Приложение МААМ

Конспект интегрированного заня тия для детей старшей группы «При солнышке тепло, при матушке добро».

Ирина Трубаева
Конспект интегрированного заня тия для детей старшей группы «При солнышке тепло, при матушке добро».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро».

Цель: формировать уважительное отношение к маме, чувство принадлежности к своей семье.

Программное содержание:

• познакомить детей с праздником «Всероссийский день семьи, любви и верности»;

• вызвать желание рассказать о своей маме;

• учить отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения при высказываниях;

• продолжать формировать представление о геометрических фигурах;

• вызвать желание сделать маме и бабушке приятное, изготовив подарок своими руками;

Публикация «Конспект интегрированного заня тия для детей старшей группы „При солнышке тепло, при матушке добро“,» размещена в разделах

• развивать у детей мыслительные процессы, мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие;

• воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, бабушке.

Интегративная связь : познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы;

• заучивание стихотворений и пословиц о маме;

• обучение элементарным формам работы на интерактивной доске;

• подборка фотографий мам воспитанников.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, фотографии мам детей, Видео альбом «Петр и Феврония», фартуки и клеенки по количеству детей, соленое тесто, скалки по количеству детей, формочки для вырезания из теста, интерактивная игра «Укрась сумочку», «Волшебная коробочка», картон красного и синего цвета, ножницы, клей, уже готовая сумочка из картона.

Методы и приемы:

• словесный - беседа, художественное слово, рассказ педагога, речевая игра;

• игровой - театрализация, конкурс, интерактивная игра, сюрпризный момент, фокус;

• наглядный - иллюстрирование фотографиями, использование интерактивной доски;

• практический – продуктивная деятельность.

Формы работы с детьми: ответы на вопросы, чтение стихотворения, слушание, речевая игра «Доскажи словечко», «Опиши свою маму», лепка, «Интерактивная игра «Укрась сумочку», проговаривание чистоговорки, монологическая речь, физминутка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются полукругом, напротив интерактивной доски.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом и родном человеке на свете, о том, кто постоянно заботится и переживает о нас. Как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель: - Знаю буквы я четыре,

Что важнее всего в мире.

И скажу вам сразу прямо,

Эти буквы – слово МАМА!

Мама – хранительница семейного очага, она оберегает нас, учит, дает советы. Мы всегда с уважением и любовью произносим слово «мама». А вы знаете, что в старину к матери обращались немного по иному, говорили : маменька, матушка, мати. А как сейчас вы называете ласково своих мам?

Дети: мамочка, мамуля, мамулька.

2. Актуализация опорных знаний.

Воспитатель: - Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

А) Мама, папа, брат и я, наша дружная. (семья) .

Б) Мои руки были в мыле,

я посуду ими (мыла,

догадайтесь-ка вы сами,

помогала своей … (маме).

В) Огород мы поливаем

И цветы мы там сажаем,

астры, лилии, тюльпаны,

это все для нашей … (мамы).

3. Введение в занятие.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились! А теперь мне бы хотелось узнать, как хорошо вы знаете свою маму? Я заранее попросила у ваших мам фотографии с их изображением, проверим, правильно ли вы ответите на все вопросы. Итак, кто желает быть первым? (желающий выходит, становится лицом к детям, сзади него экран с фотографией его мамы. Играющий ребенок не должен ее видеть, остальные дети смотрят на фотографию и сравнивают ответы ребенка с изображением, если ответ правильный – хлопают в ладоши).

- Какого цвета волосы у твоей мамы?

- Какой длины волосы?

-Какого цвета глаза?

-Мама использует косметику?

- Каким цветом любит красить губы?

- Твоя мама чаще бывает серьезной или веселой?

(игра проводится с тремя детьми).

4. Формирование новых знаний

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. А вы знаете, что в России существует праздник, который называется «Всероссийский день семьи, любви и верности». Празднуют его 8 июля. Образцом любви и верности являются Петр и его жена Феврония (показываю иллюстрацию, которых приравнивают к святым. Во многоих городах стоят памятники Петру и Февронии, например (показываю слайды на интерактивной доске), вот памятник в г. Екатеринбурге, в г. Ханты – Мансийск, в г. Ейск.

Кроме того, день семьи – это лишний повод собраться всей семьей вместе, проявить особенную заботу о родных и близких. Ребята, а каким образом мы можем проявить заботу о близких? (помочь в делах, сделать приятный сюрприз, сказать ласковое слово)

- Скажите, что делают ваши мамы дома, чем они заняты? Только не надо говорить хором, желающие ответить, поднимайте руку (выслушивает ответы детей).

- А теперь давайте покажем, как мы умеем помогать маме.

Физминутка «Как мы маме помогали».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель:- Ребята, скажите, а как называют мамину маму?

Дети : -Бабушка.

Воспитатель:- Помогут милые советом

Им опыта не занимать,

Встают бабулечки с рассветом

И всех поздней ложатся спать.

От бабушек любовь исходит,

В глазах у них покой, тепло,

Когда бабуля в дом заходит

Уютно в доме и светло.

Раздается громкий стук в дверь, заходит бабушка Груня в сарафане, фартуке с корзиной в руках, в корзине – соленое тесто.

Бабушка Груня:- Здравствуйте, милые, здравствуйте хорошие!

Дети: Здравствуй бабушка!

Бабушка Груня: А я вот тесто замесила, хочу угощение к празднику испечь. Хотите и вас научу?

Дети: Конечно хотим!

Бабушка Груня: -Тогда нам надо подготовиться, одеваем фартуки, закатываем рукава, берем клеенки для работы и скалки. ( Затем бабушка раздает каждому ребенку по кусочку теста и показывает приемы работы с ним: раскатывает, формочкой делает оттиск, убирает лишнее тесто, вырезанную фигурку кладет на поднос. То же самое выполняют дети, по мере необходимости бабушка помогает ребятам).

Бабушка Груня:- Ой, помощники, молодцы! Сколько угощений сделали, пойду-ка я их в духовку поставлю, запеку, а потом вам принесу!

(Бабушка Груня уходит).

Воспитатель:- Пока бабушка Груня будет запекать наши печенья - пряники, давайте мы для нее сделаем сюрприз. Обратите внимание на интерактивную доску, на ней изображена сумочка, но она абсолютно без украшений. Давайте украсим ее и подарим бабушке Груне. Внимательно послушайте правило: украшать можно только треугольниками. Подходим по одному к интерактивной доске, ищем глазками треугольник и прикасаемся к нему. Если вы выбрали правильную фигуру, то она займет свое место в узоре сумочки, если – нет, то исчезнет. (выполняется интерактивная игра).

Воспитатель: - Как здорово у нас получилась! А вот и бабушка вернулась.

5. Применение новых знаний и способов действия.

Бабушка Груня: - Запекла я ваши угощения, поставила на окошко остудить. Как подстынут принесу вам, угостите своих мамочек.

Воспитатель:- Бабушка Груня, а у нас с ребятами для тебя есть подарок. Посмотри какую сумочку для тебя ребята сделали! А что бы эта сумочка стала настоящей, я совершу волшебство. У меня есть волшебная коробочка, кладу в нее красный и синий картон, ножницы и клей, закрываю и говорю заклинание, а вы повторяйте за мной:

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)

Повторяем заклинание три раза. Воспитатель открывает коробочку, достает оттуда уже готовую сумочку и вручает бабушке Груне.

Воспитатель: - Дорогие наши, любимые мамы, бабушки от всей души хочется сказать вам добрые и нежные слова. Давайте, ребята, прочтем стихотворения.

Маргарита Козлова:(стихотворение Николай Бондаренко)

«Подарок маме»

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется:

"Звездочка моя!"

Галатова Аня: Милая бабушка, мамина мамочка!

Я поздравляю тебя, моя ласточка,

С этим прекрасным Днем матери ясным,

Что улыбается солнышком красным.

6. Итог занятия.

Бабушка Груня: - Спасибо вам, ребятки, и за подарок и за теплые слова. Будьте всегда такими внимательными, заботливыми по отношению к своим мамам и бабушкам, уважайте и цените их.

7. Рефлексия.

Воспитатель:- Спасибо, бабушка, за мудрый совет. Ребята, а вы на сегодняшнем занятии поняли, как можно сделать маме приятное и показать свое отношение к ней? Что для этого можно делать?

Ответы детей : - Говорить ласковые слова, делать подарки, сюрпризы, помогать в делах, слушаться ее советов, не огорчать необдуманными поступками.

Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше занятие, давайте попрощаемся с бабушкой Груней, ей пора идти к своим внучатам (дети прощаются, бабушка уходит). А мы отправляемся в группу, там уже остыли наши угощения для мам, сейчас мы красиво сервируем стол, где печенья и пряники будут дожидаться прихода ваших мамочек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальная программа с участием мам для подготовительной группы «При солнышке добро, при матери светло»Музыкальная программа с участием мам для подготовительной группы «При солнышке добро, при матери светло» Музыкальная программа с участием мам для подготовительной группы «При солнышке добро, при матери светло» Ведущая. Добрый день, уважаемые.

«При солнышке светло, при матушке — тепло» (фотоотчет)«При солнышке светло, при матушке — тепло» (фотоотчет) Хочется порадовать маму на День матери? Конечно, хочется! Перед праздником мы с детьми работаем, не покладая рук… Подготовили поздравительную.

«В гости к Матушке-природе». Экологический образовательный терренкур для детей старшей группы Цель: Закрепить знания о многообразии растительного мира. Задачи: • Формировать представления о растениях и животных леса и луга. • Формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы и родителей «Добро и Зло» Конспект НОД детей старшей группы Тема занятия: «Добро и Зло» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель занятия:.

Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество. Программные задачи:.

Открытое занятие в форме викторины на тему: «При солнышке тепло, при матушке добро». Подготовительная группа Цель: Обобщить знания детей о значимости мамы в их жизни; закрепить чувство любви и уважения к матери, желание заботиться.

Применение игр при ознакомлении детей логопедической группы с терминами «звук», «слово», «слоги» Важным в обучении чтению является умение детей анализировать звуко – слоговой состав слова. Чем раньше ребенок овладевает грамотой, тем.

Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы Речевая карта (для детей средней группы) 1. Фамилия, имя, возраст: ___ 2. Возрастная.

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста «При солнышке тепло, при матери добро» В зале оформлена выставка по результатам конкурса группы «При солнышке тепло, при матери добро», где представлены фотоработы, рисунки, поделки,.

Сценарий мероприятия в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «При солнышке тепло, при матери добро» "При солнышке тепло, при матери добро" Перова Елена Анатольевна ГБДОУ № 75 Приморского района г. Санкт - Петербурга Цель: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного заня тия для детей старшей группы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Опубликовано: 19 июня 2017 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного заня тия для детей старшей группы «При солнышке тепло, при матушке добро».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трубаева (УИ 245853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД