Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес»

Оксана Низаева
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес»

конспект интегрированного НОД в средней группе

"Путешествие к Машеньке в весенний лес"

Цель: развивать музыкальные способности детей. Обогащать впечатления детей, способствовать развитию основ музыкальный культуры.

Задачи:

Образовательные:

• обучать детей выразительному пению, передавая характер музыки ;

• обучать игре на музыкальных инструментах простейшие мелодии;

• обучать детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, прыгать на двух ногах, поочередно на каждой ноге, медленно идти, выполнять подскоки.

• менять движения в соответствии с мнемосхемами и музыкой. Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами.

• обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Развивающие:

• развивать музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

• содействовать развитию навыков различения звуков по высоте (высокий и низкий);

• побуждать детей к самостоятельному сочинению мелодии;

• способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

• развивать импровизационные способности при согласовании движений и музыки;

• развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитывать навыки культуры слушания музыки;

• воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: беседа с детьми о мнемосхемах, о понятии высоки и низкий звук, беседа о ритмическом рисунке мелодии в музыке, для чего он нужен. Разучивание песни "Весенний привет".

Используемый материал: мнемосхемы, ритмические картинки, музыкальные инструменты для каждого ребенка, проектор, экран, телевизор.

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: музыкальная, познавательная деятельность, игровая деятельность.

Ход образовательной деятельности:

под спокойную музыку дети входят в зал.

М. Р.: здравствуйте ребята! как хорошо, что вы пришли! Сегодня нас ждет новое путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны! а для того, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте всем пожелаем "доброго утра!

исполняется песенка-распевка "Доброе утро!"

М. Р.: Замечательно ребята, а теперь нам нужно оказаться в сказочном, весеннем лесу! давайте закроем глазки, обернемся вокруг себя и каждый скажет слова:

покружись, покружись,

каждый в сказке окажись!

(звучит волшебная музыка, немного приоткрывается занавес,)

М. Р.: а вот и весенний лес! как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Давайте мы прогуляемся по тропинке с помощью наших волшебных схем, может они нас куда-нибудь приведут.

"Прогулка по тропинке с использованием мнемосхем"

меняется слайд

М. Р.: вот нас и привела тропинка на сказочную полянку. посмотрите,чей-то домик стоит!кто здесь может жить? (ответы детей).давайте постучим, узнаем, кто в этом домике живет!

(стучат, появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята!как я рада вас всех видеть! меня Маша зовут!

М. Р.: Машенька, а что ты делаешь в лесу одна?

Маша:

Прогуляться в лес пошла,

По тропинке долго шла!

На пенечке отдохнула,

Чуть-чуть даже не уснула.

Открываю глазки,

Домик словно в сказке.

На пригорочке стоит,

Тихо дверцами скрипит.

Я тихонько в дом вошла,

Никого там не нашла!

Здесь теперь одна живу

Вас, ребята, в гости жду!

М. Р.: Ребята, а давайте вместе с Машей прогуляемся по весеннему лесу, вместе познакомимся со звуками и красками весеннего леса!

Маша: конечно ребята, пойдемте. (звучит фонограмма звуков и шумов весеннего леса).ой, ребята, а вам слышится что-нибудь? правильно, здесь птички поют, здесь жуки выбрались из леса, белка скачет с ветки на ветку. а давайте, мы расскажем сказку?

М. Р.: Машенька, а мы умеем сказки рассказывать с помощью музыкальных инструментов. Ребята, подойдите и возьмите музыкальные инструменты. (подходят и берут инструменты)

итак, сказка начинается: в весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам, ребятам. все вокруг ожило и проснулось.

С пригорка побежал веселый ручеек (металлофон)

Выбрались из-под коры жучки (шумелки).

Белка прыгает по веткам (маракас большой,

Застучали дятлы (деревянные ложки)

Зазвенела звонкая капель (треугольники)

Пролетел веселый легкий ветерок и о чем-то пошептался (султанчики)

Из-под елки - прыг-скок - это зайки (бубен)

И вдруг, топ-топ-это Мишки (барабан).

Лес наполнился разными голосами (все инструменты).

Вот как оказывается весело в весеннем лесу.

Маша: молодцы ребята! как здорово у вас получилось!какая замечательная сказка! А теперь давайте присядем на пенечки, отдохнем и послушаем музыкальное произведение, которое называется "Две гусеницы разговаривают"

показываем музыкальный клип "Две гусеницы разговаривают"

М. Р.: ребята, вам понравилось музыкальное произведение? о чем это произведение? как вы думаете, о чем разговаривают эти две гусеницы? а у них одинаковые голоса? а как их звали, давайте придумаем им имя7а давайте мы тоже превратимся в двух гусениц и поговорим с помощью наших ладошек. (одеваем ритмические карточки)

ритмическая игра "Две гусеницы"

Маша: как хорошо стало в лесу, проснулись лесные жители, птицы звонко поют - хорошо вокруг!

М. Р.: и даже ежик проснулся от зимней спячки. а давайте мы ежику споем игровую песенку попевку и оденем на пальчик веселые глазки и маски встанем друг напротив друга.

исполняется игровое распевание "Еж"

М. Р.: вот теперь смело можно приступать к исполнению песни о весне. (одеваем маски на головы)

Маша: а теперь ребята вместе

заведем мы хоровод.

для весны споем мы песню,

позабавим весь народ.

исполняется песня-хоровод "Весенний привет"

М. Р.: Вот и закончилось, ребята, наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. давайте закроем глазки и скажем слова:

покружись, покружись,

в детский сад опять вернись!

вот и вернулись мы из сказочного леса. Вам понравилось путешествие? я сейчас вам включу музыку, а вы мне покажите движениями, как оно вам понравилось.

музыкальная импровизация

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель:.

Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети открывают мир природы Тема: Путешествие в весенний лес. Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети входят в муз. зал, здороваются с гостями, потом с муз. рук-лем. М. р. : Ребята, а какое время года на сейчас? Дети: Весна! М. р. : Правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Машеньке» Конспект нод по фэмп в средней группе «В гости к Машеньке».Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки счёта в пределах 4; умение сравнивать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....