Конспект интегрированного урока «Мир насекомых»

Светлана Самойленко
Конспект интегрированного урока «Мир насекомых»

Тема: Мир насекомых.

Цель: Проверка усвоения изучаемого материала.

Оборудование: шарик «настроение», карточки - задания на обобщение, картинки «насекомые», игрушка «пчёлка», зелёные одноразовые скатерти, «цветы» - украшения для класса, «цветы» с заданиями, ручки, цветные карандаши, бланки для учеников для письменной работы, бланки для экзаменаторов, «числовая дорожка» со следами муравья, «полянка» с насекомыми, памятка для задачи, задача, плакат, инструкционные карты, шаблоны (заготовки, ножницы, сюрпризы от пчёлки.

Ход урока.

Организационный момент. (5 мин.)

Цель: Заинтересовать детей, поднять им настроение. Организовать детей на работу.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

- Сегодня у нас будет очень интересный день!

-Мы будем путешествовать!

-А путешествовать мы будем не одни! С нами будет вот эта пчёлка! (показываю игрушку)

-Пчёлы, конечно, не говорят, но нашу пчёлку я понимаю!

-Она хочет с нами познакомиться!

-Если у вас появятся вопросы, то обращайтесь ко мне – меня зовут Светлана Сергеевна!

-А как зовут вас?

- Посмотрите, что нам принесла пчёлка?

-Это шарик «настроение»!

-Он нужен для того чтобы улучшить нам настроение сделать его весёлым!

-Пчелка просит нас встать в круг!

- Мы будем передавать шарик по кругу, и говорить друг другу пожелания.

-Что можно пожелать? Какие вы знаете пожелания? (Доброты, удачи, счастья, любви, красоты, здоровья, чтобы мечты сбылись, хороших друзей и др.)

-Я желаю вам удачного дня! … передавай шарик с пожеланием!

(Шарик идет по кругу, последний ребёнок передаёт его мне.)

-Молодцы!

-Пчелка предлагает нам присесть на полянку с цифрой №1 и поиграть! Давайте поиграем?

-Найдите полянку под №1. Молодцы! Садитесь!

2. Стол №1 – Развитие речи.

Цель: Выявить умения заканчивать начатую фразу учителем, с ответом на вопрос. Выявить умения строить предложение по вопросам учителя. Выявить умения осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.

Инструкция: - Игра называется «что лишнее».

1-У вас на полянках лежат листья деревьев, на них написан ряд слов.

2-Возьмите по одному листочку, вычеркните лишнее слово.

-Не забудьте написать имя на своих листочках.

-Выполнили? Поднимите руку, кто первый хочет ответить?

-Прочитай нам первую строчку.

- Собака, кошка, корова, оса.

- Какое слово лишнее? (лишнее слово - оса)

-Почему это слово, а не собака или кошка?

(потому что собака, кошка, корова – домашние животные; а оса – это насекомое; и т. д.)

-Правильно, молодец! (даю ребёнку картинку с осой)

-Кто следующий, хочет ответить!

-Давай ты, ты так красиво держишь ручку!

- Кружка, стрекоза, тарелка, кастрюля.

-Какое лишнее слово?

-Почему не тарелка? Получается, что тарелка и стрекоза не подходят друг к другу? А

- А тарелка и кружка подходят друг к другу?

-Правильно, молодец! (даю ребёнку картинку со стрекозой)

-Кто дальше?

- Брюки, платье, кузнечик, рубашка.

- Какое слово лишнее?

- Почему? Объясни!

-Правильно, молодец! (даю ребёнку картинку с кузнечиком)

-Кто ещё остался!

- Диван, кресло, шкаф, муравей.

- Какое слово лишнее?

- Почему? Объясни!

-Правильно, молодец! (даю ребёнку картинку с муравьём)

-Теперь твоя очередь!

- Муха, автобус, троллейбус, трамвай.

- Какое слово лишнее?

- Почему? Объясни!

-Правильно, молодец! (даю ребёнку картинку с мухой)

-Ребята, прочитайте слова, которые были лишние. Каждый читает свою карточку.

(Стрекоза, оса, кузнечик, муравей, муха.)

-Как их можно назвать, одним словом? (насекомые)

-Пчёлка хочет узнать, сколько красивых слов вы знаете!

Инструкция:

-У вас у каждого есть карточка с насекомым.

-Подберите к своему насекомому слово, которое отвечает на вопросы, какой, или какая!

-Вот … у тебя кто? А какое оно твоё насекомое? (быстрое, яркое, красивое, маленькое и т. д)

-Получается у тебя бабочка какая? Яркая! А ещё какая? Твоя бабочка красивая!

(Далее отвечают все дети по очереди)

-А у тебя кто? А какое у тебя насекомое?

-А что может делать насекомое? Подберите к своему насекомому слово, которое отвечает на вопрос «что делает?».

-, что может делать стрекоза? (летает, ест, спит)

-, что делает комар? (кусает, пьёт, летает)

-, какая у тебя стрекоза? Что делает? А какое предложение можно составить?

-Давайте, каждый по очереди попробует составить предложение о насекомом?

-Пчёлка приглашает прогуляться до следующей полянки.

Артикуляционная гимнастика!

Инструкция:

- Возьмите своих насекомых.

- Слышите, кто-то говорит?

-Послушайте! Вот так: БЗЗ-БЗЗ

-Кто так говорит?

-Это муха!

-Повторите, как разговаривает муха!

-А, как разговаривает жук? (ЖЖЖЖ)

-А, какое насекомое так говорит: ЗЗЗЗЗ!

-Повторите песенку комара.

-А кузнечик знаете, как говорит! «ТССС»

(А вот стрекозы и бабочки – молчат)

СТОЛ № 2 чтение и письмо

Цель: Выявить знание букв. Выявить умение читать по слогам двух-трёх сложные слова. Выявить умение соотносить слово (предложение) с соответствующей по содержанию картинкой.

-Пчёлка предлагает нам присесть на эту полянку.

-Давайте вместе с пчёлкой присядем!

-И что же интересного здесь могла увидеть наша пчёлка!

(Лежат цветы с предложениями.)

Инструкция:

1-Возьмите по одному цветочку.

2-Сейчас мы будем читать предложения, которые написаны на этих цветочках.

3-Начинаем читать с крайнего ученика, по одному.

У кузнечика ухо на задних лапках. У мухи пять глаз.

Подчеркни, где ухо у кузнечика! Подчеркни сколько глаз у мухи.

Пчела над цветами летает, мёд собирает. Её дом – это улей.

Подчеркни дом - пчелы. Подчеркни, что собирает пчела?

Оса – модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

Подчеркни модницу – крылатую, в платье полосатом.

Стрекоз нужно беречь. Потому что они уничтожают мошек и комаров.

Подчеркни, почему нужно беречь стрекоз?

Майский жук родился в мае. Потому его так и назвали.

Подчеркни, когда родился майский жук?

-Видно пчёлка думала, что это нектар! А что оказалось (буквы, слова?

-Про какое насекомое было очень интересно послушать?

-Давайте запишем это предложение!

-Сначала подпишите свои цветочки.

-Я буду диктовать, слушайте внимательно!

-Подчеркните в предложении красным карандашом 3 гласные буквы!

-Молодцы!

-А теперь синим карандашом подчеркните 5 согласных букв!

Инструкция:

1- Сейчас я вам раздам схемы!

2-Посмотрите внимательно на них!

3-Здесь зашифрованы слова.

4-Сколько квадратиков, столько и букв в слове.

5-Это задание похоже на игру «Поле чудес»

6-Вам нужно отгадать зашифрованное слово.

7-Вспомните слово-насекомое, которое подойдёт к этой схеме.

-Запишите это слово на карточку, прямо в схему слова.

-Ту букву, которая уже напечатана на карточке, писать не надо.

-Молодцы! Смотрите, пчёлка устала и загрустила, давайте ещё погуляем!

Физкультурная минутка.

(Я первая выполняю упражнение и произношу текст. Затем предлагаю детям выполнить упражнение совместно.)

Пчёлка.

Солнце утром лишь проснётся,

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой к себе несёт.

-Давайте вместе, повторяйте за мной!

(Встать, поднимать и опускать руки плавно имитируя движения пчелы. Присесть 2 – 3 раза, повторить плавные движения руками. Выполнить упражнение 3 раза в медленном темпе.)

-Наша пчёлка увидела ещё одну полянку и хочет на ней посидеть.

Стол №3 Счёт

Цель: Выявить умения учащихся выполнять действия в пределах пяти, умения узнавать и писать цифры от 1 до 5. Выявить умение решать задачи.

-Что это?

- Муравей бежал по числовой дорожке и оставил следы. Какие цифры скрыты под следами? Напишите их рядом.

-Подпишите листочки.

-Молодцы! Пчёлке стало интересно, сколько на этом рисунке насекомых. А давайте с вами составим задачу про насекомых!

-Кого вы видите? Какие это насекомые? (2 божьих коровки и 1 кузнечик)

-Сколько божьих коровок? А сколько кузнечиков?

-А как узнать, сколько всего насекомых?

(некоторые дети могут сразу назвать ответ, тогда вопрос будет звучать, по другому: -А, как узнали)

-Сейчас вы самостоятельно прочитаете и запишите задачу.

-А задача будет такая (вывешиваю на доску текст задачи и памятку решения задач):

- В траве сидело 2 божьих коровки и один кузнечик. Сколько всего насекомых сидело в траве?

1. Условие задачи.

2. Вопрос задачи.

3. Решение задачи.

4. Ответ задачи.

Дети записывают решение задачи.

-Какие вы молодцы! Пойдём гулять дальше?

Стол № 4 ППД

Цель: Выявить умения в выполнении подражательных движений, умения в выполнении различных действий с бумагой (обводить, вырезать наклеивать).

Инструкция:

1-Ребята, пчёлке захотелось такую же полянку как у насекомых из задачи!

2-Давайте сделаем ей такую же полянку!

3 -Что нам для этого потребуется?

4-Что растёт на полянке?

5-Давайте составим план работы.

-Сначала обводим!

-Затем вырезаем!

-И аккуратно наклеиваем!

(вывешиваю план работы)

-Давайте я покажу вам на этом цветочке!

-Всем понятно!

-Повторите план работы! Приступаем!

-Пчёлка Вас благодарит и прощается с вами!

(если останется время предложить детям убраться после трудов)

Всем спасибо!

-Но на этом фестиваль не заканчивается.

-Сейчас мы с вами отправимся на весёлую гимнастику. А проводить её Галина Сергеевна.

-Давайте встанем парами и выйдем из «мира насекомых»!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе .

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Пчёлки»НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Пчёлки» Составила воспитатель: Якимова М. Е. Вторая младшая группа с. Перевозинка НОД «Ознакомление с окружающим» «Пчёлка» Вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока «Мир насекомых»
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...