каким героем сказки «Теремок» каждый из вас будет.

Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок подходит к теремку)

Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет «Пи – пи, пи – пи»? Никто не живет.

Воспитатель: И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка.

Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет ква-ква? Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка.

Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.

Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Воспитатель: Прибежала к Теремку лисичка – сестричка.

Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал:

Ребята: «Э-э-э-й! Пустите меня в теремок - «Иди!».

Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит:

Ребята: «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель: Полез он на крышу! – и развалил теремок!

Все звери разбежались: Никого не осталось.

Воспитатель: (Ребята садятся стол).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем теремки для наших зверят, а зайчик отнесёт их героям сказки, у вас на столах лежат волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.

Воспитатель: Ребята подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, и кисточкой наносят гуашь на лист.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь героям сказки «Теремок» есть, где жить! Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите из каких геометрических фигур мы строили домик? Какие герои хотели жить в «Теремке»? Кто развалил «Теремок»? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игра — инсценировка по сказке «Репка» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка» онспект открытого занятия в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» Воспитатель группы: Степанян Л. А. Цель: создать.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Квест – игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Вид: занятие – путешествие Цель: создание условий для развития познавательных.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД