Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе

Алсыу Шаяхметова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе

Цель: Закрепление знаний детей полученных за год

Интеграцияобразовательных областей:

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи НОД:

«Речевое развитие»

Продолжать учить различать в словах твёрдые и мягкие согласные звуки;

Закреплять знания о составлении небольших описательных рассказов;

«Познавательное развитие»:

Закреплпние знаний детей о цифрах,числах до 5;о числовом ряде;о домашних и диких животных,о их среде обитания,питания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать внимание,мышление, мелкую моторику.

Материал к занятию: ИКТ, презентация,кукла Буратино, предметные картинки.

Ход:

(дети сидят полукругом на стульчиках) Стук в дверь заходит Буратино.

Б.: Ребята,здравствуйте,как я рад вас видеть. Я пришёл к вам с просьбой. Помогите мне выполнить задания Карабаса Барабаса. Если я выполнюэти задания,получу золотой ключик

В.: Поможем Буратино? (да)

Вот первое задание «Цифры заблудились» (на экране цифры по порядку от1-5)

Ребята закройте глаза (закрывают)

(слайд цифра заблудилась)

Одна цифра у нас заблудилась, найдите. Какой цифры нет (находят)

Б.: Спасибо ребята. теперь я знаю место каждой цифры в числовом ряде

В.:А теперь следующее задание, скажите какие бывают животные (домашние, дикие)

В.: Назовите диких животных (по мере ответов на экране появляются картинки животных:заяц,белка,лиса. волк,медведь)

В.:Почему мы называем дикими? (ответы)

В.:А теперь назовите домашних животных 9так же картинки появляются на экране :корова,лошадь. поросёнок,кошка,коза,овца)

В.: Почему этих животных называем домашними (ответы детей)

В.:Послушайте загадки:

Большие круглые бока, дает парного молока (корова)

Овса поела и снова за дело (лошадь)

Хвост крючком, а рыльце пяточком (поросёнок)

Ночью ворчит,а днём-молчит (собака)

Мягкие лапки,а на лапках царапки (кошка)

В.: Кто хочет рассказать об этих домашних животных (предлагает пользоваться схемами,символами)

Рассказы детей:

Это корова. У неё большие круглые бока, хвост метлой. На голове рога, уши,чёрные большие глаза, рот и ноздри. Живёт она в сарае, дает молока. У коровы есть телята,она их зовёт му-му-му (рассказы других животных)

Б.: Молодцы ребята, теперь я знаю всё о домашних и диких животных

В.: Ребята давайте поиграем,отдохнём.

Физ. минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать (2 раза)

(садятся на стульчики)

В.: Молодцы послушайте следующее задание Карабаса Барабаса, наз «Магазин»

(На экране предметы)

В.: Сначала вспомним. какие бывают звуки (гласные и согласные)

В.: Какие звуки мы называем гласными (их можно пропеть)

В.: А какие звуки мы называем согласными? (когда мы их произносим чувствуем преграду)

В.: молодцы

Вы пришли в магазин,нужно купить только те предметы,в названии которых есть звук Р и Рь дети выбирают картинки)

Катя : Я выбрала ручку

В.: В этом слове слышится твёрдый согласный звук Р или мягкий Рь (твёрдый Р)

В.: Где находится звук Р? начале, в середине или в конце7 (в начале)

(так рассказывают все дети)

Б.: Ребята,спасибо вам,я очень много узнал у вас и все задания выполнил с вами. А теперь мне пора идти за ключом. До свидания (уходит)

В.: Ребята, вам понравилос!ь помогать Буратино (ответы)

В.: А,что больше всего понравилось? (ответы детей)

В.: Ребята вы мне тоже очень понравились,молодцы!Были внимательными,активными,дружными.

(стук в дверь,забегает Буратино)

Б.:Вот мой золотой ключик,спаибо вам за помощь,а в благодарность я принёс угощения (раздает)

Д.: Спасибо!

Б.: Мне пора к своим друзьям До,свидания спасибо! До встречи

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...