Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе

Алсыу Шаяхметова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе

Цель: Закрепление знаний детей полученных за год

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи НОД:

«Речевое развитие»

Продолжать учить различать в словах твёрдые и мягкие согласные звуки;

Закреплять знания о составлении небольших описательных рассказов;

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Помощники Буратино“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплпние знаний детей о цифрах,числах до 5;о числовом ряде;о домашних и диких животных,о их среде обитания,питания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать внимание,мышление, мелкую моторику.

Материал к занятию: ИКТ, презентация,кукла Буратино, предметные картинки.

Ход:

(дети сидят полукругом на стульчиках) Стук в дверь заходит Буратино.

Б. : Ребята,здравствуйте,как я рад вас видеть. Я пришёл к вам с просьбой. Помогите мне выполнить задания Карабаса Барабаса. Если я выполнюэти задания,получу золотой ключик

В. : Поможем Буратино? (да)

Вот первое задание «Цифры заблудились» (на экране цифры по порядку от1-5)

Ребята закройте глаза (закрывают)

(слайд цифра заблудилась)

Одна цифра у нас заблудилась, найдите. Какой цифры нет (находят)

Б. : Спасибо ребята. теперь я знаю место каждой цифры в числовом ряде

В. :А теперь следующее задание, скажите какие бывают животные (домашние, дикие)

В. : Назовите диких животных ( по мере ответов на экране появляются картинки животных:заяц,белка,лиса. волк,медведь)

В. :Почему мы называем дикими? (ответы)

В. : А теперь назовите домашних животных 9так же картинки появляются на экране :корова,лошадь. поросёнок,кошка,коза,овца)

В. : Почему этих животных называем домашними (ответы детей)

В. : Послушайте загадки:

Большие круглые бока, дает парного молока (корова)

Овса поела и снова за дело (лошадь)

Хвост крючком, а рыльце пяточком (поросёнок)

Ночью ворчит,а днём-молчит (собака)

Мягкие лапки,а на лапках царапки (кошка)

В. : Кто хочет рассказать об этих домашних животных (предлагает пользоваться схемами,символами)

Рассказы детей:

Это корова. У неё большие круглые бока, хвост метлой. На голове рога, уши,чёрные большие глаза, рот и ноздри. Живёт она в сарае, дает молока. У коровы есть телята,она их зовёт му-му-му (рассказы других животных)

Б. : Молодцы ребята, теперь я знаю всё о домашних и диких животных

В. : Ребята давайте поиграем,отдохнём.

Физ. минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать (2 раза)

(садятся на стульчики)

В. : Молодцы послушайте следующее задание Карабаса Барабаса, наз «Магазин»

(На экране предметы)

В. : Сначала вспомним. какие бывают звуки (гласные и согласные)

В. : Какие звуки мы называем гласными (их можно пропеть)

В. : А какие звуки мы называем согласными? (когда мы их произносим чувствуем преграду)

В. : молодцы

Вы пришли в магазин,нужно купить только те предметы,в названии которых есть звук Р и Рь дети выбирают картинки)

Катя : Я выбрала ручку

В. : В этом слове слышится твёрдый согласный звук Р или мягкий Рь (твёрдый Р)

В. : Где находится звук Р? начале, в середине или в конце7 (в начале)

(так рассказывают все дети)

Б. : Ребята,спасибо вам,я очень много узнал у вас и все задания выполнил с вами. А теперь мне пора идти за ключом. До свидания (уходит)

В. : Ребята, вам понравилос!ь помогать Буратино (ответы)

В. : А,что больше всего понравилось? (ответы детей)

В. : Ребята вы мне тоже очень понравились,молодцы!Были внимательными,активными,дружными.

(стук в дверь,забегает Буратино)

Б. :Вот мой золотой ключик,спаибо вам за помощь,а в благодарность я принёс угощения (раздает)

Д. : Спасибо!

Б. : Мне пора к своим друзьям До,свидания спасибо! До встречи

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД