Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево»

Анастасия Мащенко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево»

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация»

Автор: Мащенко Анастасия Васильевна

Цель: развивать интегративное качество любознательность. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми.

Задачи:

1. Научить детей и родителей использовать нетрадиционный способ рисования - выдувание краски коктейльной соломкой.

2. Познакомить с трудом лесника - следит за деревьями, чтобы их не вырубали.

3. Закрепить с детьми название деревьев: елка, береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное), обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т. д.)

закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона)

4. Развивать у детей фантазию, воображение

5.(Закреплять коричневый цвет в рисовании дерева.)

6. Учить доброжелательному взаимодействию в распределении и выполнении работы родителя и ребенка.

5. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности родителей и детей.

Демонстрационный материал: проектор, экран, слайды №1 (деревья : береза, клен, сосна, лиственница,музыка

Строение дерева (корень, ствол, ветви, листья)

Сундучок, гуашь, коктейльные соломки, рисунок с изображением деревьев способом выдувания из соломки.

Раздаточный материал: листы для рисования А4- 1 общий лист для ребенка и родителя. Тушь, коктейльные соломки. Восковые карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне принесли волшебный сундучок. Я хочу, чтобы вместе с вами открыли его и посмотрели что в нем лежит:

Дети: Тушь, бумага для рисования, коктейльная соломка.

Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?

Дети: рисовать

Воспитатель: Совершенно верно, мы будем рисовать

Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?

Дети:…

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку- это и будет ключ к тому, что мы будем рисовать.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: дерево

Воспитатель: Совершенно верно, это дерево.

(на доске иллюстрация обычного дерева)

Воспитатель:Что мы будем рисовать?

Дети: дерево

Воспитатель: Но перед тем как приступить к необычному способу рисования, я хочу чтоб мы рассказали родителям все, что мы знаем о деревьях

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Так родители все узнают о деревьях.

Воспитатель включает слайды с изображением деревьев.

- Давайте подумаем и скажем. Какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево какое?

Слайд №!1

(красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное).

- Молодцы! Какие у дерева есть части?

Слайд №2.(ствол, ветки, листья, крона, почки)

- Где растут деревья?

Слайд № 3 (в лесу)

По лесу гулять очень полезно, воздух чистый, это деревья очищают воздух.

В лесу кто за деревьями следит? (лесник, чтобы деревья не вырубали зря, и мы должны бережнее относиться к деревьям в лесу. Как нужно бережно относится к деревьям в лесу?

А какую осторожность надо проявлять для безопасности в обращении с деревьями?

Правильно, если вы увидели сломанное или наклоненное дерево, его надо обойти, залезать на дерево можно, только если мама или папа рядом и они за вами наблюдают. Внимательно смотреть перед собой, если идешь между деревьями, так как могут торчать острые сломанные ветки.

- Подберите определения к слову ветка. Какая она?

Слайд №3

(длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая). Ствол какой? (толстый, тонкий, ровный, кривой).

Листья какие?

Слайд №4

(большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные)

Какие деревья бывают? Хвойные и лиственные

чем они отличаются?

Какой по цвету корень у дерева? (темно коричневый)

Слайд №5 по

Какие вы деревья знаете?

Слайд №6

(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы

Физминутка: Ветер дует мне в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише тише

Деревцо все выше выше

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам коктейльные соломки?

Я хочу научить рисовать вас коктейльными трубочками, как будто растить свое дерево. Мы возьмем каплю гуаши, нанесем на лист бумаги. Эту каплю, мы будем выдувать, образуя ствол, ветки и корни.

Показ воспитателем способ рисования

Сейчас приглашаю вас к своему столу (дети становятся вокруг стола воспитателя, я покажу, как можно нарисовать дерево способом выдувания из трубочки. Помещаем каплю гуаши на лист бумаги (надо указать, чем капаем) Какого цвета капля гуаши? Дети отвечают. Что у дерева коричневого цвета? Потом один конец трубочки берем в рот и аккуратно дуем на каплю, чтобы она побежала и появилась линия, как корешок, и немного в сторону еще выдуем одну линию, это тоже корешок и их должно быть много, чтобы появился корень. Сначала раздуваем каплю в разных направлениях сверху вниз. Затем поворачиваем лист, добавляем каплю коричневой гуаши и воздух из трубочки направляем в вверх, как ствол дерева. Когда выдуваете ствол можно повернуть лист так, чтобы выдуть ветку и. т. д.

Посмотрите, а потом вместе с родителями нарисуете свое дерево или деревья.

Рекомендации родителям: прежде чем приступить к работе, вы должны договориться, о том, какие деревья вы будете рисовать. Кто первым начнет работу. Как расположите деревья на листе?

(дети вместе с родителями выполняют работу). Воспитатель помогает родителям и детям договариваться, распределять работу, в случае затруднения и оказывает помощь в технике рисования при необходимости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок, что в нем не хватает? вы можете взять восковые карандаши и дорисовать землю, кормушку, птичек, плоды,листья, то что вам хочется и определите как называется ваше дерево. Посчитайте сколько деревьев вы нарисовали на своем листе.

Рефлексия:

Чем мы сегодня с вами занимались,

Что есть у дерева? корень, ствол, крона, почки, листья (слайд№)

Назовите деревья, которые вы знаете? (слайд №)

Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы нарисовали деревья. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние, ветвистые. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой. Как много деревьев вы нарисовали, получился лес. Кто контролирует деревья в саду? (лесник) Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.

И помните, что к деревьям надо относится бережно.

А теперь необходимо убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей 6–7 лет «Дерево исполнения желаний» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей 6–7 лет «Дерево счастья» Цель: 1. Накопление детьми положительного эмоционального опыта, развитие умения выражать свои мысли, снятие психоэмоционального напряжения.

Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Насекомые» ГБДУ ЦРР №33 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов» Тема: “Волшебный мир цветов”. Цели и задачи: • развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков; • обучение навыкам.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 223 Конспект образовательного.

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Берегите Россию» к 70-летию ПобедыКонспект образовательного мероприятия в старшей группе «Берегите Россию» к 70-летию Победы Конспект разработан музыкальным руководителем МБДОУ №28 «Детский сад «Ветерок» г. Лесной Свердловской области Крупиной Еленой Евгеньевной.

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт»Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт» Программное содержание: 1. Формировать первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа -познакомить детей с национальным.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...