Получи документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи на тему «Поздняя осень»

Вита Иванова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи на тему «Поздняя осень»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи на тему

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине, упражнять слуховой анализатор, учить говорить то тихо, то громко. Учить согласованию в речи существительных с прилагательными, отвечать на вопрос какая?

Закреплять умение придумывать слова со звуком "л", "ль", "с", "сь".

Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах

Воспитывать внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Оборудование:

1. Мольберт

2. Картина "Поздняя осень"

3. Письмо от Лесовичка

4. Карточки с изображением птиц зимующих и перелетных.

5. Осенний листочек для игры.

6. Корзина с угощением.

Ход занятия

(дети проходят в музыкальный зал, зал украшен как осенний лес)

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики, спинку все выпрямите, ножки поставьте красиво. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

Слушание (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (поздняя)

А давайте вспомним загадку и приметы поздней осени.

Поле черно-белым стало

Падает то дождь, то снег

А еще похолодало

Льдом сковало воды рек

Мерзнет в поле оземь ржи,

Что за месяц подскажи:. (ноябрь)

"Ноябрь-ворота зимы"

"Ноябрь последний месяц осени"

"Холоден октябрь батюшка, а ноябрь его перехолодил"

А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Рассматривание картины

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картине? Ребята, отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

Молодцы ребята. А поиграть вы хотите с осенним листочком? (дети называют слова с заданным звуком и передают осенний листочек друг другу по очереди)

Игра "Придумай слова с заданным звуком"

Придумайте слова со звуком "л", "ль" ( например: лист, лес, лесник, клад, олень, альбом, апельсин, плита и др.)

Придумайте слова со звуком "с", "сь" ( например: сок, сокол, осока, осел, сетка, собака, лиса, скворец и др.)

Молодцы ребята много слов придумали.

А давайте сейчас мы с вами помечтаем об осени и споем песню "Осеннее размышление".

Песня "Осеннее размышление"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами об осени говорили нам письмо прислали. От кого же оно, давайте прочитаем?

"Дорогие друзья! Я вас приглашаю в путешествие по сказочному осеннему лесу.

Старик-Лесовик"

Ну, что ребята, отправимся в путешествие по сказочному лесу? (дети идут змейкой по залу и выполняют движения)

Физкультминутка.

А теперь мы в лес пойдем (шагают)

В брод ручей мы перейдем (высоко поднимаем колени)

Небывалой высоты, у ручья растут цветы (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам (поворачиваем голову в стороны)

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малинку (наклоны)

И клади её в корзинку.

Крепкий беленький грибок (приседания)

Мы положим в кузовок.

(ребята стоят в кругу)

Ребята, что-то никого не видно, а давайте скажем волшебные слова, чтобы увидеть Старика - Лесовика.

Су-су-су- живет лиса в лесу.

Сы-сы-сы - не боюсь я злой лисы.

Са-са-са- появляйтесь чудеса.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Слышите "Ау" (издалека). Это ребята - Эхо, давайте поиграем с ним, может нас услышит Старик - Лесовик и выйдет к нам.

Игра "Эхо" (ведущий выбирается по считалке)

"Ваня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя ау, ну-ка глазки закрывай не робей, кто позвал тебя узнай, поскорей" (дети меняют голоса, говорят то тихо, то громко)

(Выходит Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку, присаживайтесь (дети садятся на коврик).

Лесовик: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья"

Лесовик: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (у одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Лесовик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

А слова лесные вы умеете придумывать?

Игра "Подбери лесные слова"

Лес - лесок, лесной, лесовик, лесник.

Гриб - грибок, грибник, грибочек, грибной.

Лист - листочек, листик, листва, лиственный.

Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Загадки

1.

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.

Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4.

Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Воспитатель: Лесовик, в лесу сейчас листопад, а ребята знают пальчиковую игру "Осень" хочешь с нами поиграть?

Пальчиковая гимнастика "Осень" (стоя в центре зала)

Ветер листики считал: (плавные движения рук вперед к груди)

Вот дубовый : : : :. (пальцы загибают)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист - с осинки,

Ветер бросил на тропинку (встряхнуть кисти рук).

Лесовик: Ребята, слышите? (включается запись курлыканья перелетных птиц)

А куда улетают птицы? (в теплые края)

Почему они улетают? (стало холодно, мало корма)

У меня в лесу много птиц живет. А каких птиц вы знаете? Назовите их.

А как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)

Игра "Перелетные и зимующие птицы"

(на столе лежат карточки с изображением перелетных и зимующих птиц по количеству детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной картиночке. Те, у кого изображены перелетные птицы, подойдите к Лесовику, а те у кого зимующие подойдите ко мне.

Лесовик: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам корзиночку осенних грибочков. А мне пора, у меня еще много дел в лесу, досвидания.

(Лесовик уходит)

Воспитатель: Ребята, нам пора тоже возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Су-су-су- живет лиса в лесу.

Сы-сы-сы - не боюсь я злой лисы.

Са-са-са- появляйтесь чудеса.

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?

Молодцы, все хорошо выполняли все задания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень» Цель. Обобщить знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Осень» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Осень» Воспитатель: Светлана Юрьевна Питерцева Задачи: учить детей употреблению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Золотая осень» Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: О Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях; Р Развивать.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ЗОНЯТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЕ от 6-ти до 7-ми лет «Поздняя осень» Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 "Яблонька" Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на Тему: "Осень" Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Поздняя осень»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Поздняя осень» Цель: Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться.

Сценарий развлечения по сенсорному развитию «Поздняя осень» Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель). «Разработка и внедрение в процесс обучения и воспитания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи на тему «Поздняя осень»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД