МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Наталья Андрусенко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Возрастная группа : 4 года.

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью; закрепить использование антонимов (длинный - короткий, пушистый – колючий и т. д.); упражнять детей в носовом дыхании.

2. Развивающие:

- развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных; рассматривание иллюстраций об осени, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и др.

Методы и приё мы: словесный метод - беседа (приёмы -вопрос, указание, пояснение, оценка, игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры, наглядный, практический.

Планируемый результат: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, развита мелкая моторика.

Ход занятия.

(Дети на прогулке)

- Здравствуйте ребята! Мы с вами живём в удивительном крае. Кто скажет как называется наш край? Природа нашего края хороша во все времена года. Угадайте, о каком времени года сейчас загадаю вам загадку:

Листочек жёлтенький летит,

Под ногами он шуршит,

Ветер листьями играет,

Когда это бывает? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие, полюбоваться природой, узнать много нового и рассказать об этом другим.

В лес осенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдём.

И наверно, очень много

Интересного найдём.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь. (дети встают друг за другом)

У нас получился поезд.

На нём и поедем в лес.

-Итак, все готовы? Отправляемся в путь!

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух – чух – чух….

Пыхтит паровоз, в осенний лес ребят он повез…»

- Остановка! Вот мы и подъехали к лесу.

-Давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй, лес, осенний лес! Ребята на прогулке мы с вами видим деревья! Как называется(ёлка)Какая она (ответы детей) Ой ребята, посмотрите, что у нас растет на земле (трава) Какого она цвета, почему она еще зеленая? (ответы детей)Давайте заглянем под ёлочку, почему там нет травы? Ребята, давайте посмотрите какое дерево расцвело! Это дерево называется – каштан. Пройдемте дальше!

Встречается по тропинке- роза. Дети дают описание.

Дальше рассматриваем липу и дуб. Дети дают описание деревьев. Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле? Давайте по ходим по листьям и послушаем их шелест!

- Ребята, давайте сделаем красивый кружок и вспомнит, какие стихи мы учили про осень (дети рассказывают стихи)

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова налетел

И листочки все поднял!

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику).

Дыхательная гимнастика «Ёжик».

Вдох носом: короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки,

выдох: мягкий, произвольный через полу - открытые губы.

- Посмотрите как красиво в лесу! А давайте вспомним некоторых лесных жителей. Я загадываю, а вы отгадываете.

1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)

2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).

3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

5) Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – ….(лиса)

6) Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного животного).

- Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили? Чем заняты животные осенью в лесу?

Задание «Закончи предложение». Помогите мне закончить предложение:

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж…

Заяц дикий, а кошка…

(Дети называют слова противоположные по значению).

Игра «Волшебный листок». Описание осени.

(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с лесом:

Осенний лес до свидания!

Нам пора уже домой.

Становитесь друг за другом, наш поезд готов к отправлению.

…Вот поезд наш едет

Колёса стучат и в поезде этом

Ребята сидят… чух- чух- чух

Пыхтит паровоз, в детский сад

Ребят он повёз! Остановка! Приехали!

Публикации по теме:

Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группаАппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа МБДОУ №119 "Поморочка" г. Архангельск. Провела: Парахневич Галина Александровна (воспитатель). Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД