Получи документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей 2–3 лет «В гости к бабушке Арине»

Галина Борискова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей 2–3 лет «В гости к бабушке Арине»

Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Воспитатель Борискова Г. Н.

МБДОУ д/с № 9 «Солнышко» г. Кулебаки, Нижегородская область.

Цель: расширять представления об окружающей природе, учить детей узнавать овощи (в натуре и на картине, называть их (формировать способность к обобщению, активизировать в речи слово «много», развивать художественное восприятие, воспитывать умение слушать стихотворение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей 2–3 лет „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

Учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки-прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной поверхности, формировать интерес к рисованию.

Ход занятия : В группу входит бабушка Арина с корзиной овощей.

- Здравствуйте, дети! Наступила осень и в огороде я собрала большой урожай овощей, захотела я у:рожаем с вами поделиться. А вы знаете овощи?

Перед детьми на подносе лежат овощи. Воспитатель берет один из овощей (морковь, показывает его детям, просит найти такой же. Вызывает ребенка, далее он приглашает двух детей, которые отыскивают другие овощи. Остальные контролируют правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Посмотрите, Влада и Матвей нашли такие же овощи, как у меня?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А Аня?

Дети:

- Она ошиблась,она взяла лук, а не картошку.

Воспитатель:

- Аня положи лук, поищи картошку. Вот теперь правильно, теперь у меня, у Ани, уВлады и Матвея по одной картошке. А сколько всего?

Дети:

- Много.

Бабушка Арина :

- А теперь найдите вот такой овощ (предлагает найти огурец, свеклу, помидор).

- Молодцы, ребята! Правильно нашли овощи.

Воспитатель:

- Ребята, а у меня есть картинки с овощами, попробуйте найти такие же овощи, какие картинки я вам дам. (Дети выполняют задание).

Бабушка Арина :

- Ребята, осенью не только овощи в огороде выросли, но и листья на деревьях теперь не зеленые, а какие?

Дети:

- Желтые, красные.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнышко, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Давайте покажем бабушке Арине, как листочки кружатся в воздухе. Я предлагаю поиграть в подвижную игру.

«МЫ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Мы листочки, мы листочки, (дети стоят в кругу с листочками в руках).

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул – полетели (дети разбегаются).

Мы летали, мы летали (дети бегают, помахивая листочками,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок (дети приседают,

Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются,

И листочки быстро сдул.

Покружил их, покружил (дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают,

И на землю опустил.

Воспитатель просит собрать все листочки и подарить их бабушки Арине.

Воспитатель:

- А сейчас послушайте стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей,

На цветочек, на листок,

На дорожку, на лужок,

Тучка в небе синяя,

Капай, дождик сильный!

(Нарисовать на листе бумаги тучу синего цвета).

- Догадались, что это такое? (ответы детей).

- Правильно, это туча!

Затем начинать рисовать вертикальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!» (Раздать малышам листы с заготовками и по одному карандашу).

- Ребята, я предлагаю поиграть пальчиками, покажите, как дождик капает.

- А у вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик! Можно рисовать сильный (сплошные линии, и слабый (пунктирные линии).

Побуждать детей озвучивать рисунок : кап, кап, кап.

Воспитатель:

- Бабушка Арина, тебе понравились рисунки детей? Мы их тебе подарим.

Бабушка Арина прощается и уходит.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия по народоведению и краеведению в старшей разновозрастной группе (5–7 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек» «В гости к бабушке Арине».

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине Цель: способствовать развитию речи младших дошкольников, через знакомство с названием домашних животных и их детенышей. Задачи: - учить.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине» Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже,.

Конспект занимательной игровой деятельности «В гости к бабушке Арине» Цель: развивать познавательную деятельности детей через игру. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть домашних животных. 2. Закреплять.

Конспект занятий для младшей группы «В гости к бабушке Арине» Детки садятся на стульчики,поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок,он держит руль. Воспитатель:Ребята,посмотрите.

Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине» Цель: • закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями; Задачи: • расширять представления об уходе.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Арине» МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край Развлечение (комплексное) В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Задачи: продолжать знакомить.

Сценарий развлечения во II младшей группе «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: Развивать у детей интерес к музыкально-игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым, активно участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей 2–3 лет «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД