Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»

Наталья Ларионова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП ОО «Познание» Тема: «История веселого квадратика».

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»

Цель:

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1) Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор.

2) Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3) Воспитательные: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

Материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Квадрат на подставке. Палочки и веревочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания) .

В; Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

Ответы (дети).

В; Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

Развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать»):

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).

- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

В: Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

Квадратик (голосом воспитателя):

Невесел я потому, что потерял своих друзей.

В : Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?

Ответы (дети).

В: Правильно, волшебными палочками!

Загадки на развитие воображения детей

В: Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И она за тобою не пустится вскачь?

Дети:

Квадрат (строят из палочек квадрат).

В; Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети:

Треугольник (сроят ответ).

В: Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

Дети:

Круг. (строят ответ с помощью веревочки)

В: У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны - длинные,

А две – короткие.

Дети:

Прямоугольник. (строят)

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

Дети строят ответы на загадки.

Воспитатель: (индивидуальная работа).

Какую фигуру построили дети? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

Дети:

Это геометрические фигуры!

В: Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом.

В: Дает детям задание:

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.

Рефлексия (проблемные вопросы)

В: А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?

Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.

Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

Физминутка:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте,

Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.

Раз, два, три – 2 раза.

Выше руки, шире плечи.

Раз, два, три – 2 раза.

От зарядки станем крепче.

В: Понравилось вам играть с Квадратиком?

Ребята а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.

Да.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Молодцы ребята!

А теперь Квадратик хочет вам одно задание дать, будете выполнять задание?

Да!

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Молодцы ребята вы справились с заданием.

На этом наше занятие закончилась, а Квадратика и его друзей мы оставим у себя в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Конспект интегрированного занятия «История часов» в старшей группе конспект интегрированного занятия по теме: «История часов» (Старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о видах, существенных.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой» Задачи: - Закрепить умение считать до 5. - Тренировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря» Задачи: - познакомить детей с историей возникновения календаря; - рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные);.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект открытого занятия «Нить Ариадны. История возникновения лабиринтов» для подростков 14–17 лет Возрастная категория – воспитанники 14-17 лет (старшая возрастная группа). Цель: - расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...
Фотоотчет занятий для формирования логического мышления во второй младшей группе
Занятия для формирования логического мышления во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А. В дошкольном возрасте ребёнок...