Папки-передвижки

Конспект интегрированного «Путешествие в зимний лес» (9 фото)

Ирина Ефремова
Конспект интегрированного «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Цветики" №9

компенсирующей направленности.

«Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме: «Зима. Зимующие птицы.»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- помочь детям запомнить стихотворение И. Сурикова «Зима» с помощью мнемотаблицы. -учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;

Публикация «Конспект интегрированного „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- закреплять представления детей о характерных признаках зимы, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

- закреплять знания детей о зимующих птицах; -закреплять навык рисования красками; -закреплять умение правильно работать с ножницами.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение слышать и слушать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать связную речь, речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

- развивать тонкую и общую моторику;

- развивать личностные качества: любознательность, активность;

- закреплять полученные знания через продуктивную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, за птицами; беседы о зиме и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

1. Организационный момент. (Дети сидят в кругу, передавая игрушку поздоровались друг с другом и гостями)

- Ребята, скажите, какое сейчас время суток? - Какой день недели сегодня? (среда, - Если сегодня среда, то какой день недели был вчера и какой будет завтра? (ответы детей) - Какой месяц? (Ноябрь) - Какое сейчас время года? (Осень) - Да, ребята, сегодня последний день Осени.

-К нам сегодня в гости пришла Бабушка – Загадушка и приготовила для вас новую загадку, послушайте ее внимательно:

Я антоним к слову “ лето”,

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама, Потому что я -. (Зима)

- Какие слова помогли вам отгадать? (Ответы детей)

2. - Закройте глазки и послушайте, я вам сейчас прочитаю произведение, а вы мне скажите, что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

- Что я вам прочитала? (стихотворение) - Как догадались, что это стихотворение? (в стихотворении есть рифма) - О чем говорится в стихотворении? ( о зиме: о снеге, о поле, о лесе, о признаках зимы) - Как автор говорит о снеге, какой снег? (белый, пушистый) - Что делает снег? (кружится, падает, ложится) - С чем сравнивает поэт снег? (С пеленою)

Работа над незнакомыми словами: (пелена – покрывало; чудный –чудесный, сказочный, волшебный; непробудно - значит крепко, надолго заснул.)

– Понравилось ли вам описание зимы? - Какое настроение вызвало стихотворение? (спокойное)

-Мы сегодня с вами будем разучивать стихотворение, которое написал Иван Суриков «Зима» (показ портрета поэта)

- Кто написал стихотворение? (дети повторяют - Иван Суриков) - Как называется стихотворение? ( дети: – Зима)

- Послушайте еще раз внимательно, (повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание)

Чтение стихотворения хором

Чтение стихотворения детьми самостоятельно.

Конспект интегрированного «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»

-Молодцы, ребята!

3 - А сейчас вокруг себя повернитесь и в волшебном лесу очутитесь… - Где мы с вами оказались? (в лесу) - В каком лесу? зимнем лесу)

Дыхательная гимнастика:

- Давайте, подышим воздухом. (дети делают вдох через нос и выдох через рот) - Какой воздух в лесу? (свежий, морозный, лесной….)

- Какая погода? (холодная, морозная….) - А кому сейчас плохо, холодно, голодно? (птицам) - Я знаю одну полянку, где всегда много птиц. Согласны ли вы пойти к птичкам в гости? (Да)

- А как мы с вами можем дойти до поляны, ведь такие сугробы в лесу? (на лыжах). - Тогда встали все на лыжи и пошли, четко проговаривая:

- Дружно по лыжне пошли - в жжых – в жжых,

На полянку мы пришли – в жжых – жжых.

- Вот мы и пришли на птичью поляну, но где же все птицы?

Пальчиковая гимнастика:

Конспект интегрированного - фото

Раз, два, три, четыре, пять - (дети загибают пальцы на обеих руках) Где же птичек нам искать? – (сжимают и разжимают пальцы рук) Может слева под бревном? – (присели и посмотрели налево)

Фото №1 Конспекты занятий

Может справа под кустом? - (присели посмотрели направо)

- Что это там за сугроб? (дети подходят и видят птиц) - Что же с ними случилось? (они замерзли) - Как же нам им помочь? (надо их оживить, а как)

- Мы же с вами в волшебном лесу, давайте отправимся в гости к Морозке, у него в мастерской есть волшебная кисточка, она нам поможет: (дети идут и садятся за столы) - Давайте вместе произнесем волшебные слова:

Кисть волшебная помоги, Зимних птиц нам оживи.

- Вспомните, какие они были и точно так же ярко и красочно их оживите. (дети разукрашивают птиц, затем вырезают)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Цветики компенсирующей направленности Фото №3 Путешествие в зимний лес Цель закрепление и расширение знаний детей по теме Зима Фото №4 Задачи Коррекционно образовательные помочь детям запомнить стихотворение И

- Посмотрите, какие птицы получились! - Подберите слова признаки к слову птицы – какие они? (красивые, яркие, зимующие.

- Мы Мороза победили и всех птиц мы оживили.

- Как помочь птицам пережить трудное зимнее время. (Мы можем их подкармливать.) –А для этого нужна? (Кормушка.)

- Давайте посадим всех наших птиц на нашу кормушку.

- Ребята, скажите, какие птицы прилетели к кормушке? Назовите птиц. (ответы детей)

Фото №5 Сурикова Зима с помощью мнемотаблицы

4 - Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу. - Вокруг себя повернитесь и снова в группе окажитесь.

Рефлексия:

- Вот мы с вами и вернулись обратно в группу. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. – Понравилось вам путешествие (ответы детей) – Что мы сегодня с вами делали (дети рассказывают о выполненных заданиях, о том, что нового узнали на занятии и чему научились)

Фото №6 учить детей выразительно читать наизусть стихотворение передавая интонацией любование зимней природой Публикация Конспект интегрированного Путешествие в зимний лес размещена в разделах Зима
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; - повторить правила поведения на природе;.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект занятия «Путешествие к зайчику в зимний лес» Задачи : 1. Учить детей метать правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Формировать умение детей ходить по кругу, сохраняя устойчивое.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:08
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД