Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Непослушные лапки»

Валентина Земскова
Конспект интегрированного занятия «Непослушные лапки»

Задачи:

- Формировать творческую речевую активность через театрализованную деятельность.

- Формировать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, выражать свою точку зрения; составлять рассказы-описания из 2-3 предложений.

- Упражняться в употреблении прилагательны, глаголов в речи.

- Формировать умение с помощью интонации передавать, грусть и радость.

- Упражнять детей в счете в пределах «5».

- Закреплять знание детей основных цветов.

- Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Интеграция :

1. Социально-коммуникативное развитие;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Непослушные лапки“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Материал и оборудование:

Ободки с ушками для детей, магнитная удочка с рыбками, перчатки (плоскостные, вырезанные из цветного картона, альбомные листы, восковые мелки, пироги для угощения, скакалка.

Методы и приемы:

Художественное слово, проблемная ситуация, дидактические игры, мимические упражнения, творческие задания, рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, изобразительная деятельность, вопросы, словесная инструкция, практические упражнения, игровые приемы, динамическая пауза, театрализация.

Ход образовательной деятельности

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. А с гостями надо здороваться. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица, скажем «Доброе утро!» и нам в ответ улыбнутся, у всех будет замечательное настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2) Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, мы подарили друг другу хорошее настроение, я прошу вас занять свои места и послушать загадку.

Как у старой бабки

Жили-были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной -

Лапки вслед за ней бегут.

Всюду бабку стерегут.

Сядет бабушка вязать -

Лапки рядом с ней опять :

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок.

Вот тебе и лапки!

Нет покоя бабке.

Отчего ж тогда стара

Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью лапки,

Верно, служат старой бабке.

Если лапки ночью вскочат,

Когти острые поточат,

По полу пройдутся -

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабки.

Вот какие лапки!

Ю. Коринец

3) Беседа по вопросам:

Воспитатель: - Что же это за лапки? Почему вы так решили? Вам нравятся котята? Какие бывают котята? (Маленький, беленький, мягкий, пушистый,.)

Что умеют делать котёнок? (Лакать, умываться, прыгать, играть, царапаться, кусаться, ловить (мышей, вилять (хвостом, мурлыкать, мяукать, грызть и т. д.) Чем он питается? Как могут звать котёнка?

Ребята, а вы бы хотели превратиться в котят? А как же это можно сделать? (ответы детей)

На столике лежат ободки с ушками, накрытые покрывалом, после ответа детей, все подходят к столу.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть ушки котят, закрыть глаза и сказать «Мяу».

4) Дети выполняют интонационное упражнение «Громко – тихо».

Воспитатель: А кто может так же, как маленький котёнок, который сторожит мышку, сказать тихо: «мяу – мяу».

А громко, радостно словно котенок просит у мамы- кошки рыбки или молока? (дети говорят, меняя силу голоса)

Ребенок, играющий роль мамы- кошки, уходит в игровую зону «Дом»

5) Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Воспитатель: Ребята, встаем друг за другом, мы с вами отправляемся на прогулку. Нужно пройти по тоненькой дорожке. (Растягивается скакалка) Молодцы! Ой, беда, мы с вами потеряли перчатки.

6) Театрализация английской народной песенки «Перчатки», перевод С. Я. Маршака. (1 часть)

Ведущий.

Потеряли котятки на дороге перчатки и в слезах прибежали домой!

Котята (жалобно)

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

Кошка (сердито)

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу – мяу, не дам,

Мяу – мяу, не дам

Я вам нынче не дам пирога!

Воспитатель: Ребята- котята, что мы можем с вами сделать, чтобы мама не сердилась? (ответы детей)

Пойдемте, найдем перчатки.

7) Дидактическая игра «Поймай и опиши рыбку» (В уголке природы)

Воспитатель: Котята, смотрите, сколько рыбок в пруду. (Дети считают рыбок) Давайте их поймаем и отнесем маме- кошке. Она обрадуется такому подарку. Сейчас я вас посчитаю, чтобы узнать, кто первым будет ловить рыбку.

Вышли котики гулять,

- 1,2,3,4,5!

Один котик заблудился,

На рыбалке очутился!

(Ребенок берет удочку, вылавливает рыбку)

- Посмотрите, какая красивая рыбка. Что есть у рыбки? ( дети называют существительные: плавник, рот, глаза, хвост, чешуя).

- Скажите, какая рыбка? ( дети называют прилагательные: красивая, овальная, мокрая, синяя).

- Что рыбка умеет делать? ( называют глаголы: плавать, дышать, смотреть, кушать червячков).

Дети находят несколько перчаток, спрятанных заранее.

Воспитатель: Котята, много рыбы мы наловили, нашли несколько перчаток, но это еще не все перчатки, надо идти дальше.

8) Игровое задание, мимическое упражнение «Заблудившиеся перчатки» (В уголке психологической разгрузки)

На стене приклеены разноцветные перчатки.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь перчаток, но они заблудились. Как мы можем им помочь? (собрать по цветам, дети ищут одинаковые перчатки, называя цвета).

Воспитатель показывает смайлики с разными эмоциями.

- Я буду показывать вам смайлик, а вы будете мяукать, соответственно ему. (дети мяукают радостно, весело, смеясь, любопытно, обижено, грустно)

Дети находят перчатки.

- Котята, занимайте свои места за столом.

9) Изобразительная деятельность «Перчатки»

Воспитатель: Котятки, вы нашли много перчаток. Сколько перчаток у каждого из вас? (одна). А сколько должно быть? (две). Как можно сделать вторую перчатку? (сшить, связать, нарисовать). Давайте с вами нарисуем перчатку.

Воспитатель показывает детям технологию рисования перчатки.

Дети обводят свою ручку, раскрашивают перчатку восковыми мелками.

10) Театрализация стихотворение «Перчатки» (2 часть).

Ведущий.

Побежали котятки, отыскали перчатки, и, смеясь, прибежали домой.

Котята.

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка (ласково).

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур – мур – мур, пирога,

Мур – мур – мур, пирога,

Я за это вам дам пирога.

11) Оформление выставки.

Воспитатель: У вас все получилось, давайте повесим рисунки на выставку.

Дети самостоятельно вешают свои рисунки в уголке творчества.

Воспитатель: Котятки, нам пора становиться ребятами, Давайте закроем глаза, снимем ушки и станем детьми.

Дети снимают ободки и складывают на столик.

12) Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Нам мама – кошка обещала пирога, я думаю, что пора нам его попробовать.

Ребенок, игравший маму- кошку, выносит корзинку с пирогами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занимательного дела по теме «Непослушные лапки» Задачи: - Формировать творческую речевую активность через театрализованную деятельность. - Формировать диалогическую речь: активно участвовать.

Конспект интегрированного занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» .

Конспект интегрированного занятия по теме: «Подснежник». [[Цель Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по теме.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в средней группе «Непослушные мышата» ЗАДАЧИ: -преодоление упрямства и неготивизма; -формирование положительной самооценки; -развитие умений подчинятся правилам игры, действовать.

Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки». Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей навык правильного мытья рук. 2. Побуждать.

Конспект занимательного занятия по знакомству с основоположниками русской письменности Кириллом и Мефодием для детей подготовительной группы 6 - 7 лет • Цель: Раскрыть деятельность Кирилла и Мефодия по созданию славянской азбуки (кириллицы)..

Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы. Задачи: - развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Мягкие лапки»Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Мягкие лапки» Программное содержание: формировать обобщенные представления о конструируемых объектах. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Непослушные лапки»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД