Получи документы

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» (9 фото)

Евдокия Примаченко
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»

Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширять кругозор, формировать элементарные представления «хорошо», «плохо». Формирование предпосылок экологического сознания. Воспитывать дружеское и уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне покажите ответ:

Есть у радости подруга в виде полукруга,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

На лице она живет, грустить и печалиться не дает» (улыбка)

Давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся и скажем: «С голубого ручейка начинается река,ну, а дружба начинается с улыбки» ,1-2-подтянулись,3-4 – в круг сомкнулись,5-6 – можем мы присесть». (садятся)

Прекрасно. Ребята, сегодня я получила письмо, а вот от кого, мы узнаем, решив кроссворд и прочитав выделенное слово.

Кроссворд

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»

1. «Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком». (ёЖ)

2. Какое слово зашифровано? (рЕчка)

3. Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (сНег)

4. Зимующая птица. (дЯтел)

(Дети читают)

Воспитатель: «От кого же письмо?»

Дети: «От Жени».

Воспитатель: «Что же она пишет нам?

«Здравствуйте, ребята, помогите, пожалуйста, собрать волшебные лепестки цветика-семицветика. Найти их смогут только те, кто выполнит задания. За правильно выполненное задание вы будете получать лепестки, а собрав все - вам откроется секрет. Подождите, здесь ещё одна записка. Это план нашего маршрута. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Жене?»

Дети: ответ детей (рассматривают карту)

Воспитатель: «Находим начало пути и идём по указанному на карте маршруту. Куда нам нужно идти?»

Дети: «Нужно идти к дому, где жила Женя».

Остановка «Дом».

Воспитатель: «А вот и первое задание.

1. Рассмотрите рисунок, не нарушая закономерности, дорисуйте недостающую баранку. (дидактическая игра «Найди 9-е»)

- как по-другому мы можем назвать баранки? (сдоба, хлебобулочные изделия, выпечка (синонимы)

-люди какой профессии выпекают баранки? (пекарь) (профессии)

Фото «Цветик-семицветик»

2. Соберите разбившиеся вазы (делятся на две группы) (Разрезные картинки).

- как мы скажем, если ваза из стекла? Из фарфора? Из хрусталя?

- почему нельзя играть со стеклянной, фарфоровой и хрустальной посудой?

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получили первые два лепестка. Какого цвета?

Дети: «Желтого и красного».

Воспитатель: «Куда дальше путь держим?»

Дети: «К речке! Мы шагаем друг за другом по кочкам, по маленьким пенёчкам.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,

1,2,3,4- вот как славно освежились!»

Остановка «Речка»

Воспитатель: Ребята, мы сможем перейти речку только в том случае, если соберем правильно состав числа 10 из двух разных чисел (Дети определяют состав числа и переходят по камушкам через речку.)

Фото №1 Расширять кругозор формировать элементарные представления хорошо плохо

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте присядем на бережок и поговорим. Подумайте и скажите, что такое река?

Ответы детей. Это вода, которая бежит, течет.

Воспитатель: А как нужно себя вести возле речки, моря?

Ответ детей.

Воспитатель: Поиграем в игру «Вода - хорошо, вода - плохо»

Правильно, вода может принести нам как пользу, так и вред.

За правильные ответы вы получаете ещё два лепестка. Какого цвета?

Дети: Синего и зеленого цвета.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Подвижная игра «Вода-суша».

Немножко отдохнули, посмотрим куда дальше идти?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: На чем мы можем добраться?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Тогда полетели.

Дети: Завели моторы, летим через реки и горы.

Остановка «Северный полюс».

Воспитатель: Ох, ребята, какой мороз, если мы быстро не подберем противоположные слова, то совсем замерзнем.

Дети подбирают Антонимы:

Север-….юг, зима-….лето, холод-….тепло, замерзать -….таять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, от теплых слов мы согрелись. Теперь можем снова поиграть. Игра «Назови слово» (кубик с буквами, на ком остановится, тот называет слово).

Фото №2 Формирование предпосылок экологического сознания

Воспитатель: Ребята, куда дальше летим? (смотрим карту)

Дети: Летим в лес.

Воспитатель: Завели моторы. «Вот какие чудеса, всюду горы, реки и леса».

Остановка- ЛЕС.

Фото №3 Воспитывать дружеское и уважительное отношение к окружающим

Пальчиковая гимнастика «Шорох листьев»

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда: кто-то сломал много деревьев.

• Как вы думаете,кто это мог сделать? (медведь, ураган)

• Что нужно сделать,чтобы помочь лесу?

Дети: Посадить надо новые деревья.

Воспитатель: Мы сейчас нарисуем деревья и «посадим» их в лесу.

Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном; взять чистый лист, на него положить трафарет дерева, намазать клеем крону и наклеить нитки зеленого цвета,звучит спокойная музыка)

Фото №4 Дети заходят в зал

Воспитатель: Есть такое Правило:

Много леса- не губи,

Мало леса- береги,

Нет леса- посади.

Работы выставляются на мольберт.

Фото №5 Здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не только поломали деревья, но и разбросали какие-то знаки, давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери знаки «Правила поведения в лесу»

Пока дети собирают, воспитатель говорит слова:

«Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя (дети по очереди показывают знак и отвечают)

Воспитатель: А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

Мы забили гвозди и зашли на мостик – бух в речку….где же человечки?»

Воспитатель: Ребята, нам нужно справиться ещё с одним заданием:

«взять сюжетную картинку, рассказать, что нарисовано и сделать свой вывод: хорошо это или плохо (правила поведения в социуме) и поставить в соответствующую колонку (следить за схемой правильного построения рассказа, предложений).

Фото №6 Все конспекты Социализация

Воспитатель: Молодцы, за хорошие поступки и знания вы получаете ещё три лепестка. Какого цвета?

Дети: фиолетового, оранжевого и голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько лепестков было у цветика-семицветика? давайте сосчитаем наши лепестки.

Дети: семь лепестков.

Воспитатель: И так. мы собрали все лепестки и пришли к конечному пункту - волшебному домику. Теперь нам нужно поместить лепестки в домик по порядку: возьмите по лепестку (уточнить какого цвета лепесток и какой первый звук) я буду называть слово, если первый звук моего слова совпадет с первым звуком вашего, тот и будет помещать свой лепесток. (дети помещают по порядку): Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Воспитатель: (когда все поместили свои лепестки,воспитатель открывает окошко домика и дети видят радугу) Ребята, что вы видите?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Какой секрет мы узнали, ребята?

Дети: «Что лепестки цветика-семицветика – это и есть частицы радуги».

Воспитатель: «Когда вы видите радугу, то какие чувства вызывает она у вас?

Дети: «Радость, улыбку и т. д.»

Воспитатель: «Давайте споем про улыбку:

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Занятие по РЭМП. (старшая группа). Тема: Цветик – семицветик. Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» -закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, -способствовать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Прививать детям любовь к танцевальному искусству. 2. Развивать творческое воображение. Задачи: 1. Закрепить ранее разученные.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст) Цель: научить детей отличать положительные и отрицательные качества характера человека, открыто выражать свои чувства и мысли, прогнозировать.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста. План-конспект занятия по аппликации Тема: Цветик-семицветик Цель: • Развивать у детей фантазию, творческое воображение; • Закреплять знания.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 15:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД