Конспект интегрированного развлечения «23 февраля — День защитника Отечества»

Анна Иванова
Конспект интегрированного развлечения «23 февраля — День защитника Отечества»

Конспект интегрированного развлечения педагога-психолога и учителя –логопеда на тему: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Формировать представление детей о российской армии, военных профессиях.

2. Развивать психические процессы (слуховое внимание, зрительную и слуховую память, мышление, восприятие, фонематический слух, речь).

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Активизировать словарь прилагательными, существительными, глаголами (обозначающими род войск, военную технику и профессии).

5. Формировать коммуникативные навыки (работа в группе).

6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ.

Оборудование: военные костюмы для ведущих, российские флажки с буквами на обороте с названием команд (летчики и моряки, музыка (марш, «Катюша», корзинка (с кубиками и мячами, военное обмундирование (пилотка, гимнастерка, бинокль, ремень, сумка, конверт с трафаретами военной техники, палочки,специальные сигналы: кружки (красный, желтый, зеленый, синий, презентация, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале-

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

Учитель-логопед:

В феврале за вьюгой зимней

День особый, важный есть-

Всем защитникам России

Воздаем хвалу и честь.

Педагог-психолог:

23 февраля вся Россия будут поздравлять день Защитника Отечества, день мужчин – ваших дедушек, пап, братьев. Ведь они защитники нашей Родины. Во многих городах проходят торжественные мероприятия. И мы с вами тоже выйдем на парад. А, чтобы у нас все получилось нужно размяться. (Проводится зарядка «Будь внимательным!» ребята повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом)

Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!

Прямо с самого утра: раз-два, раз-два!

Потянуться и прогнуться, ваши мышцы все проснуться!

Ваши лица улыбнутся!

Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Все за мною повторяйте, только, чур, не отставайте!

Зарядка: Руки к пяткам…

И к плечам…

На колени…

И к ушам…

В стороны…

На пояс…

Вверх…

А теперь веселый смех.

Сначала смеются девочки: «Хи-хи-хи!»

А теперь мальчики: «Ха-ха-ха!»

И еще разок под музыку. (весь комплекс зарядки повторяется три раза с постепенным ускорением темпа).

Педагог-психолог:

Ребята, а сейчас присаживайтесь на стульчики.

Вы конечно знаете, что защитники должны быть смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его и умными – чтобы правильно обращаться с оружием.

Учитель-логопед:

Чтоб нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения.

Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!

Мы с вами уже поделились на две команды: 1-я команда сидит слева, другая справа. У вас есть под стульями российские флаги. Достаньте флажки, посмотрите на обороте написаны буквы и под ними цифры Ваша задача на столе построить буквы по порядку, и вы прочитаете название ваших команд.

1-я команда: ЛЕТЧИКИ

2-я команда: МОРЯКИ.

Педагог-психолог:

Первое ваше испытание правильно ответить на вопросы «Зарядка для ума».

(вопросы задаются по очереди каждой команде).

Льды морские расколол

Острым носом … (ледокол)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду (танк)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный … (самолет)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук … (ракета)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой (подводная лодка)

Педагог-психолог:

Солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за одну минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеть солдата. На стульчике висит обмундирование для солдата, сейчас мы выберем по одному представителю от команды. А другие участники должны будут по очереди подбегать и надевать одну вещь (экипировку).

После того как солдат будет одет, он должен будет быстро раздеться и аккуратно все повесить на стульчик.

В эстафете участвует вся команда. На стуле лежит военная амуниция

(пилотка, гимнастерка, сумка, бинокль, ремень и т. д., дети по одному

подбегают к стулу и одевают один предмет на солдата и бегут обратно в

команду.

Конспект интегрированного развлечения «23 февраля — День защитника Отечества»

Учитель-логопед:

Ребята в нашей армии существует много разных профессий, давайте мы их сейчас вспомним. Слушайте внимательно.

1. За штурвалом самолета сидит (летчик)

2. С парашютом прыгает (парашютист)

3. На кораблях служат (моряки)

4. Границу охраняет (пограничник)

5. Танком управляет (танкист)

6. Из пушки стреляет (артиллерист)

7. Кто обезвреживает мины (сапер)

8. Кто лечит солдат раненных в бою (военный врач)

Педагог-психолог:

Все профессии вспомнили, но в армии без боеприпасов никуда. Пусть наши мальчики покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами. В обруче лежат кубики и мячи, надо отдельно разложить эти предметы.Вызываются по одному мальчику из команды: 1. Надо боеприпасы квадратной формы выложить за обруч, а круглой оставить в кругу. 2. В обруче оставить боеприпасы квадратной формы, а круглые выложить за обруч. 3. В обруче оставить 2 квадратной и 3 круглой формы, а за обруч 3 квадратной и 2 круглой.

Учитель –логопед:

Нам разведчики принесли секретный конверт с информацией и для этого конкурса нам нужно построиться в колонну. В конверте лежат 2 трафарета с боевой техникой, которые нужно выложить из палочек. Вам нужно собрать из палочек точно такую же модель боевой техники, что и на трафарете. (дети по очереди подбегают к столу и выкладывают по одной палочке пока не получится вся модель.)

Учитель-логопед:

Молодцы. Не подвели свои команды и справились с секретным заданием. Но для того, чтобы ваша военная техника начала движение ей необходимы специальные сигналы. У нас есть флажки разного цвета,каждый отвечает за определенное движение:

Синий – топаем ногами,

Зеленый - хлопаем в ладоши,

Желтый – молчим,

Красный – кричим «ура!»

Педагог-психолог:

Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаем поиграть!

Давайте сейчас поиграем в игру, представим себе, что мы в Армии.

«Мы в Армии…»

Как служил? Вот так (показываем вверх большой палец)

Как дружил? Вот так (руки в замок)

Как по цели стрелял? Вот так! (показ прицела)

А в казарме как спал? Вот так (руки под щеку)

Как по дому скучал? Вот так (руки под подбородок)

Как горячий пил чай? Вот так (показ)

Кашу ел? Вот так

А как рапорт сдавал? Вот так!

На плацу маршировал? Вот так!

А смеялся ты как? Вот так!

Молодцы, ребята доказали. Что можете встать на защиту нашей Родины.

Учитель-логопед:

А теперь ребята,постарайтесь правильно ответить на вопросы:

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

Постарайтесь правильно ответить на вопросы:

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут? (да)

- У Буратино длинный нос? (да)

- На корабле он был матрос? (да)

- В пруду он плавал в тине? (да)

- Враги утопят Буратино? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Сегодня праздник отмечаем? (да)

- Мам и девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Педагог-психолог:

Вот какой у нас отряд – очень дружных дошколят!

Все мальчишки, всей страны быть отважными должны!

Чтоб границы охранялись, что бы мамы улыбались!

Уважаемые мальчики, поздравляем Вас с наступающим праздником

С Днем Защитника Отечества!

Публикации по теме:

«23 февраля — День защитника Отечества». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества» Уважаемые коллеги,приближается один из самых важных, мужественных праздников нашей большой страны- День защитника Отечества! Этот праздник.

Фотоотчёт. Развлечения во второй младшей группе посвященное «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт. Развлечения во второй младшей группе посвященное «23 февраля — День защитника Отечества» ЗДРАВСТВУЙ ПРАЗДНИК, ЗДРАВСТВУЙ ПРАЗДНИК ПРАЗДНИК МАЛЬЧИКОВ И ПАП! ВСЕХ ВОЕННЫХ ПОЗДРАВЛЯЕТ НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!В нашей второй младшей.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект интегрированного развлечения «23 февраля — День защитника Отечества»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...