Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя Осетия — моя малая Родина»

Майзенберг А.В.
Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя Осетия — моя малая Родина»

Конспект интегрированного

тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе

на тему: "Моя Осетия - моя малая Родина"

МБДОУ № 96

Воспитатель Майзенберг А. В.

г. Владикавказ 2019 г.

Цели и задачи:

Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь к родному краю и окружающей природе.

Познакомить с простейшими понятиями астрономии и с моделью Земли- глобусом.

Совершенствовать разговорную речь, умение строить сложные предложения, формировать свои мысли. Закрепить умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

Развивать логическое мышление.

Дать понятие "многонациональная".

Обогащать и активизировать словарь.

Подготовительная работа:

Чтение произведений о родном крае; рассматривание иллюстраций; рисование на тему "Родной край"; рассказы детей из личного опыта.

Оборудование и материалы:

Глобус, макет вращения Земли вокруг Солнца, снимки Земли из космоса. Запись звуков водопада, магнитного поля Земли, национальная музыка. Пейзажи гор, пещер, водопадов, ледников. Макет пещеры. Канатная дорога. Красная книга. Чтение стихов. Набор слова на кленовых листьях.

Словарь: вселенная, глобус, канатная дорога, многонациональная, водопад, ледник, пещера, форель.

Ход занятия:

Восп: Ребята, мы живем в огромном мире, который называется. (вселенная)

Восп: Она не имеет границ. Очень много планет вращается во Вселенной, но среди них есть одна, которая нам хорошо знакома и очень близка. Эта планета называется. (Земля)

Восп: На какой планете мы с вами живем (мы живем на планете Земля)

Восп: (показать снимок Земли) С космического корабля она выглядит так. Это самая красивая голубовато-зеленая планета Вселенной. Почему она такого цвета? (на ней много воды и зелени)

Восп: Кто из вас знает, как называется главная звезда нашей Вселенной. (Солнце).

Восп: Почему она главная планета? (она дает свет, тепло для жизни).

Восп: Солнце, находится в центре Вселенной. Вокруг него вращаются планеты. Какую планету мы с вами хорошо видим ночью? (планету Луну).

Восп: Почему мы видим Луну ночью? (потому, что Солнце заходит, а Луна всходит).

Восп: Луна - спутник Земли, всегда вращается вокруг нее. Когда Земля вращается вокруг Солнца, то у нас происходит смена времен года: зима сменяет осень, весна сменяет зиму, итд. (показать макет вращения Земли вокруг Солнца). Знаете ребята, у нашей планеты есть голос. Чувствительные приборы смогли его записать высоко в космосе, потому что наши уши не могут услышать голос Земли. (включить запись голос Земли)

Восп: Что можно услышать высоко в космосе? (В космосе можно услышать голоса Земли, которые записали приборы)

Восп: (показать глобус) Ребята, кто знает, что это такое? (Это макет нашей планеты Земля, который называется глобус)

Восп: Посмотрите, ребята, что можно увидеть на глобусе? (рассматриваем глобус) (Можно увидеть моря, океаны, реки, леса, горы)

Восп: Ребята, так что же такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли)

Восп: Земля- родной дом для всех, кто на ней живет. Она нужна всем. Но у каждого человека, есть свой заветный уголок Земли, где он родился. Этот уголок, называется - Родина. Что такое Родина? (ответы детей.)

Восп: Ребята, а как называется наша Родина, где мы родились и живем? (Наша Родина называется Республика Северная Осетия - Алания)

Восп: Ой, ребята, смотрите прошлогодние упавшие листья. Давайте соберем их. На листьях написаны буквы. Попробуем составить слово. Какое получилось слово? Это слово- Осетия! (дети составляют слово)

Восп: Вот и листья подтверждают, что мы живем с вами в Осетии.

(ребенок читает стихотворение)

С добрым утром, Осетия, гордость моя!

Мне улыбку свою в этот час подари,

Дай мне счастья глоток из лесного ручья,

Загляни мне в глаза полыханьем зари.

Восп: Какие замечательные строки. А почему наша Родина называется Осетия? (здесь живут осетины)

Восп: Ребята, а кто такие осетины? (Это национальность коренных жителей)

Восп: А какие еще национальности живут в Осетии? (армяне, грузины, русские, греки, евреи….).

Восп: Значит наша Осетия - многонациональная. Потому что здесь проживает много национальностей. Какая наша Осетия? (Многонациональная).

Восп: Почему Осетия считается многонациональная? (Потому что в ней проживает много людей разной национальности.)

Восп: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем славится наша Осетия? (У нас красивые горы, ледники, лечебная вода, природа).

Восп: Ребята, вы знаете, наш край называется - Горным. Вот, какое красивое стихотворение горам посвятил Коста Хетагуров:

Мир сказок, мир теней, прохлады

Волшебных грез. Везде, кругом

Густым увенчаны шатром,

Стоят столетние громады

Восп: Кто мне скажет, что такое горы и для чего они нужны? (Горы - это большие камни. В горах чистый воздух, там берут реки свое начало, много ценных руд.)

Восп: Вы никогда не были туристами? Сегодня, мы с вами совершим поход в горы. Что нам нужно для похода? (В поход берем: компас, спортивную обувь, спортивный костюм, спички, рюкзак.)

Восп: (выразительное движение) Одеваемся, обуваемся, берем рюкзак, и в путь! А поедем мы с вами на канатной дороге. Садитесь, пристегивайтесь. Поехали!

Восп: Вот и горы. Какая красота! В горах много красивых ущелий и пещер, ледников, водопадов, снежных вершин, альпийских лугов, лесов. Кто знает что такое ледник? (ледник - большое скопление льда)

Восп: На вершинах гор много лет лежит снег, скапливается и под действием солнечного тепла и низкой температуры превращается в лед. У нас много ледников: Цейский, Карауг, Майка. Но самый известный - это ледник Колка. Он пульсирующий ледник. То движется, то останавливается. Но несколько лет назад, часть ледника отломалась и упала вниз. Как вы думаете, для чего нужны ледники? (Они питают водой горные реки).

Восп: А какая река протекает у нас в городе? Как она называется? (горная река Терек).

Восп: Какая вода в реке Терек? (горная, холодная, быстрая, берет начало в горах).

Восп: Ребята, а что вы еще знаете о горных реках? (Горные реки быстрые, бурные, стремительные, своенравные, не замерзающие, берут начало в горах.).

Восп: Послушайте, как писал в стихах о горных реках Михаил Лермонтов. (читает ребенок)

Она коры не знает ледяной,

Цепей зимы и хлада не боится,

Серебряной покрыта пеленой,

Она сама между снегов родится,

И там, где даже серна не промчится,

Дитя природы, с детской простотой,

Она, резвясь, играет и катится!

Восп: Горные реки не замерзают. Вода в них обладает большой силой. Просачиваясь внутрь гор, она разрушает их, образует пустоты, которые имеют выход. Эти пустоты - называются пещеры. (рассматриваем макет пещеры) Как называются пустоты в горах? Как образуются пещеры?

Восп: Эти пещеры сделала природа, но есть пещеры, которые сделал человек. Для чего они нужны человеку в горах, как вы думаете? (Для того, чтобы укрыться от дождя или от холода или от зверя. Для того, чтобы в них жить.).

Восп: (показать иллюстрацию водопада) Ребята, а кто знает, что здесь изображено? (Это горный водопад.)

Восп: Что такое водопад? Как он образуется? (Водопад -это скопление воды от дождя и снега в падине гор, которая сливается вниз.)

Восп: Какую пользу приносят водопады? (Водопады очищают воздух, это питьевая вода).

Восп: Очень приятно и красиво постоять у водопада, когда брызги воды обдают тебя, захватывает дух. А в капельках воды можно увидеть радугу. В водопадах водится рыба - форель. Эта рыба отличается от других рыб тем,что может подниматься вверх против течения воды. (Как называется рыба, которая водится в водопадах и чем она отличается от других рыб?

Восп: Кроме водопадов, ледников, рек и пещер, в горах есть ущелья. В Осетии много красивых ущелий: Кармадонское, Цейское, Дигорское, Куртатинское, Фиагдонское. Ущелье - это проход между гор. (Что такое ущелье, ребята? Какие ущелья вы знаете?

Восп: Чем покрыты склоны ущелья? (Склоны покрыты лесом)

Восп: Ребята, а какие леса растут на склонах ущелья? (На склонах растут лиственные, хвойные и смешанные леса.)

Восп: А какие деревья растут в лесах? (В лесах растут бук, ясень, граб, чинара, ольха.)

Восп: Ребята, мы в походе немного устали, давайте отдохнем. (физминутка - движения по тексту)

Мы пришли в горный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

На верху орел кружит,

А внизу река бежит.

Полежим, отдохнем,

И дальше пойдем.

Восп: Вот мы и отдохнули в лесу. Чувствуете какой здесь свежий горный воздух? (брызнуть аэрозоль "Горная прохлада") Скажите, ребята, для чего нам нужен лес? (Лес - это кислород, тень, тепло, строительные материалы, бумага. Укрепляет горы от разрушения и защищает поля от ветров)

Восп: Наш край богат животными и птицами. Каких зверей и птиц вы знаете? (В горах живет тур, зубр, черный журавль, дикий кот, фазан, дикий кабан, ушастый ежик, сова, орел, лунь.)

Восп: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:

*Рук нет, а строить умеет (птица)

*Есть такой смешной зверек,

Он толстосум и тостощек (хомяк)

*Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (еж)

*Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:,

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой (лес)

Восп: Ребята, а как вы думаете, все хорошо у нас в горах? (Нет. У нас гибнут птицы, животные, природа.)

Восп: А кто виноват в этом? (В этом виноваты - люди.)

Восп: А почему виноваты люди. (Люди вырубают лес, убивают птиц и животных, загрязняют окружающую среду)

Восп: Знаете, ребята, на Земле исчезает очень много птиц и животных, растений; некоторых осталось совсем немного. И люди придумали книгу, которая называется "Красная Книга". Что значит "Красная Книга" - красный цвет - беда - СОС! Он предупреждает людей о грозящей беде. Как мы сможем помочь нашему горному краю спастись от беды? (Не вырубать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не убивать животных, тушить огонь и не бросать мусор в лесу.).

Восп: Ребята, а кто может прочитать стихи о природе и Родном крае?

(ребенок читает стихотворение на фоне национальной музыки)

***

Люблю тебя, Осетия,

За ясный свет очей,

За чистый горный воздух,

Стремительный ручей.

Люблю родные горы, зеленые поля,

И родные просторы,

Осетия моя!

***

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы, сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты!

***

Давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик,

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы!

Восп: Спасибо, вам ребята, что вы хорошо отвечали на вопросы и читали стихи. Я очень рада, что вы знаете так много о родном крае. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад и рассказать другим ребятам, где мы побывали, что узнали. Садитесь на канатную дорогу, пристегивайтесь. Мы спускаемся вниз! Давайте вспомним что интересного вы сегодня для себя узнали?

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Способствовать формированию патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ «Моя Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в старшей группе детского сада с использованием ИКТ. Тема: «Моя Родина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: формирование представления детей о родном селе (Тарбагатае). Задачи: 1. Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу; 2. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Родина» Воспитатель: Игошева Ю. И. Задачи: • Закреплять умение проводить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя Осетия — моя малая Родина»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Стихотворение «Обнимайте почаще ребенка», к международному Дню объятий
Добрый вечер уважаемые коллеги . Я предлагаю вашему вниманию стихотворение " Обнимайте почаще ребенка" . Это стихотворение, я уже много лет читаю...
Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня старшая группа, а...
Фотоотчет «Как Смешарики щедровать ходили»
Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки, Счастья всем,...