Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки»

Светлана Березина
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки»

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе

«Как у нас в лесочке, выросли грибочки».

Составили: Никольская Лариса Александровна, Березина Светлана Валерьевна -воспитатели МДОУ детский сад № 107, г. Ярославль

Цель: Расширение знаний о грибах, знакомство с профессией Лесник, использование в образовательном процессе «Математических корзиночек» Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе „Как у нас в лесочке выросли грибочки“» размещена в разделах

• учить различать съедобные и несъедобные грибы

• Познакомить с профессией «лесник», с его трудовыми обязанностями; познакомить с правилами поведения на природе.

• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

• Закрепить знания цифр 1,2,3

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов,

развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

• Корзина с грибами, закрытая платочком

• Аудио записи «Звуки леса», «Шум леса»

• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)

• Костюм лесника

• Проектор

• Презентация Грибы

• Пластилин белого и зеленого цвета

• Доски для лепки

• Салфетки

• Раскрашенные половинки грецких орехов

• Корзиночки Воскобовича.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

• Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»

• Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

• Рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы»

• Разучивание пальчиковой гимнастики про грибы

• Разучивание физкультминутки «Грибочки, грибочки, растут под кусточком.»

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу маленькую корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб.

Воспитатель: убирает платочек, показывает детям грибы.

Дети: внимательно рассматривают его.

Воспитатель: Дети как называется эта часть гриба?

Дети: Ножка.

Воспитатель: А как называется эта часть гриба?

Дети: Шляпка.

Воспитатель: А это что за часть?

Предположения детей.

Воспитатель: Дети, это грибница, из нее рождается грибок. Если гриб вырвать из земли вместе с ней, то на этом месте уже никогда не вырастит новый гриб, поэтому их срезают ножом чуть выше этого места.

Воспитатель: Я вот вчера решила супчик грибной сварить, посмотрела в запасах, а у меня только один гриб всего остался.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же берутся грибы, где они растут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в лес и набрать полную корзину грибов.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в лес, я бы у вас хотела узнать, а можно ли ходить в лес без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А герои каких сказок ходили в лес без взрослых и заблудились?

Дети: Маша и медведь, Три медведя.

Воспитатель: Вы бы поступили как герои этих сказок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в роли кого мы придем в лес в роли хозяев или в роли гостей?

Дети: Гостей.

Воспитатель: А гости в лесу не должны кричать или громко слушать музыку, чтобы не беспокоить лесных жителей; не должны оставлять после себя мусор, не должны обижать животных (пинать их, кидаться в них камнями, а так же растения (ломать их, вытаптывать). Ну теперь вы готовы, я думаю из вас получатся хорошие лесные гости. В путь!

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

Воспитатель:

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Но прежде чем начать их собирать, давайте вспомним все ли грибы можно собирать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?

Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

Слайд №1 Белый гриб

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Слайд №2 Подосиновик

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными.

Слайд №3 Подберезовик

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Слайд №4 Лисички

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Слайд №5 Мухомор

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Слайд №5 Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб, бледная поганка.

С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.

Игра «Съедобный грибок, принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти только съедобный грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(на полянке разложены муляжи грибов,звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали съедобные грибы?

Молодцы! Вот теперь у меня получится замечательный грибной супчик!

Смотрите ребята, на полянке остались еще грибы, а почему вы их не собрали?

Дети: Это мухоморы и поганки, они ядовитые.

Воспитатель: Дети, а эти грибы приносят только вред? Или может они все-таки приносят и пользу?

Варианты и предположения детей.

Воспитатель: А может они действительно такие плохие и ужасные и никому не нужные что их нужно затоптать?.

Появляется лесник

Лесник: Что вы, что вы? Нельзя так делать. В матушке природе все так гармонично устроено, что у каждого свое предназначение есть, что людям не надобно, то может зверям пригодиться.

Воспитатель: А ты кто такой?

Лесник: Я Лесник – хозяин леса. Я забочусь о лесе, о его обитателях.

Лесником не просто стать, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники:

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Лесник – это профессия человека.

«Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. Это в городе, на территории вашего детского сада, там, где хозяева дети и взрослые они опасны. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму в лечебных целях.

Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. Вот у меня спину прихватило, я и отправился

За мухоморами, чтобы из них мне сделали лечебную мазь.

Да только мало их здесь.

Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ты пока посиди, отдохни, да на нас полюбуйся.

Физкультминутка «Грибочки, грибочки, растут под кусточком»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, давайте слепим для Лесника лечебные Мухоморы.

Но перед этим разомнем наши пальчики

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

Лепим ножку из белого пластилина (столбик, выбираем из заранее окрашенных скорлупок грецких орехов в коричневый и красный цвет необходимую, украшаем шляпку круглыми пятнышками из белого пластилина, украшаем низ ножки зелеными, желтыми листочками (жгутики из зеленого пластилина).

Вопситатель: Лесник. посмотри сколько мы тебе мухоморов набрали, теперь ты сможешь сделать себе лекарство и твоя спина обязательно поправится!

Лесник: Спасибо, дети! А в моей большой корзинке есть для вас подарочки, для каждого маленькие корзиночки (Математические корзиночки Воскобовича, чтобы вы тоже не ушли не с пустыми руками.

Ребята, давайте положим в корзинку с цифрой 1 – 1 подберезовик, с цифрой 2- 2 подосиновика, с цифрой 3 – 3 лисички.

Какие вы молодцы! А мне уже пора готовить лекарство, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Мы с вами тоже набрали грибов, и нам пора в возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под стих возвращаются в детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Какие бывают грибы? Какие грибы мы собирали на полянке? Кто нам встретился в лесу? Почему нельзя рвать грибы с корнем? Какие правила нужно соблюдать в лесу? Мухомор это все-таки полезный или вредный гриб? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Теперь я не буду беспокоиться, если мы вдруг снова отправимся в лес, вы научились правильно вести себя в лесу, стали разбираться в грибах, какие из них съедобные, какие нет, и как правильно их собирать.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Фотоотчет интегрированного занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группеФотоотчет интегрированного занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группе Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - упражнять детей в равновесии при ходьбе по.

Фотоотчет «Как в лесу лесочке выросли грибочки»Фотоотчет «Как в лесу лесочке выросли грибочки» Весной этого года я простилась со своими выпускниками,и теперь у меня дети 2 младшей группы. Все лето мы адаптировались с друг другом и.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни «У нас в гостях доктор Медуница» в средней группе Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни «У нас в гостях Доктор Медуница» в средней группе. Цели занятия.

Праздник осени во второй младшей группе «Выросли в лесу грибочки»Праздник осени во второй младшей группе «Выросли в лесу грибочки» И вот пришло время осени и праздников посвященной ей. Но как обычно, наш праздник я решила сделать особенным и чтобы ни у кого такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 23:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД