Лучший педагог года

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе

Наталья Афонина
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски

в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Расширять и активизировать словарь детей за счёт синонимов и антонимов. Обучать детей умению слушать и слышать другого. Закреплять умение разложить число 4 на два меньших. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.

Развивающая: Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

Воспитывающие: Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: Интерактивная доска, палатка-домик, магнитная доска, «звёзды» 5 штук, цифра 5, книга, медаль (на каждого ребёнка, картинки для задания «Мозговой штурм», карандаш, презентация для интерактивной доски.

Раздаточный материал: на каждого ребё нка: лист белой бумаги с нарисованными тремя кругами, цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными точками 20 штук (фигура Совы)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Педагог:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Педагог: Сегодня наше утро наверняка станет добрым и необычным. Вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Я предлагаю вам побывать в сказочной стране Знаний. Вот она эта страна (На доске появляется удалённая сказочная страна). Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому, не так, как мы. Хотите, научу!

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Давайте попробуем?

-Молодцы! Теперь мы можем отправиться в страну Знаний. Но для этого нам нужно преодолеть препятствия. Вы готовы? Тогда вперёд! (Сначала дети идут по тонкому шнуру или ленте, потом скачут по «кочкам», потом пролезают через палатку-домик)

По узенькой дорожке шагают наши ножки-топ-топ-топ.

По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.

Дом насквозь пройдём в страну Знаний попадём.

-Вот мы и попали в страну Знаний. (На доске появляется картинка приближенной сказочной страны)

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий,

из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А вы знаете какие бывают книги?

Дети: Книги – новые, интересные, библиотечные, старинные, детские, красочные, сказочные.

Педагог: Молодцы! Много вы знаете о книгах. Посмотрите, в стране Знаний тоже есть книга. (на доске появляется старинная закрытая книга) Это та книга, которая даёт нам знания. Сейчас мы её откроем…. (звучит волшебная музыка, на доске появляется открытая книга с пригласительной открыткой, в которой детей приглашают в страну знаний)

Ой, ребята посмотрите, что это такое? Это пригласительное.

Педагог: Ребята, вы хотите много знать?. Тогда вперёд! Нас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание мы получим ЗВЕЗДУ (на доске появляется картинка звезды) Всего мы должны собрать 5 ЗВЁЗД.

Педагог: задание № 1: «Разминка для ума»

(Педагог показывает картинки)

Лимоны кислые, а сахар.? Дерево высокое, а куст? Шарф широкий, а ремень. ?

• Утром мы завтракаем, а днём… а вечером?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Назови одним словом. ( Картинки: мебель, обувь, транспорт, посуда, дикие животные, домашние животные, геометрические фигуры)

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием и заработали первую ЗВЕЗДУ! (Дети крепят звезду на магнитную доску.)

Педагог: Задание № 2: игра «Изобретатель»

Педагог: (Показывает карандаш) Что это? Как можно использовать простой карандаш. Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте придумать новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова, с помощью него изобразите, что ни будь, используя жесты, мимику, движения. А мы будем отгадывать вслух.

(Педагог изображает игру на скрипке)

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер; флажок в руках; усы; длинный нос; дудочка…

Педагог: А сейчас мы используем карандаш по назначению. Я предлагаю вам, на время, стать художниками. У вас на столах листочки. На них нарисованы обычные кружки. Превратите, пожалуйста, эти кружки в любые предметы.

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелку, колесо, ёлочную игрушку – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Молодцы! Покажите друг другу ваши рисунки…. Вы отлично справились и заработали ещё одну ЗВЕЗДУ! (Дети крепят звезду на магнитную доску.)

Педагог: Задание № 3 «Новоселье» (на доске появляется нарисованный дом в три этажа, на крыше дома написана цифра 4, рядом с домом человечки)

Педагог: На поляне дом стоит, Цифра….(дети называют цифру 4) на нём горит.

Сколько этажей наш дом?

Дети: Три.

Педагог: На каждом этаже должно жить по 4 жильца. Поможем жильцам поселиться в доме?

Дети: Да. (Выполняют задание у доски по очереди)

Педагог: Молодцы! За это задание мы получаем ещё одну ЗВЕЗДУ! Педагог: Задание № 4: игра «Станцуйте как?» (на доске появляется картинка бабочки)

Я взмахну рукой, зазвучит музыка, и вы превратитесь в красивых, разноцветных бабочек и будите порхать в воздухе; а сейчас (на доске появляется картинка смешных человечков) танец смешных человечков; (на доске появляется картинка жёлтых утят) танец маленьких утят.

Дети: (танцуют) Педагог: Молодцы! Ваш весёлый пляс принёс вам ещё одну ЗВЕЗДУ! (на магнитной доске висят 4 звезды) Давайте посчитаем сколько заданий мы с вами выполнили.

Дети: Четыре.

Педагог: Молодцы! Вот Задание № 5. Игра «Кто это?»

(на столе листочки, на которых нарисованы цифры до 20)

Педагог: Ребята, что это? (ответы детей) Да, это рисунок. Как узнать кто спрятался на листе бумаги? (ответы детей). Правильно, надо соединить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание. Получается –СОВА)

Педагог: Молодцы! У вас всё получилось. Вот вам ещё ЗВЕЗДА!

(На доске появляется картинка СОВЫ)

СОВА: Здравствуйте друзья мои! Я СОВА- хозяйка страны Знаний. Я рада за вас! Вы такие дружные и сообразительные, справились с заданиями и заработали пять ЗВЁЗД! Молодцы! Вот вам и награда! (на доске появляется картинка книги"энциклопедия" и медаль за знания) До свидания! Жду снова в гости!

III. Итог занятия

Педагог: (Дарит книгу и каждому ребёнку медаль) Молодцы! Вы прекрасно работали!

Пора отправляться в обратный путь. (Дети проходят домик-палатку, потом скачут по "кочкам", потом идут по узкой ленте и шнуру)

Дом на сквозь пройдём на болото попадём,

По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.

По узкой тропинке пройдем, в детский сад мы попадём.

Педагог: Понравилось вам наше путешествие?

Дети: (ответы).

Педагог: А какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы)

Педагог: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия с использование интерактивной доски «Свойства воды» Тема «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июля 2017 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД