МААМ-картинки

Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе «Непоседы» (4 фото)

Алкеева Наталья Петровна
Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе «Непоседы»

Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе» Непоседы»

Тема: «Игры маленьких волшебников»

Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе „Непоседы“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить и уточнить знания детей о воде и воздухе, их свойствах. Сформировать понятие о ветре: ветер – это движение воздуха.

Развивающие: Побуждать детей к проведению опытно-исследовательской деятельности. Развивать любознательность, внимание, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему. Бережное отношение к воде и воздуху.

Формы работы с детьми: беседа, загадки, наблюдение, эксперименты, игры.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций :

«Волшебница вода»,

«Воздух – невидимка».

Беседы о воде и воздухе, и их роли в жизни человека.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций. Чтение экологических сказок. Наблюдения во время прогулок.

Материал и оборудование:

Шапочки-колпачки по количеству детей, стаканчики с водой по количеству детей, коктейльные трубочки, пакетики, веера, баночки с крышками по количеству детей.

Место проведения: групповая комната.

Организационные мероприятия. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются с гостями.

- Вы пришли к нам в гости

Мы вас очень ждали

Маленьких волшебников

Вы где-нибудь видали?

Колпачки наденем: раз, два, три!

Здесь одни волшебники! Посмотри!

- Вот мы и стали волшебниками.

А что умеют волшебники? (ответы детей)

- Да волшебники могут совершать разные чудеса и превращения. И мы с вами сегодня будем учиться совершать небольшие превращения, но прежде я хочу вам загадать загадку.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

А зовут меня (вода).

Посмотрите у вас в стаканчиках налито что? (сок и вода дети отвечают)

- Какая вода? (ответы детей)

- Какого цвета вода? (ответы детей) Правильно, у воды нет цвета-она бесцветна.

- А какого цвета сок? (ответы детей).

- А чем пахнет вода? (ответы детей).

- Чем пахнет сок? (ответы детей).

- Сок из апельсина какой? (ответы детей).

- Теперь давайте попробуем воду на вкус какая она? (ответы детей).

- У воды нет вкуса, она безвкусная (дети повторяют).

- А теперь попробуем на вкус сок, какой он? (ответы детей).

- У вас на тарелочках лежат кусочки сахара, бросьте их в стакан с водой. Что произошло с сахаром? (ответы детей).

Он растворился, теперь попробуйте воду, какая теперь стала вода на вкус? (ответы детей).

- Что будет с водой, если бросить в нее соль? (ответы детей)

- Что произойдет, если в воду положить лимон? (ответы детей)

Вывод: И так делаем вывод, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Она прозрачна, а также может растворять в себе некоторые вещества.

Опыт – фокус «волшебники»

Сейчас мы потрем ладошки, зажмем между ладоней баночку, сильно ее потрясем и скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс,была водичка простая стань водичка цветная»(вода окрашивается в разные цвета)

Физминутка:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

С шумом по листве дождем

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя закрыли

Налетел ветерок

Разогнать все тучи смог

Мы зонты свои сложили

И о дождике забыли

Ребята отгадайте-ка еще одну загадку?

Окружает нас всегда

Мы им дышим без труда

Он без запаха и цвета

Угадайте что же это? (воздух)

Правильно воздух – это то что нас окружает, но мы его не видим. Мы его можем только почувствовать помахать веером перед лицом, когда ветер движется мы его можем почувствовать, но видеть мы его не можем. Он невидим.

Воздух – невидимка. Я вам предлагаю поймать этого невидимку.

Опыт: «Ловушка для невидимки.»

Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета. Сначала широко раскроем пакет. Воздух ничего не подозревая заберется внутрь. Тут-то мы быстро закроем края и крепко сожмем в кулачке. Вот как раздуется пакет сразу видно, что там что-то есть. Вот и попался невидимка! Ну давайте не будем обижать воздух и отпустим его, а то ведь нам без него нельзя открываем пакет и погладим его и отпустим воздух.

Опыт: «Дуем, дуем, надуваем».

Попробуйте задержать дыхание. Сколько мы вытерпим? Не больше нескольких минут: сразу стало как-то неприятно. Это потому что воздух нам большой друг и мы им дышим. Чтобы убедиться, что воздух есть внутри нас подуем через трубочку в стакан с водой.

- Что мы видим? (ответ детей)

- Подуем на ладошки, что почувствуем? (ответ детей) ветерок – откуда он взялся? Он внутри нас!

Вывод: Воздух мы не видим, но можем его почувствовать. Если воздух начнет двигаться, он превратиться в ветерок. Когда воздух попадает в воду, то его можно увидеть вода выталкивает воздух потому что он легче воды.

- Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками, совершали превращения, фокусы.

- Я хочу вам показать свой фокус. (воспитатель берет шкатулку)

«Крибли-крабли-бумс была шкатулочка простая,

а стань для всех ребят призовая!»

Я хочу вам вручить медали начинающих волшебников.

Пора нам возвращаться в группу.

Поверчусь я покручусь

Покручусь я поверчусь

Шапочку с себя сниму

На ребят своих взгляну

Я ребятам улыбнусь

И в «Орлёнке» окажусь

Поколдуем раз, два, три

Волшебники исчезли

Остались «Непоседы» лишь одни.

Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе «Непоседы»
Фото «Непоседы»
Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котёнок» Конспект занятия в младшей группе «Котёнок» На экране заставка (котёнок убегает, появляется кошка) Воспитатель, обращаясь к детям: Детки,.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Колобок»Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Колобок» Конспект интегрированного занятия в младшей (разновозрастной) группе Тема «Колобок» Основная образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие Непоседы» Подготовили: Воспитатели высшей категории: Е. В. Мендель, Ю. Н. Стрелкова. Учитель-логопед И. А. Бумагина. Цель: В игровой форме закреплять.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы»Цель: расширять представления.

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы» Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;.

Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история» Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1)Закрепить знания о строении зубов 2)Уточнить.

Видео презентация краткосрочного исследовательского проекта «Растим травянчиков на подоконнике» во второй младшей группеВидео презентация краткосрочного исследовательского проекта «Растим травянчиков на подоконнике» во второй младшей группе Пояснительная записка Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3-4 недели, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Музыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиямиМузыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиями Музыкальное занятие в старшей группе со здоровьесберегающими технологиями. Тема: «Путешествие по осени». Тип занятия: музыкальное занятие.

Автор публикации:
Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе «Непоседы»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД