Получи документы

Конспект интегрированного НОД по теме «Неживая природа»

Галина Санатулина
Конспект интегрированного НОД по теме «Неживая природа»

Конспект интегрированного НОД по теме "Неживая природа"

Тема дня:

«Белый снег пушистый…»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

-продолжить освоение звукового анализа слов;

-закрепить умения подбирать слова с заданным звуком;

Публикация «Конспект интегрированного НОД по теме „Неживая природа“» размещена в разделах

-закреплять умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие);

-обучить умению проводить графические линии («Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте);

-упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их;

-продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;

-упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер («Физическое развитие»);

-расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях;

-формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды);

-развивать память, воображение («Художественно – эстетическое развитие». Чтение художественной литературы).

Методы и приё мы:

1. Словесный: чтение стихотворения, загадки, вопросы.

2. Наглядный: рассматривание картинок – схем, портрета, слайдов.

3. Практический: игра.

Материалы и оборудование:

-наглядные материалы: доска, указка, картинка-схема слова сани, фишки красного, синего и зеленого цветов, книга, портрет И. Сурикова, слайды к стихотворению;

-раздаточный: картинки-схемы слова сани, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы, пазл «Снежинка»;

-физические пособия: 2 скамейки с прорезями и 4 доски, снежки по количеству детей, обруч, листы белой бумаги.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, динамическая пауза, физкультминутка, образовательная деятельность в спортзале.

Игровая Дидактические, подвижные игры.

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение, разучивание.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Загадывает загадку:

С горы - стрелой.

В гору - за мной.

Слушают, отгадывают.

Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. Звуковой анализ слова «сани».

Предлагает детям различить гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

При помощи фишек красного, синего и зеленого цветов определяют гласные, твердые и мягкие согласные звуки в слове «сани». Умеют делать звуковой анализ слова «сани».

3. Слоговое деление слова «сани».

Предлагает детям разделить слово на слоги хлопками. Напоминает детям: «Сколько гласных – столько слогов».

Делят слово «сани» на слоги хлопками. Умеют делить слово на слоги. Знают о слогообразующей функции гласных звуков.

4. Игра «Живые звуки».

Предлагает детям поиграть. Совместно с детьми определяет кто какой звук.

Дают задания «звукам».

Выполняют

задания. Умеют выполнять задания.

5. Физкультминутка «Снегопад».

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки. Повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза). Движения и речь детей согласованы. Обеспечена потребность детей в движении.

6. Игра «Назови слова».

Предлагает детям назвать сначала слова, начинающиеся со звука н, затем – со звука нь.

Называют слова. Умеют подбирать слова с заданным звуком.

7. Предлагает поработать в «Тетрадях – штриховках».

Выполняют штриховку «Снежинка». Правильно держат простой карандаш. Выполняют штриховку в нужном направлении.

8. Приглашает детей в физкультурный зал поиграть со снежками.

Проверяет осанку и равнение.

Строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному, ходят и бегают между снежками. Ходят и бегают между снежками не задевая их.

9. Следит за правильностью выполнения упражнений, ведёт счёт. Выполняют общеразвивающие упражнения со снежками. Умеют выполнять общеразвивающие упражнения.

10. Объясняет правила выполнения основных видов движений, напоминает правила безопасности при выполнении упражнений. Выполняют основные виды движений.

Умеют выполнять ходьбу и бег по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие; прыжки на правой и левой ноге между снежками; метание — забрасывание снежков в корзину двумя руками.

11. Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловкие снежинки». Осуществляет страховку детей. Делятся на две команды. Играют. Соблюдают правила игры.

12. Предлагает поиграть в игру малой подвижности «Найди снежок и промолчи».

Играют. Соблюдают правила игры.

13. Предлагает детям встать в круг. Загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Вопросы: Когда это бывает? Вы любите зиму? Почему вы ее любите? Возвращаются в группу. Встают в круг. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Расширены знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

14. Читает стихотворение «Зима» И. Сурикова. Слушают стихотворение. Умеют внимательно слушать художественное произведение не отвлекаясь.

15. Пазл «Снежинка»

Складывают пазл «Снежинка». Умеют правильно соединять части картинки.

16. Читает стихотворение «Зима» И. Сурикова (повторно).

Слушают стихотворение. Умеют внимательно слушать художественное произведение не отвлекаясь.

17. Динамическая пауза «Снежки».

Кладёт в обруч листы бумаги белого цвета. Лепят снежки «из бумаги», играют в снежки. Умеют комкать бумагу.

Обеспечена потребность в двигательной активности. Развивается крупная моторика.

18. Беседа:

Какой снег в воздухе кружится?

Как заснул тёмный лес?

Какими стали дни?

А что говорится про зимнее солнце?

Что случилось, когда настала зима? Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Имеют знания о времени года – зима.

19. Заучивание стихотворения по плану – схеме (слайды на доске).

Читает вместе с детьми стихотворение с опорой на слайды.

Просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.

Рассматривают слайды. Повторяют стихотворение с опорой на слайды все вместе и индивидуально. Умеют быстро запоминать текст, пользуясь планом – схемой (слайды). Развита память.

Рефлексия.

- Какое слово мы делили на слоги?

- В какие игры играли в физкультурном зале?

- Что помогло нам запомнить стихотворение И. Сурикова «Зима»?

Приложение

Образовательная область «Физическое развитие»

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между снежками, расположены в шахматном порядке.

2 часть. Общеразвивающие упражнения со снежками.

1. И. п. : основная стойка, снежок в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить снежок в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине плеч, снежок в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться снежком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить снежок в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п. : стоя на коленях, снежок в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться снежком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить снежок в левую руку. То же влево (6—8 раз).

4. И. п. : основная стойка, снежок в правой руке. 1—2 — присесть, снежок вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).

5. И. п. : лежа на спине, снежок в обеих руках за головой.

1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться снежком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. : основная стойка, руки свободно, снежок лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг снежка в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг снежка в другую сторону.

Основные виды движений.

1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см) — 2—3 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между снежками (расстояние 5 м) — 3—4 раза.

3. Метание — забрасывание снежка в корзину двумя руками (5—6 раз).

Подвижная игра «Ловкие снежинки».

3 часть. Игра малой подвижности «Найди снежок и промолчи».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Зима»

Суриков И.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Публикации по теме:

«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида города Тюмени Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Цель: формирование образовательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Лэпбук «Живая и неживая природа»Лэпбук «Живая и неживая природа» Лэпбук "Живая и неживая природа" 1. В кармашках " что нужно растениям и животным" находятся картинки -вода, солнце, почвы, воздух, тепло.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме «Природа в творчестве детей» Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме : «Природа в творчестве детей.» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети.

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная группа детского сада) АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Беседа «Живая и неживая природа» Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по теме «Неживая природа»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД