Наталья Рудоманова
Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения.
Задачи:
уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;
формировать умение дифференцировать, обобщающие понятия;
закреплять понятия «буква», «звук», «гласный звук», «согласный звук»,
-формировать умение дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки;
закреплять умение выполнять звуковой анализ простых слов;
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
закреплять умение употреблять в речи пространственные предлоги : «над», «под», «перед», «между», «около» и наречия: «справа», «слева», «внизу», «вверху».
развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;
вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Материал: (муляжи овощ и фрукты, картинки леса, компас, карта, разные виды транспорта, звуки природы, ваза, кастрюлька, на столе, яблоки на которых написаны буквы две корзинки, фишки красного и синего, ступеньки от лестницы с заданием, наборы букв, ободки Ёжика, Зайчика, Белочки, панно, капельки с примерами, ведёрки с цифрами, корзинка с яблоками, коллекция бабочек)
Ход занятия
Дети заходят в группу становятся полукругом лицом к доске.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем (улыбнёмся передадим друг другу хорошее настроение) Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые размещены на доске.
(На доске картинки леса, компас, карта, разные виды транспорта).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?
Дети: (рассматривают картинки и высказывают свои мнения, для путешествия)
Воспитатель: Кто догадался, что сегодня мы будем делать?
Дети: (путешествовать)
Воспитатель: - Правильно, предлагаю вам сегодня отправимся в путешествие в «Страну Знаний». Хотите?
Дети: (да)
Воспитатель: В пути нас ждут приключения и интересные задания.
- Ну, что отправляемся?
Дети: (Да) (дети становятся друг за другом)
Воспитатель: А начнём мы наше путешествие на самолёте, для этого мы превратимся в пилотов.
-Завели моторы (руки перед собой)
Расправили крылья, а я произнесу волшебные слова
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И на остров прилетим!
-Полетели!
Бегут по кругу.
Воспитатель:- Вижу остров, приземляемся!
«ОСТРОВ ПРИРОДЫ». (звучат звуки природы выходят лесная фея).
Посмотрите ребята, нас здесь кто-то встречает.
Фея: - Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, кто я?
Дети: (высказывают свои предположения)
Фея: Я – лесная Фея. Я очень рада видеть вас в нашей СТРАНЕ ЗНАНИЙ, здесь вас ждут мои друзья и интересные задания, а я буду всю дорогу сопровождать вас, и когда вы выполните все задания, вас будет ждать сюрприз.
Фея: (показывает картинку осеннего лева) Посмотрите как красиво в нашем лесу, какие красивые стоят деревья. А в какое время года бывает такой красочный лес?
Дети: (осенью)
Фея: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: (день становится короче, становится холоднее, листья желтеют и т. д).
Фея: Как называются осенние месяцы?
Дети: (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Фея: Молодцы, первое задание вам приготовил Ёжик. Он собрал большой урожай овощей и фруктов.
Подскажите, где растут овощи?
Дети: (Овощи растут в огороде, на грядке).
Фея: Как овощи употребляют в пищу?
Дети: (Варят, жарят, тушат, некоторые едят сырыми)
Фея: А где растут фрукты?
Дети: (Фрукты растут в саду, на деревьях).
Фея: Как фрукты употребляют в пищу?
Дети: (Варят компот, варенье, едят сырыми)
Фея: Вот беда, ёжик так торопился, уронил корзину и все фрукты и овощи перемешались. Помогите Ежику, разложить все овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.
Дети делятся на две команды одна собирает овощи другая фрукты, по-очереди берут предметы и комментируют свои действия. Например: - Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в вазу.
Фея: Как назвать одним словом то, что лежит в кастрюле? (Овощи). То, что лежит в вазе? (Фрукты)
Спасибо, ребята, Ежик благодарит вас за помощь
Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше. На следующий остров мы поплывем на корабле. (проходят круг по ковру выполняя движения по тексту)
Отважный кораблик плывёт в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывём,
На остров волшебный мы попадём.
Воспитатель: - Вот мы и приплыли на следующий остров
«ОСТРОВ ГРАМОТЫ»
Нас снова встречает Фея. (на столе, яблоки из картона на которых написаны буквы две корзинки, фишки красного и синего, на полу выложена «лестница без нескольких ступеней», ступеньки от лестницы с заданием, ободки на голову Белочки и Зайчика)
Фея: - На этом острове вас ждут мои друзья Зайчик и Белочка. У них выросло много яблок. И не простых, а с буквами.
- Посмотрите, на яблоках написаны разные буквы. Что такое буква?
Дети называют
Фея: Что мы делаем с буквами?
Дети: (Буквы мы пишем и видим)
Фея: Каждая буква обозначает звук.
Что мы делаем со звуками?
Дети: (Звуки мы слышим и произносим)
Фея: Какие бывают звуки?
Дети: (Гласные и согласные)
Фея: Какие звуки называются гласными?
Дети: (Гласные звуки можно петь)
Фея: Какие звуки называются согласными?
Дети: (Согласные звуки петь нельзя, мешает преграда)
Фея: Пожалуйста, соберите Зайчику в корзинку те яблоки, на которых написаны буквы, означающие согласный звук, а Белочке –яблоки на которых буквы, обозначающие гласный звук.
Дети делятся на две команды, по-очереди берут яблоки, называют, какой звук и кому его отдадут.
Фея: Спасибо вам ребята, за помощи зверятам.
Воспитатель: А нам пора двигаться дальше, ой посмотрите ребята лестница, по которой нам нужно было пройти сломана. Что бы собрать её нужно выполнить следующее задание.
На каждой ступеньке задание
1. Картинка ДОМ
2. Картинка СЛОН
3. Картинка ВОЛК
4. Картинка РОЗА
Воспитатель: нужно разделиться по парам, выбрать любую картинку и составить схему слова.
Набор букв этих же слов
Воспитатель : Затем взять набор букв и выложить слово название вашей картинки.
Дети делятся по парам, выбирают одну ступеньку и вместе выполняют задание, затем кладут ступеньку на лесенку.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием, собрали лесенку и теперь мы можем идти дальше, на следующий остров.
Чтобы туда добраться, мы превратимся в бабочек. (идут по кругу)
Мы как бабочки летим
И легко порхаем
Новый остров посетим, что нас ждёт- не знаем!
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующий остров.
«ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
(ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПАНО)
Добро пожаловать на остров МАТЕМАТИКИ. Здесь вас ждут герои сказок, нужно помочь персонажам найти свою сказку. Дети разбирают разных героев сказок (колобок, мышка, кошка, медведь, волк, и тд). Дальше фея даёт указание.
Фея: Ксюша, какого персонажа ты выбрала?
К:-Мишка.
Ф: -Из какой сказки?
К:-«Колобок»
Ф:-Поставь пожалуйста Мишку на тропинку между ёлочкой и берёзой.
И так далее каждому ребёнку.
(Ориентировка в пространстве).
Фея: Молодцы ребята вы справились с заданием, все персонажи нашли свои сказки.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша группа?
Дети: Капелька
Воспитатель: Посмотрите какие тучи надвинулись, кажется начинается дождь, чтобы нам не промокнуть нужно собрать все капельки в ведёрко.
(на мольберте тучи из голубого картона, под тучами капельки на которых написаны примеры 3+5; 4+4. и т. д, ведёрки на которых прикреплены цифры 8, 6,7.)Каждый ребёнок должен взять капельку, решить пример, проговаривая его и положить в нужное ведёрко.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь нам не страшен дождь
Но нам пора возвращаться в группу для этого вы должны решить задачки.
Сколько ушей у двух малышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько хвостов у трёх волков?
Сколько носов у пяти псов?
Фея:- Вам понравились мои друзья и их задания?
Дети: (Да)
Фея: Вы придете к нам ещё?
Дети: (Да)
Фея: Я приготовила вам сюрприз (отдаёт корзинку с яблоками и коллекцию бабочек в уголок природы)
Воспитатель: Спасибо тебе Фея за твои гостинцы, ну а нам пора возвращаться домой.
Садимся в самолет и летим.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И домой мы прилетим!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, вам понравилось путешествие? Какие острова мы посетили? На каком острове вам понравилось больше всего? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём отдыхать после дальней дороги.