Ирина Долгина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста (ЗПР). «Спасаем друзей Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей подготовительного возраста (ЗПР).
Название: «Спасаем друзей Мухи – Цокотухи»
Цель: Спасти насекомых – друзей Мухи – Цокотухи.
Задачи: Закрепить умение различать насекомых по внешнему виду и правильно называть их, учить сравнивать по способу передвижения. Развивать образное представление, воображение, творчество. Упражнять в выполнении аппликационного изображения насекомых сочетая различные виды материалов. Синхронизировать движения обеих рук в процессе создания образа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста (ЗПР), „Спасаем друзей Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Формирование коммуникативных навыков. Восприятие интереса к живой природе.
Предполагаемый результат: Расширить и закрепить представления о насекомых. Выполнить аппликационные работы насекомых сочетая различные виды материала.
Материал к занятию :
1. Аудиокассета с записью легкой музыки.
2. Воздушные шары по кол-ву детей и воспитатель.
3. Макеты деревьев, на одном из них паутина, за которую вкладывается письмо от паука.
4. Карточки- загадки (признаки насекомых, картинки с изображением насекомых.
5. Необходимый материал для аппликации.
6. Шерсть для валяния
Ход занятия.
1. Упражнение ни эмоциональный настрой.
2. Звонок на телефон воспитателя от Мухи- Цокотухи.
Помогите – помогите.
Вы друзей моих спасите!
Злой старичок- паучок их
Забрал и спрятал, и теперь
В день рождения я осталась одна.
(короткие гудки)
• Ничего не поняла, кто звонил, кому нужна помощь!
• Ребята, может вы что- нибудь поняли?
• А кто друзья у Мухи- Цокотухи?
• А где можно встретить всех насекомых?
• Ну что будем спасать?
Время у нас немного, а до леса далеко, но чем мы можем быстро добраться до леса? (ответы и предложения детей) летим на воздушных шариках, выполняем гимнастику на дыхание.
• Проводим беседу о правилах поведения в лесу.
Ребята, будьте внимательны в лесу! Скажите, а по какой примете можно догадаться, что рядом паук? (паутина, находим паутину, там записка)
• Отдам вам друзей Мухи- Цокотухи, если вы справитесь с 2- мя заданиями.
1. Отгадайте насекомого по 1 признаку, сыграйте в мою игру: «Только в лес мы вошли» (проводится игра).
2. За березкой спрятаны карточки- загадки и картинки, где с помощью знаков зашифровано насекомое, которое должны отгадать, выбрать правильный ответ на картинке.
• Ну вот и 2 задание выполнили, что ж еще! В конверте еще записка.
Друзья Мухи- Цокотухи в березовом туеске, на поляне. Для того, чтобы насекомые ожили их нужно украсить! Торопитесь! У вас мало времени! (Находим насекомых, фигурки насекомых вырезаны из белого или серого картона)
• Ребята, посмотрите, странные какие друзья у Мухи- Цокотухи, бесцветные, что же с ними сделал злой паук? (заколдовал, забрал их краски, не могут летать и т. д.)
• Помочь в лесу, мы насекомым не сможем, значит нужно возвращаться в детский сад, в группу (звучит музыка, берем шарики улетаем)
В группе.
• Ребята, посмотрите здесь весь необходимый материал для украшения насекомых. Готовим себе все необходимое для работы. (производится самостоятельный отбор материала, подготовка рабочего места)
Выполняется самостоятельная работа детей. Дети оказывают друг- другу помощь. После того,как выполнили все дети задания, решаем как мы можем отправить насекомых Мухе- Цокотухе.
(Предложения детей)
Решаем, что фигурки-насекомых мы положим в красивый конверт, а потом в книгу- сказок, из которой они уж точно попадут в гости к Мухе- Цокотухе.