Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста

Ирина Меньшенина
Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста

Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 452 г. Челябинска»

Цель: Способствовать развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к своему родному городу.

2. Научить ценить и беречь природу, людей и труд людей родного города.

Участники: дети, музыкальный руководитель, воспитатель.

Оборудование: Музыкальный центр, медиапроектор, для игры - цветные кубики, три обруча, конструктор с большими кубиками, пазлы.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте ребята! 13 сентября нашему городу исполнится 281 год.

Я хочу прочесть стихотворение, посвящённое нашему городу Челябинску.

(слайды панорамы города)

Много мест в России удивительных,

Но с тобой мы связаны судьбой.

Город металлургов и строителей –

Мой Челябинск, - я горжусь тобой.

Ты меня встречаешь по-родному,

Хорошо на улицах твоих.

Целый город у меня знакомых,

Целый город у меня родных.

Пусть поэтами ты не изнеженный,

Про тебя невольно запоешь.

Ты красив зеленым и заснеженным,

Будничным и праздничным хорош!

Радуюсь приветствию любимому

Земляков – челябинцев своих.

Целый город у меня знакомых,

Целый город у меня родных.

Я люблю пройти проспектом Ленина,

У «Орлёнка» молча постоять.

Подрастет другое поколенье,

Тоже будет строить и мечтать.

Я любуюсь каждым новым домом,

Красотой аллеек молодых.

Целый город у меня знакомых,

Целый город у меня родных.

(Слова неизвестного автора)

Слушание песни «Наш Челябинск» (песня молодежи Челябинска)

Ведущая: Ребята, вы любите свой город?

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру - викторину, ответить на вопросы о нашем городе Челябинске.

Проводится Викторина (Вопросы раскладываются на столе как билеты на экзамене, дети вытягивают по порядку каждый вопрос)

Вопросы:

Сколько лет нашему городу?

Как называлась крепость из которой вырос наш город?

Кто были первые жители и основатели крепости?

Что изображено на гербе г Челябинска?

Какие города Челябинской области вы знаете?

Какие районы Челябинска вы знаете?

Сколько районов в Челябинске?

Какие театры Челябинска вы знаете?

Какие проспекты Челябинска вы знаете?

Какие дикие животные живут в Челябинском зоопарке?

Какие домашние животные живут в челябинском зоопарке?

Сколько людей живёт в Челябинске?

Какие памятники вы знаете?

Люди каких национальностей живут в г Челябинске?

Как ещё называют город Челябинск?

Какими ископаемыми богат наш край?

Какие заводы Челябинска вы знаете?

Какие стихи вы знаете о Челябинске?

(вопросы викторины можно сократить или добавить на усмотрение педагогов)

В конце викторины дети читают приготовленные заранее стихи о Челябинске.

Проводятся игры

1. «Дикие и домашние животные» - пазлы,

2. «Строим дом» - с конструктором (две команды, большой конструктор - кто вперед построит из кубиков город)

3. «Собери самоцветы в шкатулки» (три обруча - три цвета кубиков, участвуют три ребёнка)

Просмотр презентации о достопримечательностях Челябинска.

Любим тебя, Челябинск!

Нет, не стареет Челябинск, молодо выглядит он.

И вечерами над куполами льется серебряный звон.

Город родной – Челябинск! Гордость моя – Челябинск!

Любим тебя, Челябинск! В дождь, и в жару, и в снег.

Дорог ты нам, Челябинск! Верим в тебя, Челябинск.

Вместе войдем, Челябинск, мы в двадцать первый век!

Мы никогда не забудем трудной Победы Парад.

Здесь на Урале люди ковали Славу тебе, Танкоград.

День начиная с улыбки, будем свой город любить.

Пусть станут краше улицы наши, будем достойнее жить!

О. Кульдяев

Ведущая: Предлагаю послушать ещё одну песню о нашем городе….

Слушание песни «Челябинск под солнцем»

(либо по выбору музыкального руководителя)

Заключительное слово.

Ведущая: Наш Челябинск сегодня - это огромный современный город с уютными скверами и парками, театрами и музеями, зданиями необычной архитектуры, поостренными в последнее время. Мы очень любим Челябинск и гордимся нашим городом!

Дети покидают зал.

Прикреплённые файлы:

dostoprimechatelnosti-cheljabinska_gi50t.pptx | 5267,04 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края»Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края» Конспект познавательного занятия ко Дню толерантности для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края».Тема: «Народная.

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город-герой Москва» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель первой категории Касьянова Наталья Григорьевна.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Краткосрочный проект «Мой город Пермь. 7 районов, множество дорог» для старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 195 - центр развития ребенка" г. Перми Тип проекта: педагогический Участники проекта: дети,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!» Викторина «Мой город» Задачи: Закреплять знания детей о родном городе : происхождение, основные достопримечательности, промышленность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2017 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...