Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу»

елена тимкина
Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу»

Цель: Формировать целостное отношение к родному городу.

Задачи:

Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом происхождении родного города.

Развивающая: Развивать умение детей применять свои знания в повседневной жизни, называть улицу, на которой они живут, рассказывать историю появления памятников.

Воспитательная: Воспитывать умения слушать друг друга, уважительно относиться к истории города и его жителям.

Предварительная работа.

1. Экскурсии в парк, Монумент Славы.

2. Беседы: «Город, в котором я живу», «Какие улицы мы знаем», «История о символах».

3. Рассматривание фотографий о родном городе.

4. Разучивание стихотворений о родном городе.

5. Рисование на тему: Мой любимый город, памятники и улицы нашего города.

6. Изготовление макетов, альбомов про Карталы.

7. Использование д/и Мой город Карталы, д/и Собери герб и флаг.

Дети: Мы рады приветствовать вас в нашем музее. Сегодня мы предлагаем отправиться с нами в интересное путешествие по родному городу.

Что такое Карталы? Это я, это мы

Это город мой родной

Карталы любимый мой

Каждый день здесь поезда

Ездят всё туда-сюда.

Люди любят этот город

Он им очень сильно дорог

Дети любят здесь играть

Приезжай сюда и ты

В милый город Карталы!

Вика Л. : Наверное вы догадались, что наша экскурсия в прошлое и настоящее города Карталы.

На Южных просторах Урала

Среди необъятных степей

Раскинул свои магистрали

Один городок небольшой,

В околках грибы собирая

В речушке ловя окуней

Я Вас Карталы вспоминаю

Нет города сердцу милей

Саша Н:

Название нашего города происходит от названия реки Карталы-Аят, что в переводе с тюрского языка означает кара – чёрный,

Тал – кустарник

17 апреля 1944 года приобрёл официальное название г. Карталы.

Максим Р: А сейчас я предлагаю вам отправиться в прошлое. Первый населённый пункт в черте г. Карталы посёлок Полтавский. Образовался посёлок в 1842 году, поселилось 200 казаков. (Казачья станица)

Росла Полтавка медленно, трижды она горела, причём сильно. Остался только один дом по ул. Гагарина, 25 (фото)

А сегодня наш город состоит из множества улиц. На каких улицах вы живёте? (ответы детей)

А какие улицы вы ещё знаете?

Воротилина, Путейская, Линейная, вагонная, Железнодорожная – это люди, которые связали свою жизнь с железнодорожным транспортом. Назовите, пожалуйста, те улицы, которые составляют славу и гордость нашей литературы : ул. И. С. Тургенева, В. Маяковского, М. Лермонтова, В. Высоцкого, А. С. Пушкина. Улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны. Николай Федорович Лобырин, В. Г. Зайцев, Серафим Иванович Земляков, Григорий Александрович Шкенев, Иван Семёнович Пьянзин и т. д. А наш детский сад на какой улице находится? (ответы детей) ул. Славы, д 8а, Молодцы! Отправляемся дальше. И что нас ждёт впереди? (вставляю фото: памятник Ленина) Первый памятник, который появился в наше городе, это памятник В. И. Ленину. А кто хочет рассказать?

Это памятник вождю мирового пролетариата. Он установлен на площади Ленина. Кто ещё хочет рассказать?

(Рассказ Маши К.)

Первая закладка монумента Славы в нашем городе произошла в 1967 году 7 ноября. Впервые огонь Славы зажёгся в 1977 году. Автор памятника художник Анатолий Степанович Атаманов.

Рассказывают стихотворение:

У перекрёстка трёх дорог, горит огонь, не угасая,

Огонь горит и говорит, что прах солдата здесь лежит.

Лежит солдат, что погиб в бою, за землю русскую (Умница)

А когда мы чтим память о героях ВОВ? (ответы детей)

Правильно. 9 мая. Что мы в это день делаем? Приносим цветы и возлагаем их к памятнику. Я предлагаю зажечь огонь и почтить память минутой молчания. А сейчас присаживайтесь на свои места. Ребята, а какие памятники вы ещё знаете? (Ответы детей) Рассказ Алёны К.

Памятник – паровоз был установлен в 1987 году, в честь первых паровозов, ходили которые на Магнитку, а также в память о всех железнодорожниках, которые отдали жизнь этой нелёгкой профессии. Выставляем паровоз на стол. Но пока мы будем слушать стихотворение. Максим и Саша построят железную дорогу. Молодцы ребята.

Про какой памятник мы забыли рассказать? (Рассказ Влада К.)

Фонтан был построен позже в 1990 году. Памятник «Обелиск» - карталинцам погибшим в Афганистане и Чечне. Художник монументалист М. П. Евдокимов. Молодцы, ребята.

И раз мы говорим о городе Карталы, значит, он отличается какой-то символикой. Что это такое? Показываю флаг. Кто может рассказать. Это флаг России. (Рассказ Алисы К.)

Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.

Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.

Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

Герб России.

Символика российского герба складывалась на протяжении столетий. В давние времена считался герб Московским (г. Москва, на котором был изображён всадник на коне, пронизывающий змея копьём.

Позже появился двуглавый орёл. В древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому его образ – символ сильного государства.

А сейчас ребята расскажут о символике нашего города Карталы.

Символы: колесо – символ вечного движения, ветви ивы – название нашего города и скрещение (перекрещение дорог из центра России в Казахстан и из Среднего Урала в Оренбург)

Скажите, пожалуйста, что обозначают цвета:

Цвет: жёлтый- цвет солнца, света; зелёный- цвет природы, процветания, стабильность;

Чёрный - цвет мудрости, честности, вечность бытия.

Лист – символ плодородия, роста. Молодцы, Умницы.

Наш родной город – неотъемлемая часть нашей Челябинской области, которая простирается у подножья Уральских гор, а так же нашей большой и славной Родины – России (показываю на глобусе, отмечаем флажками вместе с детьми.)

Вот какое получилось у нас путешествие, Спасибо всем экскурсоводам, которые нам провели экскурсию прошлого и настоящего родного города.

Публикации по теме:

Проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону» В подготовительной логопедической группе «Лесовички» проходит проект «Мой город любимый - Ростов-на-Дону». Цель проекта: Воспитание гражданина.

Проектная деятельность «Мой родной город Клин» Краткосрочный проект «Мой родной город, Клин». Участники проекта: дети средней группы «Огоньки», родители средней группы «Огоньки», воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 году
Цель конференции: обмен опытом педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений дополнительного образования. В этом году многие педагоги...
Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке»
Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить детей рисовать корм...
Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»
( сл. 1) Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. ( сл. 2) Учитель. Посмотрите на эти изображения. Что их объединяет?...