Конспект интегрированного НОД «В лес пойдём, чудо-дерево найдём» во второй младшей группе

Наталья Матвеева
Конспект интегрированного НОД «В лес пойдём, чудо-дерево найдём» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, отвечать на вопросы воспитателя, проводить опыт, делать выводы, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать доброту, умение действовать сообща, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование:

Макет дерева; игрушка сорока-белобока, 5 мешочков разного цвета; клубок ; семена (семечки, орешки,коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой, коктейльные трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом (грибочка, коричневая гуашь, еловые шишки, гриб, осенние листочки, игрушка белка, разрезная картинка белка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Прилетает сорока-белобока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это сорока-белобока, она прилетела пригласить нас в лес, очень ей хочется показать нам необычное дерево, которое растёт в лесу. В лесу можно заблудиться, что же делать? Кто нам может помочь?

Сорока- белобока: у меня есть волшебный клубочек, он вам и покажет дорогу в лес.

Воспитатель: спасибо сорока-белобока.

Воспитатель: готовы ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда давайте станем друг за другом и отправляемся в лес.

Воспитатель бросает клубочек и говорит слова:

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В лес скорей нас заведи

Чудо-дерево нам покажи.

Воспитатель: -Посмотрите ребята:

На лесной опушке

Чудо-дерево растёт

Нет на нём ни листочков, ни цветочков

А растут на нем мешочки

А мешочки все цветные

И конечно не простые

А со сложными заданиями, которые необходимо выполнить, и когда мы всё сделаем, тогда мы обязательно узнаем кто же живёт на этом необычно дереве.

За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто же живёт на дереве.

Воспитатель: Давайте снимем вот этот мешочек. Какого цвета мешочек (красный)

Ответы детей.

- А давайте посмотрим, что там (достаёт шишки)

Ответы детей.

Воспитатель: давайте их рассмотрим, какие они? (большие и маленькие).

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за то что вы выполнили задание, нам дерево подарило частичку от картинки.

(прикрепить частичку картинки к дереву).

Воспитатель: детки, давайте посмотрим, что же у нас в этом мешочке?

А сначала скажите какого цвета этот мешочек? (зеленый

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, молодцы,Ой ребята там что –то шумит (трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

Воспитатель: -Это что такое?

Ответы детей.

Воспитатель: орешек какой (маленький, круглый).

Ответы детей.

Воспитатель: а это что?

Ответы детей.

Воспитатель: А это семечка она белая, длинная.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём

(Дети подходят к столам).

Воспитатель: Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки.

(дети отделяют семечки от орешков).

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем? Ответы детей.

Воспитатель: Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой.

Воспитатель: что она делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой? Ответы детей.

Воспитатель: она движется.

-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.

-Что происходит с семечкой?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, она быстро, быстро движется.

Воспитатель: Можно сказать, что они «танцуют»?

Ответы детей.

-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

Воспитатель: детки, давайте возьмём вот этот мешочек.

Какого цвета мешочек? (жёлтый)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)

-Ребята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.

- Листочек нас приглашает с ним потанцевать.

Танец «Листочки-самолётики».

Воспитатель: Ребята кладите листочки под дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам дерево подарило ещё одну частичку от картинки. Давайте прикрепим её к дереву.

Воспитатель: А теперь давайте снимем вот этот мешочек. Какого цвета мешочек? (синий)

Ответы детей.

-Воспитатель: Что же в этом мешочке? (грибок).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не смог найти. А что мы можем сделать, как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, мы можем их нарисовать.

Воспитатель: а рисовать мы сегодня будем необычным способом, будем печатать грибы вырезанные из картошки. Показ воспитателя.

Дети за столами отпечатывают на листочках грибы.

-Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые грибочки получились!

Воспитатель: Ребята,а сколько у вас грибочков? (много)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята у нас есть ещё одна частичка от картинки, давайте её прикрепим

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке? (белка)

Ответы детей.

Воспитатель: так кто же живёт на этом дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы белка выглянула из домика, мы должны её позвать.

Игра «Назови ласково».

Выглядывает белка и здоровается с ребятами.

(дети здороваются).

Воспитатель: Ребята белочка какая? (рыжая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А какой у белочке хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

Ответы детей.

-Воспитатель: расскажите белочке, что мы нашли в мешочках на дереве.

Ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)

Ответы детей:

Воспитатель: а что мы для белочки нарисовали?

Ответы детей.

Дети отдают белочки грибы.

Белочка благодарит детей.

Прилетает сорока-белобока. Ну, что детки вам понравилось чудо-дерево?

Ответы детей.

Сорока: А кто же живёт на этом дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим сороку-белобоку, за то, что она нас пригласила в лес и показала нам чудо-дерево.

Дети благодарят сороку.

Воспитатель: а вернуться в детский сад нам поможет волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток

Через поле, через лес

Приведи скорее нас

В наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группы Цель: закреплять представления о грибах; учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса;.

Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» (вторая младшая группа) Цель: - Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «В лес пойдём, чудо-дерево найдём» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми...
Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и...
Фотоотчёт о коллективной аппликации «Грибы в лукошке» с детьми средней группы
ЦЕЛЬ: формировать желание у детей дошкольного возраста участвовать в творческом процессе сообща. Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться...
Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»
Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка" Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и...