Получи документы

Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Анна Шекшаева
Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 комбинированного вида»

Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе №1

На тему: «В гостях у Мойдодыра»

Подготовила и провела

воспитатель:

Шекшаева А. С.

САРАНСК 2019

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра».

во второй младшей группе.

Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Тема : «В гостях у Мойдодыра».

Цель: - воспитывать интерес к художественной литературе;

Грамматический строй:

- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Связная речь:

- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;

- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».

- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.

Приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: демонстрационные иллюстрации.

Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.

Материал:

- грязная кукла;

- картинки предметов личной гигиены;

- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;

- стаканы с водой для рисования;

- листы формата А5;

- краски на каждого ребёнка;

- гигиенические салфетки

Ход занятия:

На стуле сидит грязная кукла.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

- А вы умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Убежало одеяло,

-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.

Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.

Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчё ска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щё тка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)

Игра «Что лишнее?»

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)

-, чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)

-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

-, какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)

- А теперь опустите пальчики в другой тазик.

-, какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

-, а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)

- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели, 2. «Будет мыло пениться,

Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».

Чтоб кусался зубок».

Продолжите предложение:

- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)

-, сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)

-, а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

-, чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)

-, а собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)

-, как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)

-, а хомячок? (Хомячок умывается лапками.)

-, а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)

- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. умываться 3. её пить

2. купаться 4. ей рисовать

Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: -развивать желание знакомиться.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у Ириски» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексно тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем» во второй младшей группеКонспект комплексно тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем» во второй младшей группе Конспект комплексно- тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем"Цель:формировать у детей представление о защитниках.

Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия «У Мойдодыра в гостях»Конспект занятия «У Мойдодыра в гостях» Тема :«У Мойдодыра в гостях» Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у зайки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у зайки» Валеева Людмила Ивановна Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД