Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе

Алсыу Шаяхметова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе

Цель: Закрепление знаний детей полученных за год

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи НОД:

«Речевое развитие»

Продолжать учить различать в словах твёрдые и мягкие согласные звуки;

Закреплять знания о составлении небольших описательных рассказов;

«Познавательное развитие»:

Закреплпние знаний детей о цифрах,числах до 5;о числовом ряде;о домашних и диких животных,о их среде обитания,питания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать внимание,мышление, мелкую моторику.

Материал к занятию: ИКТ, презентация,кукла Буратино, предметные картинки.

Ход:

(дети сидят полукругом на стульчиках) Стук в дверь заходит Буратино.

Б.: Ребята,здравствуйте,как я рад вас видеть. Я пришёл к вам с просьбой. Помогите мне выполнить задания Карабаса Барабаса. Если я выполнюэти задания,получу золотой ключик

В.: Поможем Буратино? (да)

Вот первое задание «Цифры заблудились» (на экране цифры по порядку от1-5)

Ребята закройте глаза (закрывают)

(слайд цифра заблудилась)

Одна цифра у нас заблудилась, найдите. Какой цифры нет (находят)

Б.: Спасибо ребята. теперь я знаю место каждой цифры в числовом ряде

В.:А теперь следующее задание, скажите какие бывают животные (домашние, дикие)

В.: Назовите диких животных (по мере ответов на экране появляются картинки животных:заяц,белка,лиса. волк,медведь)

В.:Почему мы называем дикими? (ответы)

В.:А теперь назовите домашних животных 9так же картинки появляются на экране:корова,лошадь. поросёнок,кошка,коза,овца)

В.: Почему этих животных называем домашними (ответы детей)

В.: Послушайте загадки:

Большие круглые бока, дает парного молока (корова)

Овса поела и снова за дело (лошадь)

Хвост крючком, а рыльце пяточком (поросёнок)

Ночью ворчит,а днём-молчит (собака)

Мягкие лапки,а на лапках царапки (кошка)

В.: Кто хочет рассказать об этих домашних животных (предлагает пользоваться схемами,символами)

Рассказы детей:

Это корова. У неё большие круглые бока, хвост метлой. На голове рога, уши,чёрные большие глаза, рот и ноздри. Живёт она в сарае, дает молока. У коровы есть телята,она их зовёт му-му-му (рассказы других животных)

Б.: Молодцы ребята, теперь я знаю всё о домашних и диких животных

В.: Ребята давайте поиграем,отдохнём.

Физ. минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать (2 раза)

(садятся на стульчики)

В.: Молодцы послушайте следующее задание Карабаса Барабаса, наз «Магазин»

(На экране предметы)

В.: Сначала вспомним. какие бывают звуки (гласные и согласные)

В.: Какие звуки мы называем гласными (их можно пропеть)

В.: А какие звуки мы называем согласными? (когда мы их произносим чувствуем преграду)

В.: молодцы

Вы пришли в магазин,нужно купить только те предметы,в названии которых есть звук Р и Рь дети выбирают картинки)

Катя: Я выбрала ручку

В.: В этом слове слышится твёрдый согласный звук Р или мягкий Рь (твёрдый Р)

В.: Где находится звук Р? начале, в середине или в конце7 (в начале)

(так рассказывают все дети)

Б.: Ребята,спасибо вам,я очень много узнал у вас и все задания выполнил с вами. А теперь мне пора идти за ключом. До свидания (уходит)

В.: Ребята, вам понравилос!ь помогать Буратино (ответы)

В.: А,что больше всего понравилось? (ответы детей)

В.: Ребята вы мне тоже очень понравились,молодцы!Были внимательными,активными,дружными.

(стук в дверь,забегает Буратино)

Б.:Вот мой золотой ключик,спаибо вам за помощь,а в благодарность я принёс угощения (раздает)

Д.: Спасибо!

Б.: Мне пора к своим друзьям До,свидания спасибо! До встречи

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...