Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра»

Анастасия Голованова
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра»

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра».

Воспитатель: Голованова А. В.

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения театра, с профессиями театра. Развивать артистичность, уверенность в себе, мелкую моторику рук, воображение, аккуратность, усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Материал: Презентация о театре и о профессиях, декорации и маски к сказке «Теремок», шаблоны платьев, подкладные листы, салфетки, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, узнаем кто работает в театре и чем важны их профессии. Итак, в путь.

1Воспитатель: Ребята для того, чтобы очутиться в театре нужно произнести такие слова: «Повернись, повернись и в театре окажись». Давайте скажем вместе. слайд 1 (Дети произносят слова)

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ. Ребята, как вы думаете, что такое театр? Ответы детей.

Театр с греческогослова означает «Место для зрелища или само «Зрелище». Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Слайд 2 В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайд 3)

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (Слайд 4) Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (слайд 5). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. На сцене актеры играют разные роли. Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно. (слайд 6) 2. Ребята, давайте и мы с вами как настоящие актеры покажем сказку «Теремок». 3 Вступительное слово воспитателя: В мире много сказок- грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случится, Наша сказка -впереди. Сказка в гости к нам стучится Скажу я сказке «Заходи»! (детям актёрам надеваются маски. Дети-актеры показывают сказку.)

Молодцы ребята, вы замечательные актеры.

4 Воспитатель:Все люди любят ходить в театр. Для чего люди ходят в театр?

Дети: Посмотреть спектакль, пьесу, получить удовольствие. (слайд 7)

Воспитатель: А знаете ли вы, как много людей потрудилось, чтобы подготовить один спектакль? Писатели-сценаристы сочиняют пьесу (слайд 8, режиссер ставит постановку спектакля (слайд 9, композитор сочиняет музыку (слайд 10, художники рисуют декорации (слайд 11, гримёры накладывают грим (слайд 12, светооператоры подсвечивают сцену (слайд 13, костюмеры – изготавливают костюмы (слайд 14,а актеры - выступают перед зрителями. (Слайд 15) 5 Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется :

«Выбери ту профессию, которая работает в театре». Игра «Выбери ту профессию, которая работает в театре». 6 Воспитатель: Ребята, хотели бы и вы стать ненадолго костюмерами и изготовить свой собственный наряд?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за столы на свои места, и приступим к работе.

(Дети садятся. На столе у каждого: краска гуашь, кисть, ватные палочки, салфетка, шаблон платья.)

Раскрашивание платьев детьми (по замыслу). После устроить выставку.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие замечательные, красивые, красочные, разнообразные платья получились у вас. Молодцы! Пришло время нам с вами возвращаться в детский сад, давайте произнесем: «Повернись, повернись и в саду ты очутись!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе Открытое занятие мир природы / аппликация в старшей группе «лесную сказку» Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир театра» в средней группе Программное содержание:Активизировать речь детей,побуждать детей к активному участию в театрализованной игре,отражать действия и повадки.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 14:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД