Лучший педагог года

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе

Елена Прохорова
Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе

Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья.

Обучающие задачи:

- познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;

-уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

-систематизировать знания о труде комбайнёра, тракториста, водителя, пекаря.

Развивающие задачи:

-развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебобулочным изделиям;

-формировать умение работать в парах.

Публикация «Конспект интегрированного НОД „Приключения Хлопушки Пшеничной“ в старшей группе» размещена в разделах

Позиция воспитателя: Тема хлеба была выбрана мной не случайно. Эта тема актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба. Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйственный труд. С помощью подобного путешествия, я хотела показать детям, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, сколько людей участвует в его выращивании и производстве. Я надеюсь, что дети будут более бережно относиться к хлебу, дорожить каждым кусочком.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран; лоток с землёй, зёрна пшеницы, кукурузы, риса; доски для работы, камни, короб с мукой; «картина» из солёного теста.

Содержательная часть

Этап 1: приветствие (1 мин.)

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь, вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети стоят в кругу с воспитателем.

Дети делают соответствующие движения по тексту.

Этап 2:мотивация (1 мин.)

Жила-была Хлопушка Пшеничная (слайд 2) и захотела она узнать, откуда она и где её друзья.

-Ребята, из чего сделана Хлопушка, как вы думаете?

Ответы детей.

Правильно, она может быть сделана из …., но к нам пришла Хлопушка Пшеничная, она из пшеницы.

Кто из вас знает, что такое пшеница?

Ответы детей: злак.

Посмотрите, это пшеничное зёрнышко, из которого сделана Хлопушка Пшеничная.

Как вы думаете, из одного зёрнышка может получиться Хлопушка Пшеничная?

Ответы детей:Нет

Что же нужно сделать?

Ответы детей:Нужно взять много зёрнышек.

Правильно, а вы хотите найти зёрнышку друзей?

Этап 3:целеполагание. (1 мин)

Где же нам их искать, где растёт пшеничное зёрнышко?

Ответы детей:На поле.

А вы знаете, что в Ивановской области есть пшеничные поля. И я вас приглашаю на пшеничное поле.

Этап4:оценка знаний дошкольников, сообщение новой информации (10 мин.)

На поле работают «умные»машины

Первая «умная» машина-трактор. (слайд 3)

Что делает трактор?

Ответы детей:Пашет землю

Да, ребята, пашет землю с помощью плуга, который перекапывает землю, как лопата.

Кто работает на тракторе?

Ответы детей:Тракторист.

После того, как земля будет вспахана, что нужно сделать?

Ответы детей:Посадить зёрнышки.

В этом поможет также трактор, но с помощью сеялки (слайд 4).

Посмотрите, в бункеры закладываются семена, которые попадают в бороздки.

Ты не клюй меня дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду.

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья

Пальчиковая гимнастика

Давайте покажем Хлопушке, как росли наши колоски.

По весне поле вспахали

Зерном поле засевали

Солнце припекает

Землю согревает

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они

Ветер налетает, колоски качает

Вправо пригнулись, влево качнулись

А как дождичек пройдет

Пшеница водицу пьет и пьет (слайд)

Вот какая нива!

До чего ж красива!

(скользящие движения ладоней друг о друга)

(прикасаются одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону «сеют») (перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки)

(опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)

(сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки)

(покачивают руками над головой)

(наклоняют корпус и руки вправо, влево)

(медленно опускают руки, шевеля пальцами)

(складывают ладони чашечкой и подносят ко рту)

(поднимают руки, пальцы раздвинуты) (качают кистями рук над головой)

(слайд 6) Колосья встретили Хлопушку как родную. Ведь она из их зерна, на русских полях бережно собрана.

И тут приходит на помощь следующая «умная» машина (слайд 7)

Как называется эта машина?

Ответы детей: комбайн.

Что делает комбайн?

Ответы детей: собирает урожай.

Кто работает на комбайне?

Ответы детей комбайнёр.

Вот и лето пролетело,

Тянет холодом с реки.

Пшеница поспела, пожелтела,

Наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят

Взад-вперёд из края в край.

Жнут-молотят, жнут-молотят,

Убирают урожай.

Ребята, а вы помните, зачем мы пришли на поле?

Ответы детей.

Как вы думаете, нашли мы друзей зёрнышку?

(слайд 8)Ответы детей: Да

Работа в парах

Подойдите к столу, посмотрите, как много зёрнышек лежит на тарелочках.

Похожи ли они на наше зёрнышко?

Ответы детей:Не все.

Вставайте парами. Отберите только те зёрнышки, из которых сделана наша Хлопушка.

Среди кукурузы, риса, пшеницы отбирают на отдельную тарелочку только зёрна пшеницы

Молодцы, ребята! С заданием справились.

Высыпайте зёрнышки в миску.

Высыпают в общую миску.

Посмотрите, как много друзей!

Потрогайте.

Что можно сказать о них?

Скажите, какие они на ощупь? Какой формы? Какой величины? Какого цвета?

Ответы детей: Твёрдые, овальные, маленькие, желтые

Этап5 :познавательно-исследовательская деятельность (3 мин.)

Ребята, а вы хотите, чтобы у нас было своё пшеничное поле?

Что нам надо для этого сделать?

Ответы детей.

Вот у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы посейте зёрнышки в эти бороздки. Молодцы! Сажают зернышки.

А сейчас я прикрою зёрнышки землёй.

Как вы думаете, что поможет нашим зёрнам прорасти?

Ответы детей: Свет, вода.

Правильно. Возьми, Денис, лейку и полей наш посев. Один ребёнок поливает «поле».

За этим полем мы будем наблюдать и ухаживать.

Этап 6:экспериментирование( 8 мин.)

А что же нам делать с оставшимся зерном, как вы думаете?

Перемолоть.

Может, мы с вами попробуем перемолоть зёрнышки сами?

Возьмите по зёрнышку, потрите его ладошкой. Можно ли ладошками перемолоть зёрнышко? Дети растирают зерно ладошкой.

Слишком мягкие у нас ладошки. А много лет назад, когда не было «умных» машин, люди перетирали зёрнышки камнем. Трудная это работа! Хотите попробовать?

Дети подходят к столам, на которых лежат дощечки и камни. Кладут зёрнышко на дощечку и стараются камнем растереть зерно.

Что у нас получилось? Ответы детей.

Легко ли вам было?

Ребята, так у нас с вами по одному зёрнышку, а нужно перемолоть очень много зерна.

Что же нам делать? Где же можно перемолоть зёрнышки?

Ответы детей:На мельнице.

Да, ребята, люди поняли, что перемалывать вручную зёрна невозможно, и они придумали мельницы. Видите, сколько разных мельниц придумали люди (слайд 9).Вот - это мельница ветряная. Ей помогает работать энергия ветра. Она заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжёлые жернова. А они мелят зерно в муку. А, вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды. Вода лилась на ковш и своей энергией заставляла крутиться жернова.

Ребята, давайте вспомним, без чего не может работать ветряная мельница?

Ответы детей: Без ветра.

Почему не может работать зимой водяная мельница?

Ответы детей:Потому, что реки зимой замерзают.

Ребята, а ещё бывают электрические мельницы (слайд 10).

Электрические мельницы работают круглый год, потому что электрическая энергия идёт к ней по проводам. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолотить столько много муки, сколько не смогли бы намолотить и тысяча водяных или ветряных мельниц. Слово осталось старое, а работа на ней идёт по-новому.

Как вы думаете, что помогает людям на электрических мельницах? Ответы детей.

Давайте отвезём наши зёрнышки на мельницу. А на чём мы их повезём?

Ответы детей:На машине.

А как называется эта машина?

Ответы детей:Грузовая.

Ребята, и снова нам поможет «умная» машина-это грузовая машина. Она поможет нам отвезти наши зёрнышки на мельницу.

Кто работает на грузовой машине?

Ответы детей:Водитель.

Превращаемся в водителей! (слайд 11)

Этап 7: Физкультминутка (2 мин)

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.

Везёт меня машина туда, куда хочу.

Удобное сиденье и музыка звучит

Машина быстро едет и в ней мотор стучит.

Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.

Ещё быстрей поехали ещё-ещё быстрей.

Свернули мы направо, а впереди канава,

И нас трясет-трясет, но едем мы вперед.

На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.

Гудеть машины стали, мы громче всех гудим.

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.

Везёт меня машина туда, куда хочу.

Дети «едут на машине змейкой», изменяя темп и выполняя остановки по тексту.

Этап 8: Анализ и подведение итогов (4 мин)

Посмотрите, и превратились наши зёрнышки в муку. Какая она?

Ответы детей:Мягкая, белая, рассыпчатая

А вы знаете, что же можно сделать из муки? Ответы детей.

Кто же печёт нам хлеб и хлебобулочные изделия?

Ответы детей:Пекарь.

Да, посмотрите, как много хлебобулочных изделий можно испечь из муки (слайд 12)Это и сушки, и печенье, и булочки, и сухари, и всё это сделано из пшеничной муки.

Кто же они для нашей Хлопушки Пшеничной?

Ответы детей:Друзья.

Правильно. Видите, ребята, как тяжело было зёрнышку и его друзьям превратиться в хлеб.

А вы запомнили, кто трудился, чтобы превратить наше зёрнышко в белый хлеб? Ответы детей.

Какими же качествами они должны обладать, ведь у них такая ответственная работа? Ответы детей:Сильными, смелыми, умелыми, добрыми.

Верно, а ещё они мужественные люди. Труд их нелёгкий, но они любят его и гордятся им. Они работают и в дождь, и в очень жаркую погоду. Для того, чтобы убрать весь урожай с полей.

Давайте подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу?

Ответы детей:Бережно, аккуратно, беречь хлеб, не крошить его.

Ребята, а вы помните, что мы сегодня посадили?

Ответы детей: Зёрнышки пшеницы.

Как же вы будете за ними ухаживать?

Ответы детей:Поливать, рыхлить землю.

Что может случиться с нашим «полем», если вовремя его не польём?

Ответы детей:Оно завянет.

Да, ребята, чтобы взошли наши росточки нужно за ними ухаживать, вовремя поливать.

Ребята, а вы хотите сделать приятный сюрприз Хлопушке Пшеничной?

Давайте сделаем Хлопушке что-нибудь приятное.

Что мы можем для неё сделать? Ответы детей

Помните, мы с вами делали «картину» из солёного теста? (слайд 13)

А что на ней изображено?

Ответы детей:Сушки, печенье, кексы, рулетики, булочки…

Подарим её Хлопушке, чтобы у неё всегда было хорошее настроение?

Ответы детей:Да.

А Хлопушка, в знак благодарности, приглашает вас всех на чаепитие.

Список литературы и ссылки на материалы электронных источников:

• «Читаем, учимся, играем» №1, 2003г.

• Праздник в школе «Его величество хлеб» №5, 2009г.

• Е. А. Назарова «Трудом взращенный» - М. экономика 1986г.

• Ж. «Начальная школа» №4, 2001г.

• Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста «Откуда что берётся? Хлеб» - Мозаика, синтез-2013

• Приветствие

• Стихотворение о хлебе

• Пальчиковая гимнастика

• Стихи про уборку урожая

• Физкультминутка Железнова «Я еду, еду, еду…»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_69ih1.pptx | 9098,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказочные приключения». Конспект НОД в старшей группе. Задачи: Образовательная. • Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. • Правильно.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима». Цель: Формирование логического мышления. Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» «Незнайка.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект НОД по теме: «Новые приключения Лунтика». (Вторая младшая группа) Тема НОД: «Новые приключения Лунтика». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для развития сенсорного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: «Зимние встречи» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: "Зимние встречи" Образовательная цель: 1. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:40
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД