Ирина Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Необыкновенные приключения мячика»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №316
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«Необыкновенные приключения мячика»
образовательные области: «познание», «коммуникация»
Подготовительная группа МБДОУ
г. Ростов-на-Дону май 2014
Составила: воспитатель Смирнова И. Д.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Необыкновенные приключения мячика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Сегодня на занятие я принесла вам мячик - это мяч-путешественник. Хотите, я расскажу интересную историю о его необыкновенных приключениях? Но только вы будете мне помогать, согласны? Возьмите, пожалуйста, листочек с планом и все те места, которые я буду упоминать в своей истории, отмечайте на этом плане таким значком, которым я скажу, Готовы? Итак, слушайте. Этот веселый, непоседливый мяч жил в моем доме в моей квартире №8 на втором этаже.
- Найдите, пожалуйста, мой дом на плане и отметьте его
кружочком. Однажды утром, все ушли по своим делам, мячик,оставленный на подоконнике решил отправиться в путешествие. Он вспомнил, как когда-то давно хозяйка читала своим детям сказку о колобке.
- А колобок и мячик разве не одно и то же? Просто тот сделан из теста, а я из резины. Но это и безопаснее. Меня никто не съест.
- Покачусь туда, где больше всего детей, подумал мячик. А где больше всего детей? (В детском саду).
И он покатился в детский сад, но не в наш, а в соседний, давайте отметим его квадратиком. Но там во дворе никого не было, как вы думаете почему? (Были завтрак, занятия). И тогда мячик покатился в другое место, где тоже очень много детей, но они уже взрослые. Как называется это место? (Школа). Правильно! Давайте отметим школу овалом.
Мячик покатился по ее пустынным коридорам. А как вы думаете, почему они были пустыми? (Шли уроки). Дверь в один класс была приоткрыта, там шел урок математики. Дети решали сложные примеры. Хотите посмотреть, как это было. Ну, тогда возьмите листочек и выполните такие задания.
Решение математических заданий. Мячику стало скучно, потому что он не знал умную науку математику, и он решил: «Покачусь-ка я в другой детский сад», который называется «Радость». Давайте отметим наш сад треугольником. На этот раз ему повезло. Во дворе детского сада гуляло много детей больших и маленьких. Он подкатился к ребятам, которые стояли с воспитательницей, и наблюдали за работой крана на стройке, которая была перед детским садом. Давайте отметим эту стройку прямоугольником. Воспитательница заметила мяч у своих ног и сказала: «Ребята, мы сейчас наблюдали за строительством, а теперь давайте поиграем с вами и я узнаю, как хорошо вы знаете строительные профессии». Она взяла мяч в руки и предложила детям стать в кружок. Игра с мячом «Назови строительную профессию»
Мячику было очень весело и радостно играть с детьми. Но тут детей
позвали на обед и тихий час, а мячик тоже лег на солнышко и заснул. Потом опять вышли на прогулку дети и опять начались веселые игры с мячом.
Но тут за детьми стали приходить их родители. Сначала пришли за мальчиком, которого звали Марк и мячик покатился провожать этого мальчика. Он жил недалеко, давайте отметим дом Марка буквой М.
Потом мяч вернулся в садик, еще играл с детьми и тогда пришла мама за мальчиком, которого все называли Сашей Мещеряковым. Мячику захотелось посмотреть где живет Саша? Давайте отметим на плане его дом буквой С. Сашин подъезд был недалеко от красивой зеленой рощи. Давайте отметим рощу буквой Р. Там так весело щебетали птицы, что мяч забыл о детях и в припрыжку поскакал прямо в рощу. А в роще шум и гам. Все проснулось и ожило и кружит в весеннем танце. (Музыка «В мире животных»). А бабочки и жуки на полянке играют в игру, которая называется «Дружеское рукопожатие». Хотите узнать что это за игра? Игра «Дружеское
рукопожатие». Забавно было смотреть на их игру, но тут раздался страшный свист и стук, мячик весь задрожал и спрятался в траву. Страшное чудовище с диким ревом промчалось мимо. Давайте попробуем изобразить это чудовище и узнать его. Игра на ориентировку в пространстве «Паровозик»
- Правильно это был поезд. Дело в том, что прямо за рощей
проходила железная дорога.
- Так, где проходила железная дорога? (За рощей). А за этой дорогой начинался совсем другой неизведанный мир. Там были прекрасные цветущие сады с маленькими и большими домами. Мячик оглянулся по сторонам, посмотрел налево, направо, — не идет ли поезд, и помчался к этим цветущим белоснежным садам. Он подкатывался к каждому заборчику и любовался каждой дачей, но одна дача понравилась ему так, что он не мог прокатиться мимо.
Игра на ориентировку в пространстве «Дача». Мяч стал весело прыгать по дачным тропинкам, но тут показалась огромная собака. Она принялась катать мяч то правой лапой, то левой, то подбрасывала его вверх, то набрасывалась на него, как на добычу и начинала грызть. Мячу было очень страшно, когда над ним мелькали ее острые зубы. И тогда он разогнался, и что было силы поскакал, не разбирая дороги. Он катился быстро, пока со всей силы не бултыхнулся в какое- то озеро. Мячик плыл по озеру. Надвигался вечер. Кругом квакали лягушки. Он вспомнил свой интересный день и ему почему- то захотелось домой. Течение вынесло его на середину озера, и он никак не мог добраться до берега. Но тут рядом проплывал маленький игрушечный кораблик. Он был вот такой. Игра на ориентировку в пространстве «Кораблик».
Кораблик стал толкать мячик своим носом и вытолкал его на берег. Было совсем уже темно и мячик что есть силы поскакал обратно домой. Он скакал быстрее и быстрее мимо садов, мимо железной дороги, мимо затихшей рощи и домов с горящими огоньками. И среди этих домов он нашел именно свой дом, а среди окон именно своё окно. Он собрался с последними силами и запрыгнул на свой подоконник
- «Нет ничего более радостного и приятного, чем возвратится домой после долгого путешествия», - подумал мяч, засыпая под ночными звёздами.