Светлана Кандалинцева
Конспект интегрированного развлечения «Умные каникулы с Машей и Мишей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-массовое мероприятие «Умные каникулы»
МДОУ «Детский сад №70»
Конспект интегрированного развлечения на тему :
«Умные каникулы с Машей и Мишей"
Цель: развитие творческих способностей детей; создание радостного настроения у дошкольников, чувства сопричастности к сказочному действию и получение заряда положительных эмоций от общения с любимыми героями.
Задачи:
Образовательные: формирование умений играть по правилам игры.
Публикация «Конспект интегрированного развлечения „Умные каникулы с Машей и Мишей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Развивающие : развитие познавательной активности через формирование у детей устойчивой мотивации к совместной деятельности; развитие коммуникативных качеств, артистичности, детской восприимчивости к перевоплощению; развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Воспитательные: воспитание желания оказывать помощь; умения сотрудничать.
Материал и оборудование: талисман «Умных каникул» мягкая игрушка Умная сова, два набора для игры «Рыбалка», ткань голубого цвета («море», музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, колокольчики, погремушки) для детского оркестра, спортивное оборудование и инвентарь для эстафеты «Пройди по следам», изобразительный материал (наборы маркеров, фломастеров, текстовыделителей) на каждого ребёнка, силуэты букв, вырезанные из бумаги, мольберт магнитно-маркерный, банка с вареньем, бочонок мёда, угощение «Барни» и медали для каждого участника, песня из кинофильма «Каникулы Петрова и Васечкина» «Зачем нужны нам каникулы?», «Каникулы, каникулы весёлая пора».
Ход мероприятия
Организационный момент: дети заходят в зал под музыку «Каникулы» и садятся на стулья, стоящих полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в гости в детский сад № 70 «Золотая рыбка». У вас хорошее настроение? А вы знаете по какому поводу мы все здесь сегодня собрались?
Ответы детей.
Ведущий: Да. А что такое каникулы? Почему они умные? Какие ещё бывают каникулы? Они бывают весёлые? А какие ещё бывают? А поскольку сегодня каникулы, я думаю нас сегодня ждёт много интересного.
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» заходят Маша и Миша. Миша прячется.
Маша: Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Увидела ребят: «О-о-о, ребята, привет! Вы меня узнали, кто я?»
Дети: Маша!
Маша: А вы медведя не видели? (Ответы детей).
Маша: Аааа, Миша вот ты где… Ну-ка, выходи! Миша, ты с ребятами поздоровался?
Миша: Нет!
Маша: Давай поздороваемся!
А познакомился?
Миша: Нет!
Маша: Давай познакомимся. Я – Маша, это – Миша. А как вас зовут, мы сейчас узнаем, поиграем в игру с шариком.
Игра с шариком «Знакомство» (первый раз дети выкрикивают своё имя, второй раз – имя и фамилию).
Маша: А зачем вы здесь сегодня собрались? (Ответы детей).
Миша: Ура! Каникулы…да ещё умные!
Маша: Так значит вы умные? Я не верю.
Миша: А давайте это проверим? Вот, например, вы знаете, что любит медведи? (ответы детей)
Миша: О-о-о, сколько всего вкусного…Я хочу варенья! Маша, ты сможешь сварить мне варенье?
Маша: Ну, я одна-то не смогу. Ребята, что же мне делать?
Дети предлагают помочь.
Маша: А из каких ягод можно сварить варенье? (Ответы детей).
Миша: Давайте из всех этих ягод и сварим сейчас варенье!
Игра-танец «Варим варенье» (Миша объясняет правила игры). Ведущий помогает делать круг.
В конец игры Маша предлагает всем стать ягодками.
После игры:
Маша: Ура, молодцы, ребята, сварили полную, вкусную банку варенья! (Отдаёт банку ведущему).
Миша: Уфф, как стало жарко…
Маша: Не пора ли нам искупаться в море? Только где мы возьмём море?
Миша: А давайте, эта ткань станет морем. Чтобы искупаться в нашем море, нужно быть очень внимательным.
Маша: Я не верю, что они внимательные.
Миша: Это мы сейчас проверим! Миша объясняет правила игры.
Игра с тканью на внимание «Высокая волна, низкая волна, парус».
Маша: Молодцы! Садитесь на свои места. (Отдаёт ткань ведущему).
Миша: Ой, я проголодался, что-то рыбки захотелось. Какой-нибудь вкусненькой, разненькой.
Маша: А рыбы – что, разные бывают?
Миша: Ой, Маша, ничего-то ты не знаешь. А вы, ребята, знаете, что рыбы бывают разные?
Маша: Знаете? А ну-ка назовите? (Ответы детей).
Маша: Вот сколько рыбы.
Миша: Давайте тогда ловить? Для этого надо разделиться на две команда.
Маша: Ребята, а как можно разделиться на две команды? Ответы детей (по счету на первый-второй, с помощью считалки, по цвету). А у меня как раз есть рыбки двух цветов.
(Маша объясняет, дети кладут рыбку в таз и строятся в команды).
Эстафета «Рыбалка»
Маша: Молодцы, вот сколько много рыбы наловили для Миши, садитесь на свои места. Миша: Ой, не наелся.
Маша: Ничего себе…Варенье съел, рыбу съел и не наелся. Ребята, чем же ещё можно накормить Мишу…что ещё медведи любят? (Ответы детей).
Маша: А я знаю место, где пчёлы делают мёд, но одна боюсь туда идти. Что делать?
(Ответы детей).
Миша: Хорошо, пойдём вместе. Дорога дальняя.
Маша: Что можно сделать, чтобы было веселее в пути?
Дети: Поднять настроение, спеть песню, послушать весёлую музыку, сыграть на музыкальных инструментах.
Маша: Давайте устроим весёлый оркестр. Чтобы вас всех было видно и слышно, надо будет построиться полукругом. Сначала выходят те ребята, у кого бубен, затем - …
«Оркестр»
Миша: Ну как, хорошее настроение? Тогда отправляемся в путь.
Путь лежит по следам различных животных. Снова строимся каждый в свою команду.
Эстафета «Пройди по следам»
Дети прошли по следам, сели на стулья.
Маша: Вот мы и пришли. Тут где-то должен быть мёд. Давай поищем, за стульчиками нет? Сейчас посмотрю…
Миша: О-о-о, мёд! Давайте себе похлопаем. Я так рад, что даже потанцевать захотелось…
Маша: И я с тобой хочу тоже!
Миша:
Танец
Миша: Как весело проходят у нас каникулы! Предлагаю сделать красочный плакат «Ура, весёлые и умные каникулы!», а рядом с ним сфотографируемся на память!
Маша: А-а-а, нарисовать красивый плакат? Это я мигом, давай маркер – готово!
Миша: Уже написала… Молодец, только буквы некрасивые, неяркие. Их надо красиво разрисовать. И лучше было бы если бы буквы вырезать из бумаги. Это же плакат!
Маша: Это я мигом! Вот бумага и ножницы, я сейчас быстро буквы вырежу.
Маша убегает и сразу прибегает.
Маша: Миша, вот, я все вырезала!
Миша: Теперь бы все буквы надо разрисовать.
Маша: Я одна, а букв много… Я не смогу столько много разрисовать. Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Маша: Ура! Я сейчас быстро все буквы разложу!
Миша: А вы ребята, посмотрите ни ответьте, что у нас на столах есть, чем мы будем рисовать?
Дети: фломастерами, маркерами.
Миша: А что можно нарисовать, чтобы буквы была красивые?
Ответы детей.
Маша: А кружочками? А завитками? А В горошек может буква быть?
Миша: Буква может быть в кружочек, полоску, клетку и цветочек.
Маша: Раз, два, три, четыре, пять,
Садимся буквы украшать.
Коллективная художественно-творческая деятельность
Маша: Ребята, у кого буква готова, подходите, свою букву находите.
Маша: Наш плакат готов, давайте вместе прочитаем.
Итог развлечения
Миша: Какие вы все молодцы, давайте я угощу вас мёдом!
Миша открывает бочонок мёда, раздаёт детям угощение «Барни» и медали.
Фотография на память.
Ведущий передаёт талисман «Умных каникул» другому дошкольному учреждению.