МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес»

Оксана Низаева
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес»

конспект интегрированного НОД в средней группе

"Путешествие к Машеньке в весенний лес"

Цель: развивать музыкальные способности детей. Обогащать впечатления детей, способствовать развитию основ музыкальный культуры.

Задачи:

Образовательные:

• обучать детей выразительному пению, передавая характер музыки ;

• обучать игре на музыкальных инструментах простейшие мелодии;

Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе „Путешествие к Машеньке в весенний лес“» размещена в разделах

обучать детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, прыгать на двух ногах, поочередно на каждой ноге, медленно идти, выполнять подскоки.

• менять движения в соответствии с мнемосхемами и музыкой. Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами.

• обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Развивающие:

развивать музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

• содействовать развитию навыков различения звуков по высоте (высокий и низкий);

• побуждать детей к самостоятельному сочинению мелодии;

• способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

• развивать импровизационные способности при согласовании движений и музыки;

• развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитывать навыки культуры слушания музыки;

• воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: беседа с детьми о мнемосхемах, о понятии высоки и низкий звук, беседа о ритмическом рисунке мелодии в музыке, для чего он нужен. Разучивание песни "Весенний привет".

Используемый материал: мнемосхемы, ритмические картинки, музыкальные инструменты для каждого ребенка, проектор, экран, телевизор.

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: музыкальная, познавательная деятельность, игровая деятельность.

Ход образовательной деятельности:

под спокойную музыку дети входят в зал.

М. Р. : здравствуйте ребята! как хорошо, что вы пришли! Сегодня нас ждет новое путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны! а для того, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте всем пожелаем "доброго утра!

исполняется песенка-распевка "Доброе утро!"

М. Р. : Замечательно ребята, а теперь нам нужно оказаться в сказочном, весеннем лесу! давайте закроем глазки, обернемся вокруг себя и каждый скажет слова:

покружись, покружись,

каждый в сказке окажись!

(звучит волшебная музыка, немного приоткрывается занавес,)

М. Р. : а вот и весенний лес! как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Давайте мы прогуляемся по тропинке с помощью наших волшебных схем, может они нас куда-нибудь приведут.

"Прогулка по тропинке с использованием мнемосхем"

меняется слайд

М. Р. : вот нас и привела тропинка на сказочную полянку. посмотрите,чей-то домик стоит!кто здесь может жить? (ответы детей).давайте постучим, узнаем, кто в этом домике живет!

(стучат, появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята!как я рада вас всех видеть! меня Маша зовут!

М. Р. : Машенька, а что ты делаешь в лесу одна?

Маша:

Прогуляться в лес пошла,

По тропинке долго шла!

На пенечке отдохнула,

Чуть-чуть даже не уснула.

Открываю глазки,

Домик словно в сказке.

На пригорочке стоит,

Тихо дверцами скрипит.

Я тихонько в дом вошла,

Никого там не нашла!

Здесь теперь одна живу

Вас, ребята, в гости жду!

М. Р. : Ребята, а давайте вместе с Машей прогуляемся по весеннему лесу, вместе познакомимся со звуками и красками весеннего леса!

Маша: конечно ребята, пойдемте. (звучит фонограмма звуков и шумов весеннего леса).ой, ребята, а вам слышится что-нибудь? правильно, здесь птички поют, здесь жуки выбрались из леса, белка скачет с ветки на ветку. а давайте, мы расскажем сказку?

М. Р. : Машенька, а мы умеем сказки рассказывать с помощью музыкальных инструментов. Ребята, подойдите и возьмите музыкальные инструменты. (подходят и берут инструменты)

итак, сказка начинается: в весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам, ребятам. все вокруг ожило и проснулось.

С пригорка побежал веселый ручеек (металлофон)

Выбрались из-под коры жучки (шумелки).

Белка прыгает по веткам (маракас большой,

Застучали дятлы (деревянные ложки)

Зазвенела звонкая капель (треугольники)

Пролетел веселый легкий ветерок и о чем-то пошептался (султанчики)

Из-под елки - прыг-скок - это зайки (бубен)

И вдруг, топ-топ-это Мишки (барабан).

Лес наполнился разными голосами (все инструменты).

Вот как оказывается весело в весеннем лесу.

Маша: молодцы ребята! как здорово у вас получилось!какая замечательная сказка! А теперь давайте присядем на пенечки, отдохнем и послушаем музыкальное произведение, которое называется "Две гусеницы разговаривают"

показываем музыкальный клип "Две гусеницы разговаривают"

М. Р. : ребята, вам понравилось музыкальное произведение? о чем это произведение? как вы думаете, о чем разговаривают эти две гусеницы? а у них одинаковые голоса? а как их звали, давайте придумаем им имя7а давайте мы тоже превратимся в двух гусениц и поговорим с помощью наших ладошек. (одеваем ритмические карточки)

ритмическая игра "Две гусеницы"

Маша: как хорошо стало в лесу, проснулись лесные жители, птицы звонко поют - хорошо вокруг!

М. Р. : и даже ежик проснулся от зимней спячки. а давайте мы ежику споем игровую песенку попевку и оденем на пальчик веселые глазки и маски встанем друг напротив друга.

исполняется игровое распевание "Еж"

М. Р. : вот теперь смело можно приступать к исполнению песни о весне. (одеваем маски на головы)

Маша: а теперь ребята вместе

заведем мы хоровод.

для весны споем мы песню,

позабавим весь народ.

исполняется песня-хоровод "Весенний привет"

М. Р. : Вот и закончилось, ребята, наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. давайте закроем глазки и скажем слова:

покружись, покружись,

в детский сад опять вернись!

вот и вернулись мы из сказочного леса. Вам понравилось путешествие? я сейчас вам включу музыку, а вы мне покажите движениями, как оно вам понравилось.

музыкальная импровизация

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель:.

Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети открывают мир природы Тема: Путешествие в весенний лес. Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети входят в муз. зал, здороваются с гостями, потом с муз. рук-лем. М. р. : Ребята, а какое время года на сейчас? Дети: Весна! М. р. : Правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Машеньке» Конспект нод по фэмп в средней группе «В гости к Машеньке».Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки счёта в пределах 4; умение сравнивать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД