Ольга Коваленко
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Вот и зимушка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Вот и зимушка пришла»
Автор: Коваленко О. А., высшая категория, воспитатель МАДОУ №49 г. Ростов-на-Дону.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическая (рисование и музыка).
Цель: уточнить знания детей о зиме, зимних явления, развлечениях.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Вот и зимушка пришла“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать практическое умение рисовать гуашевыми красками.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, умение вести диалог, отвечая на вопросы полными предложениями, дополняя ответы сверстников.
Развивать общую, мелкую моторику пальцев рук;
Развивать умение создавать в рисунке сюжет.
Развивать мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, стремление к её познанию, желание заботиться о природе;
Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы
Оборудование: Репродукции и иллюстрации картин с изображением зимы ( 2-3 картины: пейзажи художников К. И. Коровина «Зимой», В. Д. Поленов «Зима», иллюстрации «Саша и снеговик», «Не боимся мы мороза» В. В. Гербовой,аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, материалы для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и задает вопрос о временах года.
Педагог обращает внимание детей на картины и иллюстрации, развешенные на мольбертах. Взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. Что вы на них видите? (ответы детей) Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – далеко?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Дидактическая игра «Найди правильный ответ»
Дети, однажды Незнайка писал письмо своим друзьям, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да и все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с тем, что «Зима – чудесное время года!» Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму. Начните свой рассказ с предложения «Я люблю зиму потому, что…»
Дети составляют творческий рассказ на тему «За что я люблю зиму»(2-3 рассказа)
Физминутка «В декабре»
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а вокруг кого мы можем водить хоровод? ( ответы детей: вокруг елочки, именинника, снеговика.) Отгадайте загадку:
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло - заплачет вмиг
И растает… (снеговик).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймали,
Три- уроним и сломаем.
Рисование «Снеговик»
Педагог предлагает детям нарисовать снеговика: «Каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? А какой нос у снеговика? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».
Готовые рисунки мы поместим на выставку для рассматривания.
Рефлексия.
Воспитатель приглашает всех детей на выставку «снеговиков» : «Посмотрите какие снеговики получились. Давайте пригласим к нам в гости Незнайку, покажем ему нашу выставку и расскажем ему о зиме.