Конспект интегрированной ООД «Весенняя сказка» в старшей группе

Екатерина Берюченская
Конспект интегрированной ООД «Весенняя сказка» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Муниципального образования Щербиновский район Ейское Укрепление.

Конспект интегрированного оод

«Весенняя сказка» в старшей группе.

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

Цель:

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

Совершенствовать речевой слух.

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Словарная работа:

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.

Оборудование:

Воздушный шар - изображающий тучку, мяч, мольберт, лента.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Времена года».

Ход оод:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шара: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капелька и т. д.

Воспитатель: В нашей группе появилось волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

О чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написаны слова «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»:

Ребята, тучка приглашает нас с вами в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья. Воспитатель рассказывает сказку. На мольберте появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили – были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

На мольберте появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей - «Солнце», если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

На мольберте появляются картинки с изображением примет весны.

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

Дети называют приметы весны, появившиеся на мольберте.

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья

Дети читают стихи о приметах весны.

*К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

*По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

*Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечи с дороги

Нам привет скорей!

*Под самым карнизом,

Нам самым оконцем.

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

*Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем приметы весны.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один. Разгибаем пальчики, начинаем с большого.

Указательный – за ним.

Средний будет, безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!» Расставить пальчики пошире и

На работу им пора. ими пошевелить.

Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен её закончить.

Солнце желтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон и т. д.)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок и т. д.)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море и т. д.)

Солнце веселое, как … (песенка, клоун и т. д.)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда и т. д.)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер и т. д.)

Воспитатель:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!»

Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.

Воспитатель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (СОЛНЦЕ). А вы - его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка - Зима» Цель: развивать творческие способности.

Конспект доминантного певческого музыкального занятия для детей старшей группы «Весенняя сказка в звуках и красках» Задачи: • Формировать певческие навыки, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер.

Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные» Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных. Задачи: 1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Сказка о потерянной красоте»Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Сказка о потерянной красоте» Воспитатель 1 квалификационной категории Борисова И. И. Целевые ориентиры: - познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой изодеятельности.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенняя сказка» (использование малых фольклорных форм) Конспект НОД в средней группе по интеграции.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Разработка интегрированной ООД в старшей группе «Короб со сказками» «Короб со сказками» (интегрированное занятие в старшей группе) Цели: 1. поддерживать интерес к русским народным сказкам; учить эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Весенняя сказка» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 22:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...