Конспект интегрированного НОД «Светофор — друг ребят»

Юлия Рассихина
Конспект интегрированного НОД «Светофор — друг ребят»

Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета сигналов светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, учить методу надавливания при работе с пластилином ;(надавливание на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в ограниченном пространстве круглой формы)

Задачи:

Образовательные – закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); учить прижимать шарик пластилина способом надавливания, придавая ему форму круга. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие – развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения, развивать наблюдательность, любознательность, внимание, аккуратность.

Воспитательные – воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, интерес к рисованию.

Оборудование: макет светофора, познавательное видео, пластилин (красный, желтый, зеленый, салфетки, заготовки светофоров,карточки круглой формы красного, желтого и зеленого цвета. ,

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть, какие вы нарядные и красивые, меня зовут Юлия Сергеевна!

Посмотрите сколько у нас гостей,поздоровайтесь с ними.

Вы дружные ребята? вы любите улыбаться и радоваться.

Делайте вместе со мной:

Провести игру «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — Маше и Ване

«Доброе утро!» — останется с нами.

(слышится шуршание и стук)

Воспитатель: Кто это у нас шумит и шевелиться? (достать корзину с Барашем)

Воспитатель: Кто это, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Да это же Бараш. Из какого он мультфильма?

А почему ты такой грустный?

Бараш: Со мной такое случилось, такое случилось!

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, что же случилось с Барашем.

Бараш: Я не знаю как мне перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте расскажем Барашу как перейти дорогу.

Скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем Барашу, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям Светофор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его? А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Какие сигналы светофора? (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! А вы знаете что означают сигналы светофора? (ответ детей)

А давайте посмотрим!

Цвет зеленый – проходи!

Желтый – малость погоди.

Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!

Воспитатель: Ты все понял Бараш? А вы ребята? А чтобы мы с вами все хорошо запомнили, и Бараш мог рассказать и показать своим друзьям-Смешарикам, мы с вами, сделаем маленькие светофорчики.

Воспитатель: Подойдите ко мне. (расставить детей)

Посмотрите какой у меня светофор. Сейчас я покажу как его сделать.

Посмотрите какой цвет вверху? (красный). Я беру пластилин красного цвета и придавливаю его в верхнее окошко светофора.

Какой следующий цвет? (желтый) Я беру пластилин желтого цвета и придавливаю его в окошко посередине.

На какой цвет можно переходить дорогу? (зеленый) Я беру пластилин зеленого цвета и придавливаю его в нижнее окошко. Посмотрите какой светофор у меня получился. Давайте сделаем такие светофоры для Бараша.

Проходите за столы. Посмотрите перед вами лежат светофоры, в которых не горят огоньки. А мы с вами их починим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор, вспомните какие сигналы у светофора : Красный, Желтый, Зеленый.

(работа детей, индивидуальная помощь)

Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились хорошие светофоры. Давайте подарим их Барашу.

Воспитатель: Теперь наши светофоры помогут Барашу перейти дорогу, потому что все машины остановятся.

БАРАШ: - Ой ребята спасибо вам большое. Вы меня познакомили со светофором, и теперь я знаю как переходить дорогу. Теперь я точно не попаду в беду.

Мне так не терпится рассказать своим друзьям смешарикам про светофор

- Только бы ничего не перепутать, эх ничего бы не забыть.

Воспитатель- Бараш, мы с ребятами поможем тебе лучше запомнить правила светофора и поиграем в игру.

игра «Красный, желтый, зеленый»

У меня в руках три круга, это глаза светофора. Если я буду показывать красный кружок, вы должны будете стоять на месте, если желтый- хлопать в ладоши, зеленый – топать ногами.

Заключение: Вы сегодня такие молодцы, вы сделали красивые светофоры Барашу и помогли ему.

Ребята, вы помните на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

А чтобы вы не забыли на какой сигнал нужно переходить дорогу, я подарю вам шарик зеленого цвета. !

Конспект интегрированного НОД «Светофор — друг ребят»
Публикации по теме:

«Наш друг светофор». Конспект НОД в средней группе Цель: познакомить детей с правилами перехода проезжей части, познакомить с работой светофора. Воспитывать желание помогать друг другу, добиваться.

Фотоотчёт о проведении занятия «Светофор — друг ребят»Фотоотчёт о проведении занятия «Светофор — друг ребят» Цель: Обучающая: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать.

Конспект занятия «Наш друг светофор» Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы Тема: «ПДД». Конспект: «Наш друг светофор». Образовательные области.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Светофор в гостях у ребят» Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Светофор в гостях у ребят» Ведущая образовательная область: «Безопасность, Познавательное развитие».

Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа) Технологическая карта НОД. Воспитатель Митрофанова Е. С Интеграция областей : «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе  «Наш друг-светофор» Воспитатель: Тема сегодняшней нашей непосредственной образовательной деятельности «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия «Наш друг-Светофор» Конспект занятия во второй младшей группе «Наш друг - Светофор» Задачи: дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую.

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!» Цели и задачи: 1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; 2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;.

Конспект занятия по ПДД «Друг пешехода — Светофор» Конспект ООД по правилам дорожного движения Первая младшая группа Тема: «Друг пешехода – «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «Светофор — друг ребят»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Пальчиковая игра из фетра «Сорока»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пальчиковую игру из фетра "Сорока". Воспитатели, работающие в яслях или младших группах, могут...
Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...