Мария Кардополова
Конспект интегрированного занятия. 2 мл. группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе.
Коммуникация.
Составление рассказа по сюжетным картинкам
«Цыпленок и Утенок»
Подготовила и провела:
Кардополова М. М.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы, подбирая слова подходящие по смыслу. Активизировать словарный запас.
2. Развивать у детей навыки работы в нетрадиционной технике «штамповке», аккуратно набирать краску, пользоваться салфеткой, убирать за собой рабочее место.
3. Формировать интерес детей к творческим играм через игру-имитацию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, 2 мл, группа» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Беседа, расширяющая кругозор детей «Домашние птицы»
• Чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок».
• Пальчиковая гимнастика «Пять утят», «Смешные человечки».
• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Утята и орлан».
• Рисование в нетрадиционной технике «штамповка».
Ход:
Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь)
Появляется утенок.
Утенок: - Здравствуйте, ребята! Я к вам так сильно торопился, так торопился. Так хотел рассказать вам одну историю. Но меня соседская кошка так напугала, что я забыл свою историю. Но у меня с собой есть вот что….(достает картинки). Поможете мне разобраться с картинками и вспомнить историю?
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель задает вопросы (Что нарисовано на картинке? Как вы думаете, какая была погода? Кто из героев умеет плавать, а кто нет? Как утенок помог цыпленку? Какой утенок по характеру)
Утенок: - Однажды я и мой друг….дети продолжают. На небе светило (солнышко). Какое оно было (яркое, желтое) Погода была (хорошая, солнечная).Шли мы, шли и вдруг…дети продолжают. Я нырнул (в воду, речку, а цыпленок говорит…дети догадываются (я не умею плавать).Тогда я….(сорвал листик, посадил цыпленка) и поплыл.
Воспит. : - Ребята, как вы думаете, а цыпленку страшно? Почему? (ответы детей).А утенок какой по характеру? (сильный, смелый, умный, настоящий друг).
Утенок: Переплыли мы речку и (пошли дальше).
Воспит. : - Ребята, а как вы думаете, что цыпленок сказал своему другу (спасибо). Здорово! Мы молодцы!
Утенок: - Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить историю. А теперь давайте поиграем.
Физминутка по показу воспитателя
Танец маленьких утят.
Утенок: - Ой, ребята! Я же хотел эту историю рассказать еще другим ребятам, но я так развеселился, что опять ее забыл. Давайте еще раз посмотрим на картинки и попробуем эту историю рассказать сами. А у меня для вас сюрприз!
Достает из волшебного мешочка картонные фигурки белых цыплят, с прорезанными дырками для пальцев.
- Теперь вы все будете цыплятами. И так….однажды…
Повторение рассказа детьми. Обыгрывание сюжета.
Утенок : Ну спасибо! Теперь я точно не забуду свою историю! Ну мне пора! До свиданья!
Уходит.
Воспит. : - Ой, как здорово все у нас получилось! Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, что-то цыплята у нас какие-то грустные. Почему (ответы детей). Может что-то не так? (надо раскрасить). Конечно! Давайте их обрадуем, разукрасим их в….какой цвет?
Но для начала мы разомнем наши ручки и пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Веселые человечки»
Бежали мимо речки
(пальчики «ходят» по согнутой в локте руке)
Смешные человечки.
(ударяем двумя пальцами обеих рук по плечам)
Прыгали, скакали
(хлопаем в ладоши)
Солнышко встречали
(делаем солнышко из ладошек)
Забрались на мостик
(складываем ладошки лодочкой)
И забили гвоздик
(стучим кулачком о кулачок)
Потом бултых в речку
(ладони во внутрь)
Где же человечки?
(разводим руками)
Дети проходят к столам, на которых лежат поролоновые губки и стоит желтая краска. Дети макают губку в краску и «штампуют» цыпленка.
Воспит. : Молодцы какие! Посмотрите, какие славные получились у вас цыплята.
Давайте посадим их на лужок, чтоб они подсохли, а потом они пойдут играть с утенком дальше.