Лучший педагог года

Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы по формированию звуковой культуры речи

Татьяна
Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы по формированию звуковой культуры речи

Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы по формированию звуковой культуры речи с использованием элементов логоритмики.

«В поисках сокровищ»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции речевых и неречевых функций, создание детям праздника и хорошего настроения.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы по формированию звуковой культуры речи» размещена в разделах

Оздоровительные: Продолжать формировать навыки сохранения правильной осанки.

Образовательные: Закреплять представление детей об окружающем мире; развивать звукопроизношение, грамматический строй речи, мотивировать детей к полным ответам на заданные вопросы, развивать пространственные представления с помощью логоритмики.

1. Совершенствовать навыки равновесия, координации движений в перешагивании, влезании и спуске по наклонной лестнице.

2. Продолжать учить группироваться в подлезании.

3. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках боком, с продвижением вперёд.

Коррекционно – развивающие : Продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, мимическую мускулатуру, фонематический слух, мышление, воображение, внимание, способствовать развитию умению правильно согласовывать движение с текстом, просодические компоненты речи (голос, ритм, темп, интонация)

Воспитательные: Воспитывать чувство музыкальности, речевую и двигательную культуру.

1. Воспитывать чувства товарищества, сопереживания за общий успех.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, лестницы, горки для влезания и подлезания, мягкие кольца, письмо, карта, ширма, голубая ткань (река, пальма, декорации к сценарию, музыкальное сопровождение, атрибуты для персонажей.

Ход занятия:

Орг. момент

(Дети одетые в спортивную форму вместе с инструктором по физ. воспитанию входят в музыкальный зал, приветствуют гостей.)

Ст. пират - Ребята, подойдите ко мне ближе. Я хочу рассказать вам историю, которая случилась с одним моим другом. Хотите послушать?

Дети: Хотим послушать.

(Звучит музыка)

Ст. пират - Приветствую вас мои дорогие, верные друзья. Сегодня я получил письмо от моего друга одноногого Джона и вот что он пишет:

Мой старый друг! Привет тебе от верного Джона. В последнем походе мы с честью победили, и как я обещал, тебе тоже причитается. Твою долю сокровищ я спрятал в Старой бухте, которая находится в Северном заливе. Найти тебе эти сокровища тебе поможет карта, которую можно найти пройдя через испытания и собрать её из маленьких кусочков. Жду от тебя вестей. Удачи в поисках!

Ст. пират – Ну, что мои верные друзья, мне нужно найти эти сокровища. Хотите мне помочь?

Дети – Поможем

Ст. пират - А вы сможете?

Дети: Сможем

Ст. пират - Ребята, для того, чтобы найти сокровища нужно быть какими?

Ст. пират - Ваня, какими должны быть ребята?

Дети - Нужно быть сильными.

Миша - Нужно быть смелыми.

Виталик - Нужно быть ловкими.

Ст. пират - Конечно, мои друзья для этого нам нужно быть сильными, ловкими, смелыми, только тогда мы преодолеем препятствия. Ну, что, все готовы? Тогда в путь!

Основная часть:

Ст. пират – Ребята, станьте в шеренгу, приподнимите голову, расправьте и опустите плечи, на лево шагом марш. Идём и проговариваем слова.

Мы все отправимся гулять (шагают (звучит музыка)

Будем весело шагать (маршируют)

По тропиночке пойдём (шагают)

Друг за дружкою гуськом (змейкой на носочках)

На носочки встали (ходьба)

И на поиск сокровищ побежали (Бегут)

(На экране появляется дремучий лес, звучит музыка)

Ст. пират – Ребята, посмотрите мы подошли к большому, дремучему лесу. Что же тут нас ждёт? Нам всем нужно держаться вместе. Посмотрите,а чья это избушка?

Дети – Это избушка Б. Яги.

Ст. пират - Да, вот и она сама.

Выходит Б. Яга (Звучит музыка из фильма «Джентельмены удачи»)

Б. Яга – это кто ко мне тут пожаловал в лес? Что вам здесь нужно?

Дети – мы искатели клада. Мы ищем карту, которая поможет нам его найти!

Б. Яга – Ишь какие хитренькие, карту им нужно отдать! А я не отдам её вам, мне скучно одной оставайтесь со мной в лесу.

Дети – Но, пожалуйста Б. Яга, отдай нам карту и пропусти, чтобы мы пошли дальше и помогли Джону в поисках.

Б. Яга – Ну, так и быть я отдам вам кусочек карты и пропущу через лес,только когда послушаете сказку и со мной поиграете. Готовы?

Дети – Да, готовы мы играть.

Б. яга. - Если в мечту всем сердцем поверить (Приоткрыть рот (Арт. Гимнастика)

В мир сокровищ откроются двери!

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре самолёте (Лопатка)

На летучем большом корабле (чашечка)

Или с бабой ягой на метле (часики)

На плоту по молочной реке (вкусное варенье)

И верхом на Коньке – Горбунке, (лошадка)

Можно в мир сокровищ влететь на жар птице (индюк)

Можно на колобке закатиться, (играем в футбол)

Можно въехать как слон на еже (хоботок)

Ой, кажется, мы к препятствиям готовы уже. (улыбочка)

Б. Яга – Ой, какие молодцы! Какие внимательные, хорошо выполняли все упражнения. А теперь следующее задание. Нужно сильно, сильно подуть!

Б. Яга - Мы подуем – высоко (Дых. гимнастика)

Мы подуем –низко

Мы подуем – далеко

Мы подуем –близко

Б. Яга – Да, вижу, вы действительно можете помочь своему другу, если бы не справились с заданиями, я бы вас оставила у себя жить. Но, придётся отпустить вас дальше. Возьмите кусочек карты.

До свидания, ребятки!

Ст. пират – А дальше наш путь лежит через болото.

Чтоб сокровища найти (Дети идут и проговаривают слова)

Болото надо перейти

Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем

И пройти его мы можем, только перешагивая через кочки. Перешагивать мы его будем высоко поднимая колено, руки на поясе, спина прямая не опуская голову. Но идти нужно быстро или медленно.

Ст. пират – Но, вот и болото. Когда звучит медленная музыка, переступать медленно. Когда быстрая музыка, идти быстро. Ребята вы готовы?

1. Дети переступают с кочки на кочку. (Звучит музыка) повторить-4 раза – 2 быстро,2 медленно)

Ст. пират – Друзья, вы преодолели этот путь и подошли к новому испытанию

(звучит музыка «Водяной», из – за ширмы появляется Водяной

Водяной – Ага, ребяточки, ко мне пожаловали, а я не пропущу вас через болото. Так и останетесь со мной жить, а то мне скучно одному, даже поговорить не с кем.

Дети – Пропусти нас водяной, мы должны помочь старому пирату найти сокровища.

Водяной – Ну, ладно, пропущу вас, только когда со мной поиграете. Чтобы мне не скучать. Игра называется «Любопытный»

Нужно ответить на мой вопрос, я его буду задавать, а вы должны быть внимательными и отвечать и называть только те слова, которые начинаются на звук (Р)

- Где вы были?- На Реке

- Кого видели? – Рыбака

- Куда собираетесь? – На рыбалку

- Что будете варить? – Рыбный суп.

Водяной - Ой, как хорошо поиграли! Как я хотел вас у себя оставить, но не смогу вас больше задерживать. Я вам отдаю кусочек карты и желаю удачи в поиске сокровищ.

Ст. пират – А наш путь лежит дальше и пролегать он будет через пещеры.

Чтоб сокровища найти (Ходьба на месте)

Пещеры надо проползти

Ноги выше поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колена)

По траве густой шагаем

1. Подлезание в группировке под дугу.

2. Ползанье по - пластунски под дугу. (повторить по 2 раза)

Ст. пират – А вот мы ребята и подошли к старой пещере.

Из пещеры выходит разбойница.

Разбойница – А кто, это ко мне пришёл? Что вам у меня нужно?

Поиграете со мной, тогда отдам вам кусочек карты.

У нас без сомнения

Бывает разное настроение

Я буду его называть

А вы попробуйте его показать (Радость, испуг, огорчение, грусть)

Разбойница – Какие вы внимательные,справились с заданиями, а вот вам и ваша карта. Желаю удачи в поисках!

Ст. пират. - Ребята, ура, у нас ещё один кусочек карты! Вперёд, к новым испытаниям!

Путь лежит через реку, через которую мы будем продвигаться прыжками боком и ходьбой по мостику.

1. Ходьба по скамейке прямо, руки за головой.

2. Прыжки с продвижением впёрёд вдоль реки слева, справа. (повторить 2 раза)

Ст. пират – А теперь мы пришли к реке.

Чтоб сокровища найти

Реку надо перейти

Ноги выше поднимаем

По густой траве шагаем

(Выходит черепаха, звучит музыка)

Черепаха - Кто это ко мне пришёл? Живу триста лет и давно не видела таких ребятишек. Вы зачем ко мне пришли?

Дети – Мы пришли за картой, по которой мы будем искать сокровища.

Черепаха - А, я вспомнила, значит, это я вам должна отдать кусочек карты.

Но, отдам его только тогда, когда повторите за мной,

Черепаха Рула!

В реченьку нырнула

С вечера нырнула

И пропала …Эй…

Черепаха Рула

Выгляни скорей.

Кто живёт в Африке?

Дети- Бегемоты, обезьяны, жирафы…

Черепаха - А давайте с вами поиграем?

Дети – Давайте.

Черепаха –повторяйте за мной.

Дилы –дилы- дилы (ходьба под музыку)

В Африке крокодилы (руками показывают пасть крокодила)

Моты- моты-моты-(ходьба на месте)

А вот и бегемоты (раскачиваются с одной стороны в другую)

Афы – афы – афы (ходьба)

Жуют листики жирафы (руки за спину, поднимаются на носочках вытянув шею)

Яны- яны-яны (ходьба на месте)

Скучают обезьяны (прыжки на полусогнутых, руки с растопыренными пальцами на уровне головы)

Ны- ны-ны (ходьба)

Водой брызгают слоны (надувают щёки, делают хоботок)

Ай-ай-ай вот весёлый попугай (Дети скрестив руки прыгают на двух ногах)

Черепаха – Какие вы активные, умные вот вам кусочек вашей карты.

Ст пират – А теперь ребята, ваш путь лежит через высокие горы.

Чтоб сокровища найти,

Горы надо перейти

Ноги выше поднимаем

По густой траве шагаем,

Ст. пират –Наконец- то наш путь подходит к концу, но последнее испытание будет самым сложным, нужно будет подняться и спустится по лестнице.

1. Влезание и спуск по наклонной лестнице. (2 раза)

Ст. пират – Ребята, хорошо преодолели это испытание. А за горами море!

А вот и мой приятель Джон. Наконец – то мы до тебя добрались дружище! Преодолев все испытания.

Джон - Как я рад вас видешь, мои замечательные друзья! Я долго сидел на берегу, ждал вас и слушал шум волн. Волны накатываются на берег, шуршат камушками

(Ш-ш-ш длительно) (Ш-ш-ш коротко)

К берегу бежит волна (волнообразные движения одной и другой рукой)

А за ней ещё одна

Эта ниже, эта выше (высоко поднимаем руки, затем параллельно груди)

Эта вовсе не видна (приседаем и руки кладём на пол)

Джон - Ребята, а давайте с вами повторим

Дети - Повторяют

Джон – У меня последний кусочек карты, но я незнаю, что с ним делать?

С. Пират – Дорогой Джон, мы прочитали твоё письмо, ребята с радостью согласились и смогли мне помочь преодолеть все испытания и получить все кусочки карты.

Джон – Как же здорово, давайте все вместе соберём карту и увидим, где спрятаны сокровища.

(Складывают карту)

Ребята, карту я кручу

Попасть с детьми я в Африку хочу (под музыку идут по кругу)

Дети – Джон, сокровища на острове, но путь лежит через море.

Ст. пират – друзья не отчаивайтесь, сейчас мы соорудим корабль и доберёмся до острова.

(Джон, дети и пират входят в корабль и проговаривают слова)

Джон – ребята, а чтобы нам дул попутный ветер давайте произнесём чистоговорки.

Оре – оре- оре – корабли вышли на море

Тры-тры-тры – в море большие осетры

Ря-ря-ря - какие синее моря

Ор –ор –ор капитан у нас Егор

Испытание на корабле?

Ст. пират – Ребята, какой сильный поднялся ветер и наш корабль дал сильный крен вправо (дети делают наклон вправо,а теперь его занесло влево (дети делают наклон влево) Подуем на паруса, чтобы корабль плыл быстрее.

Ребята, давайте посмотрим подзорную трубу (Дети складывают кулачки, изображая подзорную трубу и видят остров)

Джон - Но, вот мы и прибыли на остров

Мы на острове гуляем (Ходьба)

На песочек наступаем (крутимся вокруг себя наступая на стопу)

По барханам мы идём (идём переваливаемся с одной стороны на другую)

От друзей не отстаём (оглядываемся назад)

Скрип, скрип, скрип песок (трём ладошки друг об друга)

Отряхнём мы его с ног (отряхивают)

Ст. пират- А какое здесь жаркое, яркое солнце! (Подняли голову вверх, закрыли глазки)

Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить, попал в левый глаз (зажмурить, опустили голову.

Заключительная часть:

Джон – Ребята, мы у цели, но я вас хочу спросить «Что позволило вам найти сокровища?

Дети – наша дружба, желание помочь, точность выполнения движений, полные ответы на заданные вопросы, чёткое произношение звуков и слов. привели нас к успеху.

Ст. пират – Вы всё правильно ответили, дружба, сплочённость, находчивость, все эти качества помогли нам.

Джон – испытания пройдены, карта собрана, мы у пальмы где и спрятаны сокровища. (Ребята достают сундук, а там сюрпризы.)

(Все прощаются с гостями, берут сундук и покидают муз. зал)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Звук [Р]» Цель: Развивать фонематический и речевой слух. Образовательные задачи: закрепить умение делить слова на слоги; упражнение в определении.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Консультация «Формирование звуковой культуры речи у детей первой младшей группы» Консультация «Формирование звуковой культуры речи у детей первой младшей группы» К трем годам произносительная сторона речи у детей не.

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Этапы работы над звуком I Этап. Подготовительный 1. Игры и упражнения на развитие слухового внимания. 2. Игры на развитие речевого слуха.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы» ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить.

Особенности формирования звуковой культуры речи у детей 3–5 лет Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

Конспект образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи у детей 5–6 лет «Путешествие Бублика» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Коррекционно-образовательные цели: - Развивать.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольникаВоспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольника Культура речи включает в себя владение нормами литературного языка: правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребление, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы по формированию звуковой культуры речи
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 21:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД