МААМ-картинки

«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)

Наталья Новикова
«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)

Заюшкина избушка

Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.

2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Заюшкина избушка».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь.

Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; игрушка - кот Василий.

Демонстрационный материал: книга, волшебный сундучок. карточки схемы для рассказывания сказки «Заюшкина избушка»;

Раздаточный материал: полоски – бревнышки, крыша, труба, окно.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации, рассматривание меха и ткани, опыты со снегом.

Словарная работа: лиса - хитрая, злая, недобрая, сердитая;

Заяц – маленький, слабенький, грустный.

Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый.

Мех – пушистый, мягкий.

Избушка – лубяная, ледяная.

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Ход занятия

Дети заходят в группу.

В: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел кот Василий. Поздоровайтесь с ним.

Кот Василий приглашает вас в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

Приехали. Выходите. Присаживайтесь на пенечки.

В: Кот Василий очень любит слушать сказки. Посмотрите, какую интересную книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Д: Для детей, для нас.

В: Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Подуйте, и книжка откроется.

Дети дуют на книжку.

В: Ребята, вы узнали эту сказку? Катя, как она называется?

Д: «Три медведя».

В: Данил, как ты догадался, что это сказка «Три медведя»?

Д: Нарисованы три тарелочки: большая, поменьше, и маленькая.

В: Подуйте на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.

Дети дуют на книжку.

В: Ариша, тебе знакома эта сказка? Как она называется?

Д: «Волк и семеро козлят».

В: Вика, назови героев этой сказки.

Д: Мама коза, волк, семеро козлят.

В: Подуйте, и откроется следующая страничка.

Дети дуют на страничку.

В: Ребята, вы догадались, что это за сказка?

Лиза, как называется эта сказка?

Д: Сказка «Теремок».

В: Катя, как ты узнала, что это сказка «Теремок».

Д: Нарисованы следы разных зверей.

В: Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке?

Д: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.

В: Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку.

Дети дуют на книжку.

В: Страничка не открывается. Страничка с секретом. Кот Василий мне сказал, что у него есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за сказка. Слушайте внимательно.

«Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку».

Д: Заяц.

В: Катя, подойди к сундучку, выбери предмет, похожий на зайчика.

Почему ты выбрала этот кусочек меха? Какой он?

Д: Мягкий, пушистый, беленький.

В: «Хитрый нос, длинный, рыжий хвост.

По лесу рыщет, зайцев ищет».

Д: Лиса.

В: Вероника, выбери предмет, который по твоему мнению похож на лису.

Расскажи, какой этот кусочек меха?

Д: Мягкий, пушистый, рыженький.

В: «Живет под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает, прохожих пугает».

Д: Собака.

В: Владик, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке.

Что это?

Д: Косточка.

В: «Он большой и косолапый,

любит мед лизать он лапой.

Может громко он реветь,

Кто же это?

Д: Медведь.

В: Катя, возьми из сундучка предмет, похожий на медведя. Что это за предмет?

Д: Рукавичка.

В: Почему ты решила, что она похожа на медведя?

Д: Рукавичка коричневая, лохматая, толстая.

В: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Рано встает, голосисто поет».

Д: Петушок.

В: Вика, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?

Д: Перышки.

В: Вика, что ты можешь о них рассказать? Какие они?

Д: Красивые, разноцветные.

В: Молодцы, все загадки отгадали. Назовите сказочных героев, это….?

Д: Заяц, лиса, собака, медведь, петух.

В: В какой сказке они живут? Как называется сказка?

Д: «Заюшкина избушка».

В: Сережа, переверни последнюю страничку. Мы правильно отгадали сказку? Какие вы молодцы потрудились хорошо, сказку отгадали.

Сейчас мы отдохнем, поиграем.

«По лесной полянке разбежались заики.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

На лесной полянке заскакали зайки.

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Прыг – скок, прыг – скок. Сели зайки под кусток».

3. Основная часть.

В: Ребята, наш кот Василий загрустил. Он не знает сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, о ком эта сказка?

Д: О зайчике, лисе, медведе, собаке, петушке.

В: Какая лиса в сказке?

Д: Хитрая, сердитая, злая, недобрая.

В: Какой зайка в сказке?

Д: Маленький, грустный, слабенький, добрый.

В: Почему лиса пришла проситься к зайцу в гости?

Д: У лисы домик растаял.

В: Что сделала лиса?

Д: Лиса выгнала зайца из дома.

В: Кто помогал зайчику?

Д: Собаки, медведь, петушок.

В Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Д: Петушок.

В: Почему петушок смог выгнать лису?

Д: Петушок смелый, храбрый, маленький да удаленький, у него была коса.

В: Коту Василию очень хочется послушать сказку. Я предлагаю вам рассказать сказку, а помогут вам картинки.

- Катя начнет сказку, а вы все внимательно слушайте, кто – то будет продолжать.

Ребенок с помощью взрослого рассказывает начало сказки.

- Ариша, найди продолжение сказки и расскажи нам.

Ребенок выкладывает картинку с изображение собак, продолжает рассказывать сказку.

- Владик, вспомни, кто помогал зайчику, продолжи сказку.

Ребенок выкладывает картинку с изображением медведя, рассказывает сказку.

В: Чем закончилась сказка, мы покажем. Вероника будет зайчиком. Лиза будет лисой. Даниил будет петушком.

Дети драматизируют отрывок из сказки.

4. Заключительная часть.

В: Вот мы и рассказали сказку. Коту Василию она очень понравилась. Напомните коту Василию, как называется эта сказка?

Д: «Заюшкина избушка».

В: Ребята, сказка закончилась, а лису жалко. На улице холодно, замерзнет лиса. Как ей помочь?

Д: Надо построить ей домик.

В: Она одна не справится, давайте мы ей поможем. Возьмите бревна и постройте ей дом.

Совместная конструктивная деятельность воспитателя и детей. Строим дом для лисы. Выкладывание полосок бревен: последовательно снизу вверх, приклеивание окна и крыши.

Лиса обрадуется, и никого обижать не будет. Спасибо вам, ребята.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.

Везут домой, везут домой, компанию ребят».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область "Познавательное.

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: 1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект интегрированного занятия «Поздравительная открытка для папы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия, посвящённого Дню защитника Отечества «Поздравительная открытка для папы» 2-ая младшая группа Составила:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Развлечение «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка»(2 мл. группа) Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка». Материалы и оборудование: «волшебный сундучок»,ширма,.

Сценарий новогоднего праздника «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Подготовила: Хатипова С. Э. Сценарий новогоднего праздника «Заюшкина избушка» 2 младшая группа Задачи: - способствовать всестороннему, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2018 в 06:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД